Повышение эффективности технико-тактической подготовки юных футболистов
|
Введение . 3
ГЛАВА 1.. Обзор специальной литературы по теме исследования 5
1.1. Методические основы технической подготовки юных футболистов
1.2. Тактическая подготовка в спортивной тренировке ...
1.3. Форма, средства, методы, методические приемы тактической подготовки в
футболе 23
ГЛАВА 2 . Цель, задачи, методы и организация исследования 33
ГЛАВА 3 . Результаты исследования 37
3.1. Обоснование методики тренировки 37
3.2. Результаты эксперимента 40
Заключение 48
Список литературы. . . . .50
ГЛАВА 1.. Обзор специальной литературы по теме исследования 5
1.1. Методические основы технической подготовки юных футболистов
1.2. Тактическая подготовка в спортивной тренировке ...
1.3. Форма, средства, методы, методические приемы тактической подготовки в
футболе 23
ГЛАВА 2 . Цель, задачи, методы и организация исследования 33
ГЛАВА 3 . Результаты исследования 37
3.1. Обоснование методики тренировки 37
3.2. Результаты эксперимента 40
Заключение 48
Список литературы. . . . .50
Актуальность:Современный футбол характеризуется высокой двигательной активностью футболистов. Большинство тактических комбинаций основано на быстроте реагирования и быстроте перемещения, которые суммируясь в процессе игры, требуют высокого уровня развития скоростной выносливости.
Под технико-тактической подготовкой понимается совершенствование рациональных приемов решения задач, возникающих в процессе соревновательной деятельности и развитие специальных способностей, "определяющих эффективность решения этих задач. Данное определение позволяет рассматривать тактическую подготовку в двух аспектах: и как процесс обучения и совершенствования (т.е. приобретение знаний, умений и навыков), и мак процесс развития качеств, которые в комплексе определяют специальные тактические способности.
Общепризнанным является факт, что современный футбол во многом изменил функции игроков, а соответственно и требования к спортсменам и уровню их подготовленности. Однако по-прежнему основой спортивного мастерства футболистов является тактическая и техническая подготовленность, уровень которой во многом определяет результативность и зрелищность игры.
Команда, желающая в настоящее время добиться успехов, должна играть быстро, то есть должна располагать такими игроками, которые владеют рациональной тактикой и сочетают ее с быстротой передвижения.
Борьба между нападением и защитой может быть решена в пользу нападения только с помощью отточенных тактических приемов, основой которой являются финты, дриблинг (ведение) и скрытые передачи.
По мнению отечественных и зарубежных специалистов при массированной защите могут быть созданы голевые положения только с помощью рациональной, быстрой и точной обработки мяча. В таких условиях, как правило, лишь с помощью уверенной об водки двух-трех соперников игрок с мячом или его партнеры могут выйти на ударную позицию.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов юношеских команд.
Предмет исследования: средства и методы совершенствования технико- тактической подготовки юных футболистов.
Целью исследования является оптимизация тренировочного процесса футболистов на основе повышения технико-тактической подготовки для эффективной реализации в игровой деятельности.
Гипотеза: Можно предположить, что технико-тактическая подготовка юных футболистов будет эффективней, если планирование специализированных средств тренировки будет учитывать значения разносторонности техники и тактики игры в условиях соревновательной деятельности. Исследование основывалось на том, что применение средств и методов тактической подготовки в учебно-тренировочном процессе юных футболистов, позволит им не только овладеть дополнительными знаниями в области футбола, но и повысит эффективность выполнения ими технико-тактических действий и их реализацию в игровой деятельности.
Практическая значимость: заключается в разработке и внедрении практических рекомендаций по методике повышения эффективности тактической подготовки в юношеских командах с учетом их индивидуальных возможностей, уровня подготовленности и условий проведения занятий.
Под технико-тактической подготовкой понимается совершенствование рациональных приемов решения задач, возникающих в процессе соревновательной деятельности и развитие специальных способностей, "определяющих эффективность решения этих задач. Данное определение позволяет рассматривать тактическую подготовку в двух аспектах: и как процесс обучения и совершенствования (т.е. приобретение знаний, умений и навыков), и мак процесс развития качеств, которые в комплексе определяют специальные тактические способности.
Общепризнанным является факт, что современный футбол во многом изменил функции игроков, а соответственно и требования к спортсменам и уровню их подготовленности. Однако по-прежнему основой спортивного мастерства футболистов является тактическая и техническая подготовленность, уровень которой во многом определяет результативность и зрелищность игры.
Команда, желающая в настоящее время добиться успехов, должна играть быстро, то есть должна располагать такими игроками, которые владеют рациональной тактикой и сочетают ее с быстротой передвижения.
Борьба между нападением и защитой может быть решена в пользу нападения только с помощью отточенных тактических приемов, основой которой являются финты, дриблинг (ведение) и скрытые передачи.
По мнению отечественных и зарубежных специалистов при массированной защите могут быть созданы голевые положения только с помощью рациональной, быстрой и точной обработки мяча. В таких условиях, как правило, лишь с помощью уверенной об водки двух-трех соперников игрок с мячом или его партнеры могут выйти на ударную позицию.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов юношеских команд.
Предмет исследования: средства и методы совершенствования технико- тактической подготовки юных футболистов.
Целью исследования является оптимизация тренировочного процесса футболистов на основе повышения технико-тактической подготовки для эффективной реализации в игровой деятельности.
Гипотеза: Можно предположить, что технико-тактическая подготовка юных футболистов будет эффективней, если планирование специализированных средств тренировки будет учитывать значения разносторонности техники и тактики игры в условиях соревновательной деятельности. Исследование основывалось на том, что применение средств и методов тактической подготовки в учебно-тренировочном процессе юных футболистов, позволит им не только овладеть дополнительными знаниями в области футбола, но и повысит эффективность выполнения ими технико-тактических действий и их реализацию в игровой деятельности.
Практическая значимость: заключается в разработке и внедрении практических рекомендаций по методике повышения эффективности тактической подготовки в юношеских командах с учетом их индивидуальных возможностей, уровня подготовленности и условий проведения занятий.
Технология построения тактической подготовки в детско-юношеском футболе должна базироваться на основе соблюдения принципа последовательности содержания учебно-тренировочного процесса возрастными соревновательной деятельности. При этом необходимо учитывать:
- структуру основных компонентов соревновательной деятельности юных футболистов;
- соотношение соревновательного и тренировочного объемов разносторонности тактики игры;
- возрастную динамику доминантных факторов подготовленности;
- параметры координационной сложности специализированных тренировочных нагрузок на этапах многолетней подготовки.
Граничные значения соотношений соревновательного и тренировочного объемов разносторонности тактики игры юных футболистов следует рассматривать как возрастную закономерность. Так, если у начинающих спортсменов в плане совершенствования тактики группового владения мячом наибольшее воздействие оказывает сама игра, то с возрастом, начиная с 14-15 лет, объем соревновательной ; разносторонности тактики уступает тренировочному, что соответствует закономерностям профессионального футбола.
При средних значениях объема и эффективности ТТД юных футболистов в условиях соревнований, соответствующих данным специальной литературы, на этапах углубленной тренировки и предпрофессиональной подготовки общая разносторонность тактики игры должна находиться в следующих диапазонах, указанных в таблице. При этом разница показателей разносторонности тактики атакующих и оборонительных действий, независимо от возраста юных спортсменов, не должна превышать 5-7 %.
Подготовка юных футболистов должна строиться с обязательным учетом принципа «единства техники и тактики». На данном этапе многолетней подготовки на основе эффективных технико-тактических действий должны быть созданы предпосылки для успешности групповых и командных взаимодействий на достаточно высоком уровне.
С учетом существенно возрастающего в этот период влияния на эффективность соревновательной деятельности показателей всех видов разносторонности тактики, в подготовке футболистов необходимо широко использовать игровые упражнения, требующие комплексного проявления специфических координационных способностей в действиях - с мячом. При этом специализированные задания должны выполняться в условиях обязательного принятия решения в быстро изменяющихся ситуациях. Основным критерием оценки эффективности и повышения технико-тактического действия должна быть его целесообразность, следует стремиться, чтобы в процессе многолетнего обучения начинающие футболисты освоили все богатство современной тактики футбола, умели грамотно строить свои . индивидуальные действия без мяча и с мячом, как в нападении, так и в защите, а также вести свою игру в зависимости от действий партнеров по команде.
- структуру основных компонентов соревновательной деятельности юных футболистов;
- соотношение соревновательного и тренировочного объемов разносторонности тактики игры;
- возрастную динамику доминантных факторов подготовленности;
- параметры координационной сложности специализированных тренировочных нагрузок на этапах многолетней подготовки.
Граничные значения соотношений соревновательного и тренировочного объемов разносторонности тактики игры юных футболистов следует рассматривать как возрастную закономерность. Так, если у начинающих спортсменов в плане совершенствования тактики группового владения мячом наибольшее воздействие оказывает сама игра, то с возрастом, начиная с 14-15 лет, объем соревновательной ; разносторонности тактики уступает тренировочному, что соответствует закономерностям профессионального футбола.
При средних значениях объема и эффективности ТТД юных футболистов в условиях соревнований, соответствующих данным специальной литературы, на этапах углубленной тренировки и предпрофессиональной подготовки общая разносторонность тактики игры должна находиться в следующих диапазонах, указанных в таблице. При этом разница показателей разносторонности тактики атакующих и оборонительных действий, независимо от возраста юных спортсменов, не должна превышать 5-7 %.
Подготовка юных футболистов должна строиться с обязательным учетом принципа «единства техники и тактики». На данном этапе многолетней подготовки на основе эффективных технико-тактических действий должны быть созданы предпосылки для успешности групповых и командных взаимодействий на достаточно высоком уровне.
С учетом существенно возрастающего в этот период влияния на эффективность соревновательной деятельности показателей всех видов разносторонности тактики, в подготовке футболистов необходимо широко использовать игровые упражнения, требующие комплексного проявления специфических координационных способностей в действиях - с мячом. При этом специализированные задания должны выполняться в условиях обязательного принятия решения в быстро изменяющихся ситуациях. Основным критерием оценки эффективности и повышения технико-тактического действия должна быть его целесообразность, следует стремиться, чтобы в процессе многолетнего обучения начинающие футболисты освоили все богатство современной тактики футбола, умели грамотно строить свои . индивидуальные действия без мяча и с мячом, как в нападении, так и в защите, а также вести свою игру в зависимости от действий партнеров по команде.
Подобные работы
- ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА УПРОЩЕННЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Технико-тактическая подготовка юных футболистов 13-14 лет в годичном цикле тренировки
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование технико-тактических действий юных футболистов в процессе игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Методика совершенствования тактической подготовки юных футболистов 12-13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Тактическая подготовка юных футболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ ТИПОЛОГИИ ХАРАКТЕРА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ФУТБОЛИСТОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ ЗАЩИТНИКОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАТАРЕЙ В ФУТБОЛЕ С УЧЁТОМ АНТИЦИПИРУЮЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018



