Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Детский фестиваль национальной борьбы «Хуреш» как средство формирования, здорового образа жизни

Работа №16994

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
872
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МАССОВЫЕ СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 8
КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ 8
1.1. Характеристика культуры здоровья 8
1.2. Социально-педагогическая сущность массовых спортивных мероприятий 14
1.3. Национальная борьба «Хуреш» как средство воспитания подрастающего поколения 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методы исследования 33
2.3. Организация исследования 35
ГЛАВА III. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЙ БОРЬБЫ «ХУРЕШ» КАК МАССОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 36
3.1. Национальная борьба «Хуреш» как средство воспитания
подрастающего поколения 36
3.2. Анализ опыта проведения массовых спортивных 40
мероприятий в регионе 40
3.3. Анализ организации и проведения детского республиканского
фестиваля по национальной борьбе «хуреш» 46
3.4. Анализ анкетных данных по определению роли национальной борьбы «Хуреш» в формировании здорового образа жизни 51
ВЫВОДЫ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 67


Актуальность проблемы воспитания и развития личности признаются современным человечеством все более актуальным и важным. Сегодня как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения.
Актуальность исследования. В настоящее время Правительством
Российской Федерации проводятся масштабные социально-экономические и организационные мероприятия, в рамках исполнения федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.», с целью сохранения и укрепления здоровья россиян средствами физической культуры и спорта, где главной своей задачей государство считает - поддержание физической и социальной активности каждого гражданина России, укрепление здоровья людей, улучшение демографической ситуации в стране. Начинает меняться положение в области создания новой и реконструкции имеющейся физкультурно-спортивной инфраструктуры, также начинает смещаться акцент со «спортизации» общества на его «физкультуризацию».
В Республике Тыва создаются все условия для возрождения массового физкультурно-спортивного движения, но, как и во всей России, инертность и недостаточные знания в области физической культуры населения служат огромным тормозом.
Социальная потребность общества в развитии физической культуры детерминирует необходимость интеграции всех основных социальных институтов, причастных к воспроизводству этой культуры.
Реалии современной России, существующие социально¬экономические и культурно-исторические условия определяют необходимость переосмысления опыта приобщения личности к физической культуре как части общечеловеческой культуры, создание условий здорового образа жизни для всех за счет развития массового физкультурно¬спортивного движения. Процессы гуманизации, затронувшие сферу физической культуры и спорта, требуют разработки и внедрения в практику новых форм работы в спортивном движении страны, которые отвечают требованиям сегодняшнего дня и способствуют решению целого комплекса социально-педагогических и культурных задач.
Необходимо стимулировать поиск и внедрение новых эффективных форм спортивного досуга, каковыми являются массовые спортивные праздники, акции и т.д.
Приобщение личности к физической культуре, здоровье формирующей физкультурно-спортивной деятельности в современном российском обществе; формирование привычки к физической активности, осознание ценностей физической культуры, ее социокультурного значения, потребности быть активным участником физкультурно-спортивного движения, может и организатором - это актуальный вопрос чрезвычайной важности.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что мероприятия выступают, как многогранное общественное явление является сферой подготовки человека к другим видам деятельности, удовлетворения духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей, а также одним из важных средств этического и эстетического
воспитания.
В настоящее время Правительством Российской Федерации проводятся масштабные социально-экономические и организационные мероприятия, в рамках исполнения федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.», с целью сохранения и укрепления здоровья россиян средствами физической культуры и спорта, где главной своей задачей государство считает - поддержание физической и социальной активности каждого гражданина России, укрепление здоровья людей, улучшение демографической ситуации в стране. Начинает меняться положение в области создания новой и реконструкции имеющейся физкультурно-спортивной инфраструктуры, также начинает смещаться акцент со «спортизации» общества на его «физкультуризацию».
В рамках существующего подхода к целям и задачам сохранения и укрепления здоровья решить эти проблемы общества невозможно. Нужна новая стратегия сохранения здоровья, основанная на социальной ценности здоровья личности и ответственности каждого человека за свое здоровье.
Традиции тувинского народа, его обычаи и обряды всегда играли важную роль в гражданском становлении человека, в формировании его нравственных, эстетических трудовых и физических качеств, в социализации личности в целом. Поэтому сегодня так необходима объективная оценка исторической роли этих феноменов, изучение воспитательного, образовательного и развивающего влияния педагогической культуры прошлого на успешность решения современных проблем образования и воспитания и оздоровления подрастающего поколения. Физическое развитие и воспитание учащихся, обеспечение их здоровья и дееспособности является одной из самых насущных задач современной общественной жизни.
В Республике Тыва в соответствии с разработанной общей культурологической концепцией развития национально-регионального компонента особое место отводится физкультурному образованию школьников. Подчеркивается роль этнических компонентов физического воспитания в формировании глубокой приверженности к материальным и духовным ценностям своего народа, в изучении утраченных элементов традиционной народной культуры. Физическая культура индивида должна формироваться через национальные традиции физического воспитания как часть общей этнической культуры личности. Из народной системы физической культуры следует перенять все лучшее, гуманное, мудрое, обогатить их опытом современной практики и методики физического воспитания.
Выше названные особенности формируют дифференцированный подход в модернизации физкультурного образования в Республике Тыва.
В ходе формулирования проблемы исследования мы выявили противоречие между общественной потребностью в новых формах, методах и средствах физического воспитания, обусловленных национальной культурой, и отсутствием необходимых организационно-педагогических предпосылок физического воспитания школьников, базирующих на этнопедагогическом фундаменте. Сказанное позволяет сформулировать проблему исследования, которая состоит в том, что существующие системы, формы, методы и средства физического воспитания не соответствует принципиально новым требованиям к всестороннему развитию школьников. Утрачивающиеся в настоящее время этнические представления о здоровом образе жизни.
Объект исследования - детский фестиваль национальной борьбы "Хуреш".
Предмет исследования - способы организации и проведения фестиваля детский фестиваль национальной борьбы "Хуреш".
Цель исследования - исследовать динамику развития детского фестиваля национальной борьбы «Хуреш».
В результате предварительного изучения исследуемой проблемы, нами было сформулирована гипотеза, которая заключалась в предположении о том, что регулярное проведение детских фестивалей по национальным видам спорта будет способствовать формированию здорового образа жизни детей.
Для доказательства выдвинутых положений ставятся следующие
задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические основы массовых спортивных мероприятий как основы формирования культуры здоровья;
2. проанализировать динамику развития детского фестиваля национальной борьбе «Хуреш»
Методологической основой исследования послужили труды Алексеевой В.Г., Подольской Е.А., Фельдштейна Д.И., Юдина Б.Г. и др. Авторами предлагается разработка эффективных критериев по проведению
спортивных массовых мероприятий.
Теоретическое осмысление основных положений дипломной работы осуществлялось на основе литературы следующих авторов: Бирженюк Г.М., Курбатов В.И., Марков А.М., Холостова Е.И., Ооржака Х.Д-Н, Аг-оол Е.М, Ооржак С.Ы., Ондар О.Ч. и др.
Новизна исследования заключается в попытке дополнить историко-педагогическом исследовании национальной борьбы "Хуреш". Собраны, обобщены и введены в научный оборот материалы по национальной борьбе, разработаны концептуальные положения о национальной борьбе "хуреш" как средства воспитания подрастающего поколения;
Практическая значимость исследования состоит в том, что его основные выводы и предложения направлены на возрождение, дальнейшее сохранение и развитие национальной борьбы «хуреш». Материалы и выводы работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях по народной педагогике тувинцев, в частности, специалистами в области теории и методики физического воспитания.
Структура и объем дипломной работы. Структура дипломной работы обусловлена логикой исследования и состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Рассмотрев теоретические основы массовых спортивных мероприятий, мы можем констатировать следующее:
Спортивная и соревновательная деятельность, организация и проведение различного рода спортивных массовых мероприятий органически вливаются в спортивное движение, так как во всех направлениях последнего они играют существенную роль. Проведение спортивно-массовых мероприятий и спартакиад обеспечивает удовлетворение одной из важнейших потребностей каждого человека - быть здоровым.
В последнее время на всех уровнях жизни нашего общества возрастает необходимость решения проблем обеспечения массовости и доступности физической культуры и спорта, а также организации и пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового и активного образа жизни и развития как дворового спорта так и спорта высших достижений.
2. Анализируя сущность массовых спортивных мероприятий, мы выделяем следующие их характерные особенности:
• социально-педагогическая сущность массовых спортивных мероприятий дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современной экологии и условий повседневной жизни.
• цель массовых спортивных мероприятий - укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть.
• развитие массового спорта осуществляется путем его популяризации, через организацию спортивно-массовых мероприятий, и за счет поддержки спорта высших достижений, яркие представители которого - ведущие спортсмены, члены сборных команд округа и города - служат примером для подражания молодежи.
Спортивные массовые мероприятия, являясь формой социокультурной деятельности, имеют свои цели:
- пропаганду физической культуры и здорового образа жизни, развитие и укрепление массового спорта, развитие творческого потенциала;
- вовлечение широкой аудитории в разнообразные виды и способы развития и проведения спортивного досуга.
3. Типичными составными частями спортивно-массовых акций являются: торжественное открытие; награждение победителей соревнований и физкультурного актива; массовые показательные выступления, чередуемые с выступлениями самодеятельных артистов, приглашенных мастеров спорта, с массовыми играми, конкурсами и развлечениями зрителей; торжественное закрытие. Для массовых спортивных акций также характерны торжественные парады и церемонии открытия и закрытия, приглашения гостей. Массовые спортивные выступления могут быть частью физкультурного праздника или других массово-политических мероприятий. Они проводятся на открытых и закрытых спартакиадах, а также во время праздников.
1. Спортивная и соревновательная деятельность, организация и проведение различного рода спортивных массовых мероприятий органически вливаются в спортивное движение, так как во всех направлениях последнего они играют существенную роль. Проведение спортивно-массовых мероприятий и спартакиад обеспечивает удовлетворение одной из важнейших потребностей каждого ребенка - быть здоровым. Процесс приобщения личности к физической культуре тесно связан с окружающим социокультурным пространством, поэтому учет региональных особенностей, потребностей граждан в процессе организации массовой физкультурно¬спортивной деятельности возможен при доминировании роли органов местного самоуправления, государственной поддержки региональных инициатив; их социальной значимости; социальной доступности; общественного управления; общественного мнения; методического и кадрового обеспечения и др.
2. Существует взаимообусловленность развития физической и духовной культур человека при определяющей роли последней; увеличивается тенденция взаимозависимости, взаимопроникновения физической культуры на уровне ее структурных компонентов и форм, взаимодействия с другими видами культуры, в рамках культуры в целом - с компонентами социальной системы. Физическая культура, в целом, интегрирует в своем пространстве традиции народной педагогики, хозяйственно-культурной деятельности этноса, обычаев и норм социальной жизни, инкорпорируя эти традиции в особенности физкультурно-спортивной деятельности.
3. Для модернизации процесса приобщения личности к физической культуре, как основной педагогической задачи развития физкультурно-спортивного движения, необходимо не только создание объективных условий этой модернизации: совершенствование государственных, региональных форм организации и управления физкультурно-оздоровительной деятельностью при всемерном развитии общественных и предпринимательских начал и инициатив; применение партисипативного подхода к организации процесса приобщения к физической культуре населения всех слоев и возрастов, что обеспечивает устойчивую модернизацию процесса приобщения личности к физической культуре в современных социально-экономических условиях России. Необходимо формирование нового, «физкультурного» мировоззрения, основанного на примате ценностей здоровье-формирования как элемента культуры современной личности, а также создание на его основе адекватных теоретико-методологических, идеологических и методических основ обновленной концепции физкультурно-оздоровительной деятельности; создание постоянно и оперативно действующего мониторинга состояния здоровья и физического развития различных возрастных и социальных слоев населения.
4. В Республики Тыва накопили большой опыт в проведении спортивно-массовых мероприятий, которые служат действенным средством агитации и пропаганды идей здорового образа жизни, привлекают людей разного возраста к занятиям физической культурой, являются прекрасным средством эстетического воспитания. Определенный опыт проведения массовых спортивно-художественных представлений имеется и в городе Кызыле, об этом свидетельствует ежегодно проводимый Фестиваль национальной борьбы «Хуреш», который приобщил к здоровому образу жизни определенное количество кызылчан.


1. Алексеева, В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности / В.Г. Алексеева [Текст] // Психологический журнал. - 1984. - Т. 5. - №5.
2. Аг-оол Е.М. Использование элементов национальных видов спорта, танцев игр на уроках физической культуры в 1-4 классов. - Кызыл, 2004. - 53с.
3. Аг-оол Е.М. Методическое пособие для учителей физкультуры по разделам (10-11 классы) на основе использования элементов национальных видов спорта. - Кызыл, 2003. - 65с.
4. Аг-оол Е.М. Разработка вариативной части учебной программы по физической культуре для 1-4 классов с использованием элементов тувинских национальных видов спорта, танцев и народных игр. Дисс. ... канд. Пед. Наук. - Омск, 1998. - С.22-23.
5. Аг-ол Е.М. Тувинские игры, элементы национальных видов спорта и танцев в начальной школе. - Кызыл, 2004. - 55с.
6. Аг-оол Е.М. Элементы тувинских национальных танцев на уроках физической культуры // Тез. науч. методич. Конференции «100-летию со дня рождения А.А. Пальмбаха». - Кызыл, 1998. - С.3-5.
7. Бальсевич, В.А. Физическая активность человека. [Текст] / В.А. Бальсевич, В.А. Запорожанов. - Киев: Здоровье, 1987.
8. Бехтерев, В.М. Личность и условия ее развития и здоровья [Текст]. / В.М. Бехтерев. - 2-е изд. - СПб., 1995.
9. Вайнштейн С.И. История народного искусства Тувы. - М., 1975. - С.180.
10. Воль, А., Пуделькевич Е. Теоретические и методологические предложения исследования процессов вовлечения в спорт и спортивной социализации [Текст] / А. Воль, Е. Пуделькевич. - М.,1971.
11. Выдрин, В.М. Спорт в современном обществе [Текст] / В.М. Выдрин. - М.: ФиС,1980.
12. Гончаров, В.Д. Физическая культура человека: традиции и современность: социологический анализ [Текст] / В.Д. Гончаров. -СПб., 1994.
13. Гранин, Ю.Д. Ценность и оценка в социальном познании / Ю.д, Гранин
[Текст]. Автореф. дис. ... канд. филос. наук. - М., 1980.
60
14. Громиш, А. Кросс наций на интинской трассе / А. Громиш [Текст] // Искра - твоя городская газета. - 2011. - 22 сентября. - С.4.
15. Гуревич, П .С. Человек и его ценности / П.С.Гуревич [Текст]. - М., 1988.
16. Дьяконова В.П. Культ «оваа» у тувинцев //Краткое содержание докладов годичной научной сессии Института этнографии АН СССР. - М., 1970.
17. Дьяконова В.П. Цам у тувинцев: Сб. МАЭ, Т.ХХУ.П. - Л., 1971. - С.113.
18.Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г.
Здравомыслов [Текст] - М., 1986.
19. Жолдак, В.И. Социология физической культуры и спорта. Учебное пособие. [Текст] / В.И. Жолдак, Н.В. Коротаев. - Малаховка: МоГИФК, 1994.
20. Каган, М.С. Философия культуры [Текст] / М.С. Каган. - СПб.,1996 г.
2 1 .Касаткин, В.Н. Педагогика здоровья / В.Н. Касаткин [Текст]. - М., 1998.
22. Кирилова, Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старшеклассников / Н.А. Кирилова [Текст] // Вопросы психологии. - 1999. - №6.
23. Кобзарь, П.В. Проблема ценности здоровья в историческом аспекте / П.В. Кобзарь [Текст] // Вестник Томского университета. - 2007. - № 301.
24. Кужугет А.К. Традиционные нормы поведения и общения тувинцев в быту. // Культура тувинцев: традиция и современность. - Кызыл, 1988. - С.65-67.
25. Курбатский Г.Н. Тувинские праздники историко-этнографический очерк. - Кызыл, 1973. - С.31.
26. Леонтьев, Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д.А. Леонтьев [Текст]. - М., 1992.
27. Мунзук Т.Т. Этнопелагогика в процессе изучения курса истории педагогики в вузе // Тез. науч.методич.конференции «100 - летию со дня рождения А.А. Пальмбаха». - Кызыл,1998. - С.67-78.
28. Мясищев, В.Н. Структура личности и отношение человека к действительности / В.Н. Мясищев [Текст] // Психология личности: тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М., 1982.
29.Ондар О.Ч. Программа по борьбе «Хуреш» для общеобразовательных школ Республики Тыва. - Кызыл; 1982. - С3-18.
30.Ондар О.Ч. Роль и значение ритуалов для борца в национальных видах борьбы: Тезисы. - Кызыл; 1989. - С13.
31.Ооржак С.Ы. Тыва хуреш. Примерные программы внеурочной деятельности для начального общего образования. - Кызыл.: Минобразования и науки РТ, 2011 г.
32.Ооржак С.Ы. Хуреш. Формула Победы. - Кызыл.: Туваполиграф, 2011 - С.8-12.
33.Ооржак С.Ы. Тыва хуреш. Баштайгы базымнар. - Кызыл.: Тувинское книжное издательство, 2004 г.
34.Ооржак С.Ы., Ооржак Х.Д-Н. Тыва хурештин аргалары болгаш тактиказы. - Кызыл.: РИО ТувГУ, 2011 г.
35.Ооржак Х.Д-Н. Педагогическое содержание физической культуры народов Южной Сибири. - Кызыл; 1995. - С.120.
36. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. 12 ноября 2009 года // http : //www.kremlin.ru.
37. Рыбачук Н.А. Педагогическая технология здоровьесбережения студентов / Н.А. Рыбачук[Текст] // Педагогика. 2003. - № 4. - С.70-74.
38. Пономарев, НА. Социология физической культуры. / Н.А. Пономарев, Е.В. Утищева [Текст]. - Л., 1991.
39. Салчак К.Б. Развитие тувинской педагогики. - Кызыл; 1984. - С.128.
40. Самбу И.У. Тувинские народные игры. (Историко-этнографический очерк). - Кызыл, 1978. С.137.
41. Сержантов, В.Ф. Философские проблемы биологии человека [Текст] / В.Ф. Сержантов. - Л., 1974.
42. Синягина, Н.Ю. Формирование у школьников отношения к здоровью как ценности/ Н.Ю. Синягина, Т.Ю.Богачева [Текст] // Воспитание школьников. - 2009. - №8.
43. Соловьев, Г.М. Генезис становления современного целеполагания по физической культуре в системе образования / Г.М. Соловьев [Текст] // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №8.
44. Столин, В.В. Самосознание личности /В.В. Столин [Текст] - М., 1983.
45. Столяров, В.И. Концепция физической культуры и физкультурного образования (инновационный подход) [Текст] / В.И. Столяров, И.М. Быховская, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 5. - С. 11-15.
46. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов [Текст] / Б.А. Ашмарин, Я.М. Виленский, К.Х. Грантынь и др., под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979. - 360 с.
47. Сулейманов, Н.И. К определению сущности и структуры спорта как социальной сферы / Н.И. Сулейманов [Текст]. - Хабаровск, 1982.
48. Татарникова, Л.Г. Валеология и основы безопасности жизни ребенка / Л.Г. Татарникова, Н.Б. Захаревич, Т.О. Калинина. [Текст]. - СПб.: APT, 1994. -157 с.
49. Тер-Ованесян, А.А. Педагогические основы физического воспитания / А.А. Тер-Ованесян [Текст]. - М., «Физкультура и спорт», 1980.
50. Усманов, И.М. Социальное здоровье как фактор развития личностных ресурсов адаптации / И.М.Усманов [Текст] // Социально-гуманитарные знания. - М., 2007. - №12.
51. Федулова, Т.А. Формирование здорового образа жизни студентов через создание и апробацию здоровьесберегающих технологий / Т.А. Федулова/ [Текст] // Среднее профессиональное образование. 2001. - № 11. - С. 24¬26.
52. Фельдштейн, Д.И. Человек в современной ситуации: тенденции и потенциальные возможности развития/ Д.И. Фельдштейн [Текст] // Мир психологии. - 2005. - №1. 89. 21.
53. Халемский, Г.А. Школа территория здоровья / Г.А. Халемский [Текст] // Педагогика. - 2005. - № 3. - С.42-46.
54. Хмелевский, Ю.Г. Здоровьеведение / Ю.Г. Хмелевский. [Текст]. - М.: Сов. спорт, 2000.- 189 с.
55. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / ЖК. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
56. Храбров, А.В. Школа, содействующая здоровью / А.В. Храбров [Текст]. - Калуга: Изд-во Н.Ф.Бочкаревой, 2004. - 228 с.
57. Чарлтон, Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни / Э. Чарлтон [Текст] // Вопросы психологии. 1997. - № 2. — С. 3-14.
58. Шувалова, В.С. Здоровье учащихся и образовательная среда / В.С. Шувалова, О.Р. Шиняева [Текст] // Социс. 2000. - № 5. - С. 75-80.
59. Юдин, Б.Г. Здоровье: факт, норма и ценность [Текст] / Б.Г. Юдин // Мир психологии. 2000. №1 (21). С. 54-68.
60.Чарлтон, Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни / Э. Чарлтон [Текст] // Вопросы психологии. 1997. - № 2. — С. 3-14.
61. Юдин, Б.Г. Здоровье: фак, норма и ценность [Текст] / Б.Г. Юдин // Мир психологии. 2000. №1 (21). С. 54-68.
62.. Халемский, Г.А. Школа территория здоровья / Г.А. Халемский [Текст] // Педагогика. - 2005. - № 3. - С.42-46.
63.Усманов, И.М. Социальное здоровье как фактор развития личностных ресурсов адаптации / И.М.Усманов [Текст] // Социально¬гуманитарные знания. - М., 2007. - №12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ