Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общее представление о деятельностном подходе в психологии…………...4
2. Н.Ф. Талызина: сущность деятельностного подхода в психологии…….....10
3. Деятельностный подход в психологии: перспективы развития…………....19
Заключение…………………………………………………………………….....22
Список используемой литературы……………………………………………...23
Цель исследования — выявить особенности деятельностного подхода в психологии.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
1) Сформировать общее представление о деятельностном подходе в психологии;
2) Исследовать сущность деятельностного подхода в психологии на основе научных трудов Н.Ф. Талызиной;
3) Исследовать перспективы развития деятельностного подхода в психологии.
Деятельностный подход в психологии — совокупность теоретико-методологических и конкретноэмпирических исследований, в которых психика и сознание, их развитие и формирование изучаются в различных формах предметной деятельности субъекта, а у некоторых представителей деятельностного подхода рассматриваются как особые формы (виды) этой деятельности, производные от внешнепрактических ее форм. Предпосылки деятельностного подхода складывались в отечественной психологии в 20-е гг. XX в. Ими стали:
1. необходимость новой методологической ориентации психологической науки, способной вывести психологию из кризиса, начавшегося в 10 — 20-е гг.;
2. сдвиг тематики отечественной психологии с лабораторных исследований сознания и поведения на анализ различных форм трудовой деятельности;
3. исторически обусловленное обращение психологов к философии марксизма, в которой категория деятельности — одна из центральных. ...
1. Волкова М.Н. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии. Учебное пособие. - Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007., 78 с.
2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. КДУ. 1999. 334 с.
3. Общая психология : учеб. для студ. вузов : в 7 т. Т. 4 : М. В. Фаликман. Внимание / под ред. Б. С. Братуся ; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Каф. общ. психологии. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 476 с.
4. Общая психология : учеб. пособие для студ. вузов / под общ. ред. Е. И. Рогова. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс : МарТ, 2010. - 557 с.
5. Степанова М. А. Проблема обучения и развития в трудах Л.С. Выготского и П.Я. Гальперина // Вопросы психологии. — 2001. — № 4.
6. Талызина Н.Ф. Сущность деятельностного подхода в психологии // Методология и история психологии. 2007. № 4.