Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ЖИВОТНЫЕ» ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ

Работа №169970

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КРАЕВЕДЕНИЕ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО 6
ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
1.1. Развитие представлений о краеведении как науке и его место в 6
образовании.
1.2. Краеведческий материал в изучении раздела «Животные» 11
школьной биологии.
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ 23
ЗНАНИЙ РАЗДЕЛА «ЖИВОТНЫЕ» НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ
КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПРИНЦИПА
2.1. Возможности школьных учебников биологии в современном 23
решении исследуемой проблеме
2.2. Методические условия использования краеведческого принципа 26 при изучении раздела «Животные» школьного курса биологии
(авторская программа по Сонину Н.И)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

В настоящее время, когда использование природных ресурсов достигло огромных масштабов и, как следствие, стало проявляться истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды промышленными и бытовыми отходами, экологическая проблема занимает одно из первых мест среди них. Проблемы. Настоящее время. В связи с этим вопрос разумного гармоничного взаимодействия человека и общества с природой стал одним из самых актуальных.
Необходимо подготовить подрастающее поколение к выходу человечества из экологического кризиса, сформировав в нем экологическую культуру. Методы формирования и развития экологической культуры требуют поиска новых подходов в теории и практике школьного образования, ведь именно в детстве закладываются навыки правильного поведения, бережного, разумного и гуманного подхода к природе.
В формировании и развитии экологической культуры большое значение имеет местный материал для экологического воспитания подрастающих поколений, поскольку этот материал имеет реальные возможности индивидуализировать процесс экологического сознания учащихся, он является одним из основных способов связать образование с жизнью.
Знание природы своей Родины становится первым шагом к формированию у школьников ценностного отношения к природе, а значит, началом развития экологической культуры у детей в семейной среде, еще до школы. Поэтому мы считали, что каждого человека окружает природа и по отношению к ней исторически сложившиеся традиции и обычаи людей должны быть неотъемлемым источником экологического просвещения. Использование местного материала способствует формированию практических навыков и поведения на природе, помогает студентам усвоить моральные и этические нормы отношения к окружающей среде и позволяет им прикоснуться к глубинным пластам народной мудрости, которыми обладают студенты с высокими моральными традициями люди.
Биология как учебная дисциплина отличается оригинальностью форм и методы обучения. Изучать конкретные объекты (растения, животные и человек) и сложные явления живой природы и ее развития. Для этого нужны особые формы организации воспитательной работы, методы обучение с преимущественным использованием визуализации и практическая работа. Познание природы, ее красоты и богатство, особенно на экскурсиях, воспитывает патриотизм и эстетические ощущения. Поощрение любви к природе и бережное обращение с ней способствует развитию этических качеств человека. Использование краеведческих материалов на уроках вызывает познавательный интерес к биологии. Вся эта проблема чрезвычайно важна для применения принципа краеведения.
Объект исследования: образовательно-воспитательный процесс по биологии в школе, основанный на принципах родиноведения и краеведения.
Предмет исследования: методические условия реализации
краеведческого принципа при изучении раздела «Животные» школьного курса биологии
Цель исследования: Выявить содержание краеведческих понятий и методические условия их применения при изучении раздела «Животные» школьного курса биологии
Задачи исследования:
1. Определить степень изученности исследуемой проблемы в психолого-педагогической и методической литературе.
2. Проанализировать содержание и структуру школьных учебников биологии в современном решении проблеме краеведческого изучения оологического материала.
3. Разработать уроки биологии по авторской программе Сонина Н.И. на основе краеведческого принципа обучения с включением в их содержание биологической информации по животным, обитающим в Красноярском крае.
Гипотеза исследования: процесс формирования биологических знаний раздела «Животные» школьного курса биологии на основе краеведческого принципа обучения будет успешным, если принцип краеведения будет основан на формировании краеведческой компетенции, которая рассматривается в процессе обучения как комбинация знаний, умений, навыков и опыта, необходимых для продуктивной познавательной и краеведческой деятельности и проявляющихся в осознание ценностей своей страны; эмоционально стимулирующий, мотивационный и ценный фон создается за счет вовлечения студентов в краеведческую деятельность с помощью приемов и методов стимулирования краеведческой деятельности и создания условий для личной самореализации; Разработано содержательное и методическое обеспечение процесса обучения локальным компетенциям.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ учебно-методической литературы по исследуемой проблеме.
Исследование осуществлялось в три этапа. На первом этапе был проведен анализ специальной биологической и методической литературы, который позволил определить цель, задачи, предмет, объект, гипотезу исследования, а также определить актуальность темы.
На втором этапе был проведен анализ состояния исследуемой проблемы в школьном курсе биологии.
На третьем этапе были разработаны фрагменты урока с использованием краеведческого материала
Работа представлена введением, двумя главами, выводами, списком литературы, включающим 21 наименование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования были решены поставленные цель и задачи:
1. При изучении методической литературе по исследованной проблеме было определено, что краеведение это наука о имеет множество исторических периодов, но свое место в образовании оно смогло найти только к концу 20 века.
2. В процессе анализа содержания школьных учебников и методических пособий по биологии раздела «Животные» были выявлены основные содержательные моменты для реализации краеведческой идеи.
3. Разработаны семь уроки биологии по авторской программе Сонина Н.И. на основе краеведческого принципа обучения с включением в их содержание биологической информации по животным, обитающим в Красноярском крае.


1. Бабакова, Т.А. Экологическое краеведение // Биология в школе.- 1996.-№4.- С. 60- 63.
2. Барков, А.С. О научном краеведении. Еще о научном краеведении /
A. С. Барков // Вопросы истории географии. - М.: Изд-во АПН РСФСР.- 1961.
3. Биология: Многообразие живых организмов. 7 кл.: учебник // В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2018.
4. Биология. 5-9 классы: рабочая программа к линии УМК Вертикаль под ред. В.В. Пасечника: учебно-методическое пособие // В.В. Пасечник,
B. В. Латюшин, Г.Г. Швецов. - М.: Дрофа, 2017.
5. Биология. 5-9 классы: рабочая программа к линии УМК Живой организм учебно-методическое пособие // Н.И. Сонин и др. - М.: Дрофа, 2017.
6. Биология: учебн. Для 7 кл. общеобразоват. Учебн. Заведений / В.И. Соболь. - Каменец-Подольски: Абетка, 2015
7. Биология. 7 класс: учебник для общеобразоват. Организаций / В. В. Павсечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калтнова; под ред. В. В. Пасечника. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014 — 256 с.
8. Биология. 5-9 классы: рабочая программа к линии УМК Сфера жизни: учебно-методическое пособие // В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. - М.: Дрофа, 2017 .
9. Биология: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко — 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф. 2016. - 188с.
10. Биоразнообразие беспозвоночных животных Средней Сибири: учебное пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2019. - 282 с.
11. Биоразнообразие позвоночных животных Средней Сибири: учебное пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2018. - 460 с.
12. Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии: Учебник для студентов пед. ин-тов по биологии / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. - М.: Просвещение, 1983.
13. Голикова Т.В., Галкина Е.А. Методика обучения биологии в
соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессионального стандарта педагога: учебное пособие к выполнению лабораторно-практических
занятий. - Красноярск, 2016. - 218 с.
14. Голикова Т.В., Иванова Н.В., Пакулова В.М. Теоретические вопросы методики обучения биологии: учебное пособие. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2015. - 264 с.
15. Гришина Г.А. Краеведческий материал как средство познания познавательной и творческой деятельности школьников / Г.А. Гришина. - Челябинск: ЧГПИ, 1978....21


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ