Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности технико-тактической подготовки юных футболистов

Работа №16998

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1612
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение . 3
ГЛАВА 1.. Обзор специальной литературы по теме исследования 5
1.1. Методические основы технической подготовки юных футболистов
1.2. Тактическая подготовка в спортивной тренировке ...
1.3. Форма, средства, методы, методические приемы тактической подготовки в
футболе 23
ГЛАВА 2 . Цель, задачи, методы и организация исследования 33
ГЛАВА 3 . Результаты исследования 37
3.1. Обоснование методики тренировки 37
3.2. Результаты эксперимента 40
Заключение 48
Список литературы. . . . .50


Актуальность:Современный футбол характеризуется высокой двигательной активностью футболистов. Большинство тактических комбинаций основано на быстроте реагирования и быстроте перемещения, которые суммируясь в процессе игры, требуют высокого уровня развития скоростной выносливости.
Под технико-тактической подготовкой понимается совершенствование рациональных приемов решения задач, возникающих в процессе соревновательной деятельности и развитие специальных способностей, "определяющих эффективность решения этих задач. Данное определение позволяет рассматривать тактическую подготовку в двух аспектах: и как процесс обучения и совершенствования (т.е. приобретение знаний, умений и навыков), и мак процесс развития качеств, которые в комплексе определяют специальные тактические способности.
Общепризнанным является факт, что современный футбол во многом изменил функции игроков, а соответственно и требования к спортсменам и уровню их подготовленности. Однако по-прежнему основой спортивного мастерства футболистов является тактическая и техническая подготовленность, уровень которой во многом определяет результативность и зрелищность игры.
Команда, желающая в настоящее время добиться успехов, должна играть быстро, то есть должна располагать такими игроками, которые владеют рациональной тактикой и сочетают ее с быстротой передвижения.
Борьба между нападением и защитой может быть решена в пользу нападения только с помощью отточенных тактических приемов, основой которой являются финты, дриблинг (ведение) и скрытые передачи.
По мнению отечественных и зарубежных специалистов при массированной защите могут быть созданы голевые положения только с помощью рациональной, быстрой и точной обработки мяча. В таких условиях, как правило, лишь с помощью уверенной об водки двух-трех соперников игрок с мячом или его партнеры могут выйти на ударную позицию.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов юношеских команд.
Предмет исследования: средства и методы совершенствования технико- тактической подготовки юных футболистов.
Целью исследования является оптимизация тренировочного процесса футболистов на основе повышения технико-тактической подготовки для эффективной реализации в игровой деятельности.
Гипотеза: Можно предположить, что технико-тактическая подготовка юных футболистов будет эффективней, если планирование специализированных средств тренировки будет учитывать значения разносторонности техники и тактики игры в условиях соревновательной деятельности. Исследование основывалось на том, что применение средств и методов тактической подготовки в учебно-тренировочном процессе юных футболистов, позволит им не только овладеть дополнительными знаниями в области футбола, но и повысит эффективность выполнения ими технико-тактических действий и их реализацию в игровой деятельности.
Практическая значимость: заключается в разработке и внедрении практических рекомендаций по методике повышения эффективности тактической подготовки в юношеских командах с учетом их индивидуальных возможностей, уровня подготовленности и условий проведения занятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Технология построения тактической подготовки в детско-юношеском футболе должна базироваться на основе соблюдения принципа последовательности содержания учебно-тренировочного процесса возрастными соревновательной деятельности. При этом необходимо учитывать:
- структуру основных компонентов соревновательной деятельности юных футболистов;
- соотношение соревновательного и тренировочного объемов разносторонности тактики игры;
- возрастную динамику доминантных факторов подготовленности;
- параметры координационной сложности специализированных тренировочных нагрузок на этапах многолетней подготовки.
Граничные значения соотношений соревновательного и тренировочного объемов разносторонности тактики игры юных футболистов следует рассматривать как возрастную закономерность. Так, если у начинающих спортсменов в плане совершенствования тактики группового владения мячом наибольшее воздействие оказывает сама игра, то с возрастом, начиная с 14-15 лет, объем соревновательной ; разносторонности тактики уступает тренировочному, что соответствует закономерностям профессионального футбола.
При средних значениях объема и эффективности ТТД юных футболистов в условиях соревнований, соответствующих данным специальной литературы, на этапах углубленной тренировки и предпрофессиональной подготовки общая разносторонность тактики игры должна находиться в следующих диапазонах, указанных в таблице. При этом разница показателей разносторонности тактики атакующих и оборонительных действий, независимо от возраста юных спортсменов, не должна превышать 5-7 %.
Подготовка юных футболистов должна строиться с обязательным учетом принципа «единства техники и тактики». На данном этапе многолетней подготовки на основе эффективных технико-тактических действий должны быть созданы предпосылки для успешности групповых и командных взаимодействий на достаточно высоком уровне.
С учетом существенно возрастающего в этот период влияния на эффективность соревновательной деятельности показателей всех видов разносторонности тактики, в подготовке футболистов необходимо широко использовать игровые упражнения, требующие комплексного проявления специфических координационных способностей в действиях - с мячом. При этом специализированные задания должны выполняться в условиях обязательного принятия решения в быстро изменяющихся ситуациях. Основным критерием оценки эффективности и повышения технико-тактического действия должна быть его целесообразность, следует стремиться, чтобы в процессе многолетнего обучения начинающие футболисты освоили все богатство современной тактики футбола, умели грамотно строить свои . индивидуальные действия без мяча и с мячом, как в нападении, так и в защите, а также вести свою игру в зависимости от действий партнеров по команде.


1. Адамбкков К.И. Оптимизация тpениpoвoчныx занятий при юных футболистов в условиях общеобразовательных школ. М., 1980. 16 с.
2. Андреев С.Н . Opзaнизациoнные проблемы подготовки спортивных резервов по футболу. Омск, 1988. 19 с.
3. Андреев СИ . Футбол в школе . - М. : Фис . 1986. - 89 с.
4. Бароти Л . Развитие игры. Т В кп. Подготовка футболистов /Под
общ. Ред. В.И. Козлнвского. - М.: ФиС, 1977. - С. 100-116.
5. Бернштейн Н.А . Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1966. - 236 с.
6. Бетти Э. Современная тактика футбола. Пер . с англ. - Мт ФиС, 1974. - 123 с.
7. Боген М.М . Обучиение двигательным действітам. - М: : ФиС . 1985 . - 154 с.
8. Витковсіиій З.Н. Координационные способности юных футболистов. диагностика, структура, онтогенез. М., 2003. 20 с.
9. Выжит В.А .ффективности обучения детей 11 12 лет технике футбола. М., 1972. 18 с.
10. Гальперин П.ЯІ . Основные результаты исследований по теме «Формирование умственных действий и понятий». - М., 1965. - 86 с.
11. Годик М.А. . Шамардин А.И,, Халиль И . Командные. групповые и индивидуальные упражнения и их снетношение в тренировке юных футболистов //Теория и практика физической культуры. - 2007. - №7. - С.49-51.
12. Крипдлер К . Паліже X,. Хеммо X. Техническая, и тактическаяфутболистов. - М.: ФиС, 1976. - 342 с.
13. Даум К. Марафон в центре поля /./Футбол. Еженедельник. ^OOe^NoSS-- С.20-21.
14. Джармен Д . Футбол для юных. - Мл Физкультура и спорт. . -61 с.
15. Д^яі^^і^ов В.М . Совершенствование техническою .(Педагогические проблемы управления). - М.: ФиС, 1972. - 192 с.
16. Зеленцов А.М., Лобановский В.В., Ткачук В.Г., Кондратьев Г.И. Тактика и стратегия в футболе — К,: Здоровье, 1989. - 165 с.
17. Зеленцов А.С., Лобановс-кий В.В., Разумовский Е.А. Технико-тактические действия футболистов: проблемы совершенствования. / Футбол. Ежегодник. - М.: ФиС, 1982. С. 9-13.
18. Золотарев А.П. Подготовка спортивного резерва в футболе. -Краснодар,2007.
19. Золотарев А.П - Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе // Теория и практика физической культуры. -; 2008.-№3.
20. Золотарев А.П,, Подготовка юных футболистов на основе учета разносторонности технико-тактических действий// Физическая культура и спорт; в жизни общества: Материалы международной научно-методической
конференции, посвященной 30-летию УралГАФК. - Часть II. - Челябинск, 2006.
1 21. Зонин Т.С - Исследование физической , технической подготовленности и их
; совершенствование у футболистов. М.: Физкультура и спорт, 1998. 21с. j 22. Калочаи Г. Современные системы игры. / В кн. Подготовка футболистов /
Под общ. Ред. В.И. Козловского. - М.: ФиС, 1977. - С. 116-127.
22. Карапетян Г.Р- Как маленькие бразильцы: Обучение младших школьников ! элементам техники футбола// Физическая культура в школе. -2000. -№6.-С.60-61.
24. Качан и Л,- Горский Л.- Тренировка футболистоB: - Братислава- 1984- - 312
; 22. Лаптев А-Щ Сучилин А.А - Юный футболист - - Мд ФиС- 1983- - 164 с.
26. Лобановский В.В, Разумовский Е.А- Технико-тактические действия футболистов //Футбол: Ежегодник /Сост. В.П.Климин, С.А.Савин. Редкол.: К.И.Бесков и др. - М.: Физкультура и спорт, 2007.
27. Люкшинов Н.М - Состояние и тенденции развития современного футбола - /
Футбол. Ежегодник. - М.: ФиС, 1981. - С. 20-24.
28. Матвеев Л.П- Основы спортивной тренировки- - Мд ФиС, 1977- - 257 с.особенностей. М., 1984. 24 с.
29. Пальке XC. , Х-мо XC. Техническая и тактическая подготовка футболистов / Пер. с нем. В.П.Кттелсиа. - М: Физкультура и спорт, 2007.
30. Папяп Г.Г . Сравнительная характеристика теxникo-тaктическoй подготовки ?
31. Петуоов Л.В. Mетoдика формирования технико- тактической подготовки юных футболистов. М., 1990. 22 с.
32. Платонов ВП . Современные проблемы спортивной тpнниpoсI<и. - М. :
І ФиС, 1987.-387 с.
33. Полиіикісс М.С . тактичecкиx способностей футболистов. / Футбол. Ежегодник. - М.: ФиС, 1981. - С. 54-60.
34. Pa-мeщьне н- Allbest.ru
35. Решитько В.Л . Техническая подготовка юных футболистов
( 36. Ромнненко А.Н. , Джус- О.Н. Догадин М.Е . Книаа тренера по футболу. - Киев, Здоровье, 1988. - 321 с.
j 37. Сввин С.А. Футболист . М. : Фискyльтypa и спорт j 38. Специальная подготовка футболиттов : Мтд^. pскoмннд. / Подгот. Г.А.
39. В.В . Texническая подготовка юных футбол на основе структуры учета соревновательной деятельности. Краснодар, 1996. 24 с.
j 40. Чанади А . Футбол. Техника. МІ: - Физкультура и спорт- 19778- 256 с. f 41. ЧирваБ . Футбол: Тренировка точности юных спортсменов . - М., 2004. j 42. Шамардин /..14 . Методика и контроля координационных способностей юных футболистов в условиях скоростных
передвижений: Методическое пособие. - Волгоград: ВГЙФК, 2006.
43. Шестаков М.М- Индивидуализация технико-тактической подготовки
44. Шудденер X, - Вольф В - Тренировка футболистов - М
( 45. Яровой С.М - Возможности подготовки юных футболистов на основе учета
разносторонности действий// Харьков, 2008. - №29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ