Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №169977

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования социокультурной компетенции обучающихся начальной школы в процессе обучения английскому языку 6
1.1. Содержание социокультурной компетенции и требования к уровню ее
формирования у обучающихся начальной школы в процессе обучения английскому языку 6
1.2. Онлайн-ресурсы для формирования социокультурной компетенции
обучающихся начальной школы в процессе обучения английскому языку 13
1.3. Психолого-педагогические особенности обучающихся начальной
школы 17
Выводы по первой главе 21
2. Опытно-экспериментальная работа по использованию онлайн-ресурсов в процессе формирования социокультурной компетенции обучающихся начальной школы на уроках английского языка 24
2.1. Анализ учебно-методического комплекса по английскому языку для 4
класса "Spotlight" ( авторы: О. В. Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс) 24
2.2. Разработка комплекса упражнений способствующих формированию
социокультурной компетенции 28
2.3. Проверка эффективности комплекса упражнений с использованием онлайн-ресурсов на уроках английского языка в процессе формирования
социокультурной компетенции обучающихся начальной школы 33
Выводы по главе 2 40
Заключение 41
Список использованных источников 45
Приложение А 48
Приложение Б 51

Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме формирования социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка в начальной школе; в качестве средства формирования социокультурной компетенции рассматриваются интернет-ресурсы
На наш взгляд, исследование формирования социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка в начальной школе с применением онлайн-ресурсов является актуальным на данный момент.
Проблеме формирования социокультурной компетенции посвящен ряд исследований, среди которых следует отметить работы отечественных и зарубежных авторов, таких как И.Л. Бим, В.В. Сафонова, Э. Г. Азимов и А. Н. Щукин, Н.Г. Муравьёва, Г.А. Воробьев, Н.Д. Гальскова и Н.И. Гез
Тенденция изучения иностранного языка в общеобразовательной школе со второго класса является проявлением ответа на требования социума с его интересом к изучению иностранных языков и одновременно подтверждением важной роли данного учебного предмета для реализации перспективных задач развития личности. Все это вызвано, как и повышением требований к общей культуре, ростом уровня образованности человечества, как необходимостью формирования личности, так и готовой к межнациональному и межкультурному сотрудничеству.
На данный момент у преподавателей иностранного языка одной из важнейших задач является формирование у обучающихся социокультурной компетенции, а не только умений работы с книгой, текстом и тд. Данная задача отвечает современным потребностям общества касаемо знаний иностранного языка.
Объект исследования: процесс формирования социокультурной компетенции обучающихся младшего школьного возраста на уроках английского языка.
В качестве предмета исследования мы рассматриваем онлайн-ресурсы как средство формирования социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка в начальной школе
Цель исследования: на основе анализа теоретических и практических аспектов по теме исследования разработать комплекс упражнений по формированию социокультурной компетенции обучающихся младшего школьного возраста на уроках английского языка с применением онлайн-ресурсов (Kahoot, Quizlet, LearningApps).
Задачи исследования:
• Рассмотреть и уточнить понятие социокультурной компетенции
• Рассмотреть понятие онлайн-ресурс
• Изучить психолого-педагогические особенности обучающихся младшего школьного возраста;
• Провести анализ УМДК по английскому языку для 4 класса "Spotlight" ( авторы: О. В. Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс)
• Разработать комплекс упражнений по формированию социокультурной компетенции у обучающихся младшего возраста с применением онлайн- ресурсов.
• провести экспериментальную проверку эффективности использования комплекса упражнений с использованием интернет ресурсов
Практическая ценность работы состоит в возможности использования ее результатов, а именно, комплекса упражнений направленных формирование социокультурной компетенции обучающихся младшего школьного возраста на уроке английского языка в начальных классах.
Методы, используемые в ходе исследования включают: на теоретическом уровне: изучение методической литературы по теме исследования, теоретический анализ и изучение документации: нормативные документы ФГОС начального общего образования, примерная основная образовательная программа начального общего образования; на эмпирическом уровне:- статистический анализ результатов работы. Научная новизна работы состоит в разработке комплекса упражнений по формированию социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка в начальной школе в дополнении к УМК по английскому языку для 4 класса "Spotlight" (авторы: О. В. Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования было уточнено понятие «социокультурная компетенция» применительно к учащимся начальных классов. Мы вслед за Бим И.Л. понимаем знания социокультурного контекста изучаемого языка и опыт использования этих знаний в процессе общения.
Был выявлен ряд психолого-педагогических особенностей младшего школьного возраста, а именно:
• Поступивший в школу ребенок становится крайне зависимым от мнений и отношений окружающих его людей, в особенности от мнения учителя и сверстников
• У детей младшего школьного возраста, как правило, неустойчивое и ограниченное по объему внимание
• Кроме того, в данном периоде происходить усвоение норм, морали и правил поведения, что дает возможность заложить фундамент сознательного нравственного поведения.
• Мыслит младший школьник в основном наглядными представлениями
Также были выявлены преимущества использования онлайн-ресурсов на уроках иностранного языка:
• ресурсы сети Интернет гарантируют передачу знаний и доступ к информации намного быстрее и эффективнее в отличие от традиционных средств обучения. Учебники и пособия по иностранному языку переиздаются в течение довольно-таки длительного времени, из-за этого информация в них перестаёт быть актуальной для учеников;
• обучение с применением ресурсов сети Интернет необходимо причислять к новым педагогическим технологиям, поскольку изменяется положение преподавателя, он перестает являться одним-единственным источником знаний, а становится инициатором процесса поиска, обработки информации и координатором исследований и созданий творческих работ учащихся;
• Интернет формирует общеучебные навыки обучающихся, сопряженные с анализом, синтезом, абстрагированием, сравнением, сопоставлением, обобщением, а также механизмы вероятностного и смыслового прогнозирования, языковую внимательность и лингвистическую наблюдательно сть;
• при обучении школьников языку онлайн-ресурсы могут помочь педагогу формировать продуктивные умения и навыки разговорной речи, обеспечивая настоящую увлеченность учеников в результатах обучения. Цель учителя - обучить учеников и студентов спонтанно и адекватно отвечать на высказывания носителей языка или одноклассников, показывая собственные эмоции и чувства, перестраиваясь прямо на ходу, таким образом, происходит реализация деятельностного подхода в обучении иностранному языку;
• Интернет способствует формированию таких социальных и психологических качеств обучающихся, как уверенность в себе и умение трудиться индивидуально и в коллективе; создает прекрасную атмосферу для сотрудничества, будучи средством интерактивного подхода. Интерактивность побуждает учеников адекватно реагировать на реальные жизненные ситуации с помощью иностранного языка.
Разработка и апробация комплекса уроков по формированию социокультурной компетенции учащихся начальных классов за счет использования онлайн-ресурсов на уроках иностранного языка повзволила:
1. повысить уровень социокультурной компетенции большинства учащихся, входящих в состав экспериментальных групп;
2. повысить уровень мотивации учащихся в овладении необходимыми социокультурными знаниями и умениями.


1. Аверьянова В.А. Аутентичный видеофильм как средство формирования социолингвистической компетенции: Реферат / В.А. Аверьянова. - Новокузнецк, 2009. 19 с.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2010. 286 с
3. Баранова Н. А., Дубинина А. С. Преимущества использования Интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - № 7 (июль). - С. 161-165. - URL: http://e-koncept.ru/2015/15255.htm.
4. Бим И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. научных трудов. М.: ИНЭК, 2007. С. 156-163
5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - СПб. : Питер, 2009. - 400 с.
6. Варшауэр, М. Интернет для обучения английскому: Рекомендации для преподавателей / 9. Варшауэр Марк, П. Фон Уиттекер; под ред. Джеке К. И Вилли А. Ренэндья. - Изд-во Кембриджского университета, 2007. - 119-127 с
7. Васильев, В.Г. Динамика мотивов учебной деятельности и ее связь с
системой учебных действий [Электронный ресурс] / В.Г. Васильев, М.В. Третьяк // Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» -
http://psyedu.ru/journal/2016/4/Vasilyev_Tretiyak.phtml
8. Воробьев, Г.А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка [Текст] // Воробьев Г.А. М. - 2003. - №
2. - С. 30 - 35
9. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии, 2011. - №2. - с. 36.
10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
11. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителя/ Н.Д. Гальскова. - М: АРКТИ-Глосса, 2000. - 165 с.
12. Гусарова Ю.В. технологии веб 2.0 как способ формирования социокультурной компетенции у студентов неязыкового вуза // Педагогические науки. - 2015. - №10. - С. 24-26.
13.Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для ВУЗов. М.: Логос, 2002. - 384 с.
14. Информатизация системы образования // Разработка Института дистантного образования Российского университета дружбы народов, 2006 С. URL: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt4.html (дата обращения: 05.06.21)
15. Коломийченко Л.В., Груздева И.В., Груздева И.В. социокультурная
компетентность: ее культурологические аспекты, сущность, подходы к определению // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1.; [Электронный ресурс]. URL:..31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ