Использование электронных образовательных ресурсов на примере
«Learningapps.org» для активизации лексических навыков на уроках
английского языка в старших классах
Введение 4
1. Теоретические основы изучения проблемы использования
электронных образовательных ресурсов при обучении английскому языку в школе 7
1.1. Определение и виды электронных образовательных ресурсов 7
1.2. Преимущества и недостатки использования электронных
образовательных ресурсов в процессе обучения английскому языку 10
1.3. Приёмы и методы использования электронных образовательных
ресурсов в процессе обучения английскому языку 13
1.4. Дидактический потенциал ЭОР на примере платформы
«LearningApps. org» 16
Выводы по главе 1 20
2. Теоретические основы формирования лексических навыков у
учащихся старших классов 21
2.1. Лексика как аспект языка и предмет обучения 21
2.2. Особенности обучения лексическим навыкам в старших классах . 26
2.3. Интерактивность как одно из главных условий при обучении
лексике 29
Выводы по главе 2 33
3. Опытная работа по внедрению использования электронного
образовательного ресурса в процесс обучения иностранному языку 35
3.1. Модель использования электронного образовательного ресурса на примере «LearningApps.org» на уроке английского языка в МБОУ «Гимназия
№9» 35
3.2. Анализ результатов проведенного урока на базе ЭОР 40
Выводы по главе 3: 42
Заключение 43
Библиографический список 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 50
ПРИЛОЖЕНИЕ В 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 55
Развитие информационных технологий оказывает большое влияние на все сферы жизни общества. Образование - один из главных объектов этого влияния. Компьютеризация образования, активное использование Интернет ресурсов при обучении уже перестают быть чем-то новым.
Использование электронных образовательных ресурсов дает новые возможности при преподавании, создает совершенно новые условия для более эффективного обучения и повышения уровня знаний обучающихся, способствует формированию метапредметных умений.
Электронные образовательные ресурсы облегчают работу как учителю, позволяя в более короткие сроки отбирать учебный материал и преподносить его обучающимся в интерактивной и удобной форме, так и ученикам, которым гораздо легче усваивать и закреплять пройденный материал в таком формате.
Информационные технологии являются неотъемлемой частью современной жизни, особенно молодого поколения, которому гораздо легче воспринимать новую информацию при помощи современных технологий.
Внедрение в учебный процесс электронных образовательных ресурсов позволяет использовать аутентичные тексты и различные дополнительные материалы, которые помогают овладеть языковыми навыками и привносят разнообразие в урок, расширяют возможности предъявления учебной информации.
ЭОР это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Мы полагаем, что именно электронные образовательные ресурсы могут помочь преподавателю организовать самостоятельную работу учеников, развить у них навыки самостоятельной деятельности, что будет способствовать более качественному усвоению теоретического материала и применению его на практике и в конечном итоге приведет к повышению эффективности среднего общего образования...
В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены такие понятия, как «электронный образовательный ресурс», «лексический навык» а также разработана и проанализирована модель урока на основе ЭОР.
Актуальность исследования отражена тем, что разработанная модель урока соответствует интересам обучающихся 11 класса, поскольку была выбрана жизненно важная для выпускников тема. Обучающимся предоставляется весьма полезная информация, которая им пригодится, когда они столкнутся с трудностями, находясь в такой речевой ситуации в реальной жизни.
Цель выпускной квалификационной работы была достигнута в том плане, что разработанная модель урока эффективно задействует как активную, так и пассивную лексику, а также способствует развитию лексического навыка у всей группы обучающихся.
Задачи исследования были удовлетворены путем детального анализа рассматриваемых терминов, а также конкретного примера урока на основе ЭОР.
На основании информации, данной в теоретической части, можно сделать общий вывод о том, что работа с ЭОР может быть широко применена в иноязычном образовании как средство вовлечения в процесс изучения иностранных языков, так как обучающиеся заинтересованы в работе с современными технологиями в эпоху информационного расцвета .
Раскрытие термина «ЭОР» позволяет понять, насколько важную роль данная технология играет в развитии всесторонне развитой личности в ходе иноязычного образования, которая должна уметь вовремя сгруппировать и использовать изученную лексику, быть готова к межкультурной и межъязыковой коммуникации в различных языковых ситуациях, касающихся всех аспектов жизни современного человека.
Если же говорить о разработанной модели урока, то необходимо отметить то, что такой формат работу предполагает высокий уровень владения английским языком, именно поэтому в качестве целевой аудитории был выбран 11 класс в МБОУ «Гимназия №9», поскольку в этом образовательном учреждении обучающиеся интенсивно изучают английский язык с начальных этапов обучения данному предмету, и, благодаря высокому мастерству учителей, не считают английский язык скучным. В результате, большая часть учеников осознанно выбирают иностранный язык для сдачи ЕГЭ, что позволяет выполнять с ними задания такого высокого уровня сложности.
1. Алькозина Е.А. Использование электронных образовательных
ресурсов впроцессе обучения: достоинства и недостатки //
Психологопедагогический журнал Гаудеамус. 2013. №2. С. 95¬
97.
2. Асанова С.А. Лингвометодические тренажеры в системе электронных средств обучения РКИ: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2015. 215с.
3. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 2003. 288 с.
4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. 3-е изд. М.:Московский психолого-социальный институт, 2001. 352 с.
5. Браун, С.В. Информационные аспекты, способствующие повышению мотивации изучения немецкого языка в школе //Иностранные языки вшколе.- 2002. №2. С. 12-15.
6. Бухбиндер В.А Устная речь как процесс и как предмет обучения. Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. Киев: КГУ,2001 . 568 с.
7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика, методика, учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак.ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.:Издательский центра «Академия».2006. 336 с.
8. Григорова Е. Смирнова М. Формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся в электронной образовательной среде при самостоятельной работе // Просвещение. Иностранные языки. 2014. №12.
9. Демкин В.П., Можаева Г.В. Классификация образовательных электронных изданий: основные принципы и критерии // Открытое и дистанционное образование. 2003. №3. С. 1-6
10. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам.Начальная школа: методическое пособие. / М., Айрис-пресс, 2004. / 190 с.
11. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в старших классах /М., Высш. школа, 1982. / 373 с.
12. Есенина Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку // Информатика и образование. 2006. № 12. С. 103-105.
13. Ефименко В.Н. Использование электронных образовательных
ресурсов на уроках математики. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Электронный ресурс]: URL: http://xn--
i1abbnckbmcl9fb.xn--
p 1 ai/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1%82%D 1 %8C%D0%B8/532279/ (датаобращения: 10.12.2017)
14. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. С. 127-134.
15. Ильин В.А. Электронные образовательные ресурсы. Виды,
структуры, технологии. Программные продукты, системы и алгоритмы: электрон. журн. 2014. №1. [Электронный ресурс]: URL:
http://www.swsysweb.ru/electronic-educational-resources.html (дата
обращения: 9.12.2017)...36