Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование интернет-технологий на уроках иностранного языка в основной школе

Работа №169937

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты применения интернет-технологий на уроках
иностранного языка 5
1.1. Важность применения интернет-технологий в обучении 5
1.2. Дидактический потенциал интернет-технологий 13
1.3. Специфика планирования и организации уроков английского языка с
применением Интернет-технологий 17
Выводы по главе 1 21
2. Опытно-экспериментальная работа по применению интернет-
технологий на уроках иностранного языка в основной школе 23
2.1. Особенности обучения иностранным языкам в основной школе 23
2.2. Методическая разработка по применению интернет-технологий на
уроках иностранного языка 29
2.3. Результаты внедрения разработки в учебный процесс 34
Выводы по главе 2 40
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложение А 47.
Приложение Б 49
Приложение В 50
Приложение Г 51
Приложение Д 52


В современном мире невозможно представить образовательный процесс без информационных технологий. Первоначальной задачей использования компьютерных средств в обучении является осуществление поиска и обработки полученной информации обучающимся. Педагог в данной системе выполняет роль организатора и помощника, руководит процессом обучения. Можно сказать, что на сегодняшний день Интернет- технологии становятся ключевым звеном информационной культуры участников процесса обучения.
Для упорядочивания системы и избегания возможных трудностей, учителя должны постоянно обновлять и пополнять данный информационный ресурс. Поэтому, они должны хорошо ориентироваться в системе, с которой работают: ставить педагогические и дидактические цели; постоянно развивать навык работы с современными компьютерными технологиями и регулярно выполнять пополнение образовательной базы.
Интернет открывает безграничные возможности для организации занятий, способствует повышению уровня мотивации для обучающихся и упрощает алгоритм действий, связанных с выполнением различных задач. Ключевым преимуществом данной сети является то, что ее использование возможно не только в пределах одной школы или региона, а среди разных стран и государств, что играет весомую роль в изучении иностранного языка.
Тема использования Интернета в данной области в настоящее время является довольно актуальной. Прежде всего это связано с тем, что применение данной технологии в процессе обучения иностранному языку позволяет наиболее эффективно реализовать многие задачи обучения и воспитания.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку с помощью интернет-технологий.
Предметом исследования - возможности сети Интернет в обучении иностранному языку.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и опытно-экспериментальной проверке эффективности использования интернет-технологий на уроках иностранного языка в основной школе.
Даная цель определена следующими задачами:
1) Проанализировать методическую литературу по теме исследования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с проходящим процессом информатизации, компьютеры и интернет все активнее затрагивают все сферы жизни людей. Сфера образования не является исключением. И в этой связи необходимо выявить, насколько эффективно информационно-компьютерные технологии влияют на процесс обучения. Анализ методической литературы по теме данного исследования позволяет выделить несколько причин актуальности данных технологий: затрагивание всех компонентов процесса обучения, упрощение и ускорение межпредметных связей, реализация педагогического потенциала, экономия времени; повышение уровня знаний, мотивации учеников к обучению, качества преподавания и др.
Многие функции компьютера, в частности обучения, недоступны пользователям без подключения к сети Интернет. Данный феномен обладает следующими особенностями в спектре образования: передача необходимой информации в разной форме (тексты, аудио, изображения); хранение и сортировка информации по специально подобранным критериям; простота в использовании и легкая доступность; огромный выбор средств общения. И главное преимущество: возможность реализовывать дистанционные занятия в наиболее удобной для учителей и учеников форме.
Но организация таких уроков отличается от традиционных форм и имеет свои особенности: возможность организовать разноуровневую нагрузку - в этом случае на уроках будет реализован личностный подход и учтены особенности большей половины обучающихся; строгое соблюдение санитарных норм - должен грамотно планировать проведение урока и использовать ИКТ в рациональном количестве, а так же определить цель данного урока в системе учебного курса. Должен соблюдаться принцип научности, доступности и наглядности.
На основе данных положений можно сделать вывод о том, что применение веб-ресурсов на школьных занятиях и в самостоятельной подготовке обучающихся с учетом возрастных, психологических, индивидуальных характеристик обучаемых любого возраста, позволит успешно усваивать информацию и развивать умения и УУД, делать образовательный процесс более интересным и информативным, затрагивать все виды памяти и все способы восприятия, тем самым облегчая процесс обучения как для учителя, так и для учащихся.
Как и все уроки, данный вид занятий должен следовать основным положениям ФГОС и не нарушать прописанных норм проведения уроков иностранного языка, которые имеют свои особенности. Основной целью изучения иностранных языков в основной школе является формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Учебный предмет «Иностранный язык» является одним из самых специфичных, поэтому потому что именно здесь ученик демонстрирует свои знания через свою речемыслительную деятельность. Такой подход учитывает индивидуальные интересы ребенка и помогает в решении таких целей как: способность к успешному решению учебно-практических задач на основании полученных знаний, формирование способности к учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, развитие оценочного видения и критического мышления, совершенствование индивидуально-психологических характеристик личности...


1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. // Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. 2011-2016. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 29.12.2014. URL.: https://fgos.ru/ (дата обращения: 17.04.2020)
2. Абалуев Р.Н., Астафьева Н.Г. [и др.] Интернет-технологии в образовании: учебно-методическое пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2014. 114 с.
3. Ажель Ю. П. Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных языков // Молодой ученый. Казань: Изд-во «Молодой ученый», 2015. №6. С. 369-371.
4. Ажель Ю.П. Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе / Ю.П. Ажель // Молодой ученый. 2016. №6. Т.2. С.116-119.
5. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2017. С. 125-126.
6. Веревкина-Рахальская Ю.Н. Методика использования Интернет- ресурсов в формировании коммуникативной компетенции студентов специализированных вузов на материале общественно-политической тематики: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. М.: Российская академия образования, 2016. 170 с.
7. Владимирский Е.А. Перспективы развития Интернет-технологий и образовательный процесс. // Телекоммуникации и информатизация образования. 2015. С. 77-88
8. Воевода Е.В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам. Высшее образование в России. М.: Изд-во Московск. гос. инст-та международных отношений, 2019. № 9. С.110-114.
9. Головко Е.А. Инфокоммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка. // Иностранные языки в школе. 2018. № 8. С. 56-57.
10. Девтерова З. Р. Информатизация обучения и самостоятельная деятельность студентов при обучении иностранному языку в вузе // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2016. № 10. С. 197.
11. Десятова Л.В. Использование модели смешанного обучения «blended learning» для создания и апробирования курса ИКТ для поддержки обучения по базовой программе// English. М.: Издательский дом Первое сентября, 2014. №13. С.13
12. Достовалова Е.В. Образовательные Интернет-ресурсы России. Красноярск: Изд-во Сибирского федер. унив-та, 2019. 121 с.
13. Идилова И.С. Электронные образовательные проекты и межкультурная коммуникация. // Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 2017. № 6. C. 37-38.
14. Коваленко Н. С., Колбышева Ю. В. Использование современных интернет-ресурсов при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3. С. 90-93.
15. Коджаспирова Г.М., Петров К.М. Технические средства обучения и методика их использования. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 256 с...36

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ