Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА НА БАЗЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Работа №170016

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Требования к результатам образовательной деятельности при обучении
чтению 7
1.1 Содержание обучения чтению 7
2.2 Специфика формирования универсальных учебных действий на уроке
английского языка в основной школе 10
1.3 Методы обучения чтению, используемые на уроках английского языка в
основной школе 16
1.4 Реализация регионального компонента в образовательном процессе в
основной школе 22
Выводы по главе 1 27
2. Разработка элективного курса «Easy Reading» на базе регионального компонента для предпрофильной подготовки обучающихся 8-9
классов 29
2.1. Программа элективного курса «Easy Reading» 29
2.2 Содержание элективного курса «Easy Reading» 31
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы 36
Выводы по главе 2 39
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение А 46
Приложение Б 49
Приложение В 52
Приложение Г 55
Приложение Д 57
Приложение Ж 58

В наши дни важность навыков чтения очевидна, потому что, куда бы мы ни пошли, мы обязательно встретим на своем пути различные тексты: будь то книга, газета, различные сообщения или реклама на телевидении. Чтение-это средство обучения и общения, которым пользуется каждый, оно воспитывает и формирует в нас образованного человека. Необходимость владения чтением на иностранном языке также очевидна, поскольку подавляющее большинство надежных печатных источников содержится на иностранном языке. Имея возможность читать на иностранном языке, мы значительно сокращаем время на обработку и понимание прочитанного материала. В этом случае нет необходимости сразу переводить текст на свой родной язык. Не случайно одной из основных целей обучения иностранному языку является развитие умения извлекать информацию в процессе чтения, что дает возможность использовать иностранный язык на практике после завершения школьного курса обучения.
Эта тема актуальна, потому что в наше время стремительно развивается межкультурная коммуникация, люди путешествуют по всему миру, вступают в общение с людьми из других стран, покупают книги иностранных писателей, поэтому важно, используя средства иностранного языка, уметь извлекать из текста необходимую, а главное достоверную информацию.
В педагогической практике существует такая проблема, что студенты при работе с текстами, содержащими информацию, относящуюся к различным сферам жизни, передаваемую средствами иностранного языка, не могут правильно ее интерпретировать. Это вызывает у них трудности, поэтому важно правильно выстроить и структурировать работу по формированию и дальнейшему совершенствованию навыков чтения на английском языке за счет создания дополнительного элективного курса, который бы решал эту проблему. Одним из современных методов является метод проектов, который также помогает преодолеть трудности при разговоре на английском языке или чтении текста, а также дает возможность студентам подойти к процессу обучения с творческой стороны.
Цель исследования — разработать элективный курс на базе регионального компонента для совершенствования навыков чтения обучающихся основной школы.
Исследования потребовало решения следующих задач:
• раскрыть сущность термина «чтение» и содержание обучения чтению;
• разобрать методы обучения чтению на уроках английского языка в основной школе и проанализировать ошибки, которые допускают обучающиеся, в процессе обучения чтению;
• раскрыть процесс внедрения регионального компонента в образовательный процесс в основной школе
• разработать элективный курс с использованием регионального компонента для предпрофильной подготовки обучающихся 8-9 класса, в течение которого происходит совершенствование навыков чтения;
• апробировать занятия элективного курса «Easy Reading» и сделать выводы об изменениях, произошедших в качестве подготовки обучающихся.
Объект исследования — чтение как один из основных видов речевой деятельности обучающихся на уроках иностранного языка.
Предмет исследования — процесс совершенствования навыков чтения на уроке английского языка в основной школе посредством элективного курса с региональным компонентом для предпрофильной подготовки обучающихся.
Данная работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются требования к результатам образовательной деятельности при обучении чтению. В первом параграфе раскрывается определение понятия «чтение» как вида речевой деятельности. Во втором параграфе перечисляются типы ошибок, возникающие в процессе обучения чтению, и содержание обучения чтению. В третьем параграфе поднимается вопрос методов обучения чтению на уроках английского языка в основной школе. В четвертом параграфе первой главы затронут юридический аспект внедрения регионального и федерального компонентов в образовательный процесс.
Во второй главе представлен разработанный элективный курс с использованием регионального компонента, на которых проходила предпрофильная подготовка обучаемых посредством совершенствования навыков чтения на английском языке.
Теоретическую основу исследования составили: методика обучения иностранным языкам [Аракин, 1950], [Гальскова, 2017], [Зубов, 2009], [Демьяненко, Лазаренко, 1984], [Пассов, 2007]; работы по различным подходам к определению термина «чтение» [Азимов, Щукин, 2009], [Бим, 2004], [Пассов, 1989]; методика обучение чтению на иностранном языке [Фоломкина, 1987]; педагогическая психология [Зимняя, 2012]; внедрение регионального компонента в процесс обучения в основной школе [Алукаева, Межевова, 1998]; особенности формирования универсальных учебных действий в основной школе [Асмолов, 2010], В.А. Смирнова [Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников, 2015]; особенности культурно­исторического системно-деятельностного подхода [Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин].
Для достижения поставленной цели были применены следующие методы:
• анализ литературы по теме исследования;
• теоретический анализ и синтез материалов;
• исследование документов по выбранной теме;
• разработка элективного курса;
• педагогическое наблюдение.
Апробация и внедрение результатов исследования. Исследование проводилось на базе муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Красноярска в течение 2020­2021 учебного года и включало три этапа. На первом этапе был проведен анализ литературных источников по теме исследования, выбрана и составлена программа элективного курса. Второй этап включал частичную реализацию элективного курса в период педагогической практики 2020 учебного года. Занятия по элективному курсу посещали учащиеся 8 класса, в количестве 12 человек. Экспериментальная проверка результатов исследования была организована в соответствии с целями исследования. Третий этап состоял из подведения итогов и оценки эффективности предлагаемого элективного курса. Ход и результаты исследования обсуждались на Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики» в рамках XXII Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» КГПУ им. В.П. Астафьева 13 апреля 2021 года. По итогам конференции статья «Использование метода проектов на уроках английского языка в 5-9 классах», Красноярск, 2021 г. (Приложение Ж) [Салина, Кофман, 2021, с. 105-106].
Объём и структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа изложена на 59 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование показывает, что понятие «чтение» можно рассматривать как процесс взаимодействия читателя с текстом, в котором содержится авторская идея, и целью читателя в этом процессе является расшифровка информации, приведенной в тексте, и осознание того, что автор хотел передать.
Исходя из вышеизложенного, чтение, как и любой другой вид речевой деятельности взаимосвязано с другими видами речевой деятельности: говорением, аудированием и письмом, которые включаются в процесс иноязычного образования.
Следует отметить, что содержание обучения чтению состоит из следующих компонентов: лингвистического, психологического и методического.
Разработанный нами курс соответствует цели и задачам, поставленным в начале исследования. Предложенная программа элективного курса на базе регионального компонента отвечает возрастным и психологическим особенностям обучающихся 8-9 классов. Она состоит из 17 занятий и 6 тем, непосредственно связанных с г. Красноярском и Красноярским краем.
Разработанный элективный курс, апробированный на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Красноярска доказал свою эффективность. Сравнение результатов входного и итогового тестирования показало успешность предложенного элективного курса. Если до его апробации 36, 44 и 20% обучающихся владели навыками чтения на низком, среднем и высоком уровне соответственно до , результаты итогового тестирования показали положительную динамику изменения низкого уровня (с 9% до 36%), среднего уровня (с 44% до 58%) и высокого уровня (с 20% до 33%). Тесты были составлены нами лично, они содержат задания на предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы с текстом.
Анкетирование, проведенное на заключительном этапе опытно­экспериментальной работы, свидетельствует о том, что по мере прохождения занятий обучающиеся усваивали новые знания (61%), определились с дальнейшим профилем обучения в старшей школе (73%) и положительно оценили использование метода проектной деятельности на уроках иностранного языка (78%). Также, можно выделить изменения в универсальных учебных действиях обучающихся. Было выявлено, что обучающиеся повысили уровень знаний, стали увереннее работать со справочной литературой, выделять в тексте главное, отбирать нужную информацию в разных источниках, используя разные виды чтения. Нельзя не отметить повышение внутренней мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, которое подтверждалось высокой посещаемостью занятий и результатами анкетирования.
Разработанная учебная программа элективного курса «Easy Reading» и содержание занятий для обучающихся 8-9 классов, могут быть рекомндованы для использования в учебном процессе. Реализация данного курса позволит обучающимся проверить свои способности к изучению английского языка, осознать практическую ценность чтения на английском языке для решения прикладных задач, что поможет сделать более осознанный выбор будущего профиля обучения.
Таким образом, эффективность данного курса была доказана, цели исследования были достигнуты. Элективный курс «Easy Reading» является универсальным и с некоторыми модификациями, может быть использован в школе любого региона на разных этапах иноязычного образования .


1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
2. Алукаева А.П., Межевова Т.И. Национально - региональный компонент на уроке и во внеурочное время. Саранск: МРИПКРО, 1998. 35 с.
3. Аракин В.Д. Методика преподавания английского языка в 5-7 классах средней школы. - М.: Просвещение, 1950 - 124с.
4. Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. -1999. -№6 -С.17-21.
5. Биболетова М.З.,. Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2012. 49 с.
6. Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 2004. - 256 с.
7. Борисова И.З. Интегрированный курс по французскому языку «Основы межкультурной компетенции». Для школ с углубленным изучением иностранных языков. Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2007. 221 с.
8. Вайсбурд М.Л. Синтетическое чтение на английском языке. - М.: Просвещение, 1969 - 75с.
9. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение, 1997 - 245с.
10. Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Национально - региональный компонент образования (Пособие для учителей). М.: Просвещение, 2012. 341 с.
11. Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Акимова Н.В. Методика обучения иностранным языкам. - М.:АРКТИ, 2017 - 350 с.
12. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика. - М.: Изд. центр Академия, 2009. - 336 с.
13. Демьяненко М. Я., Лазаренко К.А. Основы общей методики обучения иностранным языкам. - Киев, 1984. - 126с.
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2012.- 175с.
15. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991 - 124с....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ