Введение 3
1. Теоретические основы формирования лексического навыка в процессе обучения иностранному языку 6
1.1. Роль лексического навыка в процессе обучения иностранному
языку 6
1.2. Принципы формирования лексического навыка 9
1.3. Этапы и технологии формирования лексического навыка 12
1.4. Роль флэш-карт в обучении иностранному языку 20
Выводы по главе 1 24
2. Опытно-экспериментальная работа по формированию лексического навыка на уроке английского языка в начальной школе с помощью
флэш-карт 25
2.1. Особенности обучения лексике в начальной школе 25
2.2. Разработка и проведение уроков по формированию лексического
навыка с помощью флэш-карт 30
2.3. Результаты проведения опытно-экспериментальной работы 34
Выводы по главе 2 40
Заключение 41
Список использованных источников 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 50
ПРИЛОЖЕНИЕ В 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 55
В настоящее время в Российской Федерации происходит реформация и становление единой системы образования. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, на первое место выдвигаются предметные, метапредметные и личностные результаты. А основным критерием качественного образования становятся социальные результаты обучающегося: готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу.
Целью обучения иностранным языкам является развитие коммуникативной компетенции. Владение лексической компетенцией, как частью коммуникативной компетенции в целом, требует непрерывного формирования лексического навыка. Поэтому формирование лексического навыка играет важную роль в процессе обучения иностранным языкам.
Современные уроки английского языка должны активизировать познавательную деятельность обучающегося, стимулировать речемыслительную деятельность, а также создавать благоприятные психологические условия для развития коммуникативной компетенции. При этом на каждом уроке должны быть достигнуты личностные, предметные и метапредметные результаты. К сожалению, не все методы формирования лексического навыка соответствуют данным требованиям, что способствует развитию современных методов и технологий. Например, использования флэш-карт при обучении лексике.
Актуальность данной работы заключается в отсутствии единой технологии формирования лексического навыка с помощью флэш-карт, а также в отсутствии доказательств эффективности данного метода обучения лексике. Это и обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы: «Формирование лексического навыка у обучающихся начальной школы на уроках английского языка с помощью флэш-карт».
Объектом исследования является формирование лексического навыка на уроках английского языка в начальной школе.
Предметом исследования является использование флэш-карт в процессе формирования лексического навыка в начальной школе...
Методика обучения иностранным языкам - быстро развивающаяся наука, главная задача которой - разработать наиболее эффективный метод обучения иностранному языку. Методисты сошлись во мнении, что обучение лексической стороне речи - сложный и многоэтапный процесс, а овладение лексической единицей - это не только знание значения слова, но и умение использовать его в речи. Умение использовать слово в речи требует многоэтапной работы над ним.
Данная выпускная квалификационная работа была посвящена разработке уроков английского языка в начальной школе с применением флэш-карт в качестве средства формирования лексического навыка младших школьников.
В ходе написания данной работы нами были выполнены следующие задачи:
• выявлена роль лексического навыка в процессе обучения иностранному языку;
• изучены принципы, этапы и технологии формирования лексического навыка;
• раскрыта роль флэш-карточек в обучении иностранному языку;
• изучены особенности обучения лексике в начальной школе;
• разработаны и проведены уроки по формированию лексического навыка с помощью флэш-карточек;
• проанализированы результаты проведения опытно¬
экспериментальной работы.
Результаты экспериментальной работы доказывают эффективность, а также благоприятное влияние на психофизиологическое развитие детей младшего школьного возраста применения разработанных нами уроков, что видно из проведенного тестирования, наблюдения и анализа, которые были использованы во время апробации данной квалификационной работы.
Полученные результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют о том, что флэш-карты могут успешно применяться в процессе формирования лексического навыка младшего школьника на любом этапе урока, а разработанные нами уроки могут послужить моделью для создания подобных им.