Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение стратегиям понимания аудиотекста при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Работа №169929

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы обучения аудированию как виду речевой
деятельности 7
1.1. Характеристика аудирования как вида речевой деятельности 7
1.2. Текст как единица организации учебного материала и уровни
понимания текста 9
1.3. Требования к содержанию аудиотекстов 13
1.4. Аутентичные аудиоматериалы, принципы аутентичности 15
1.5. Основные трудности понимания речи на слух 19
1.6. Система упражнений для обучения аудированию 24
Выводы по разделу 1 30
2. Опытная работа по развитию стратегий понимания аудиотекста
у обучающихся 11-х классов 32
2.1. Стратегии понимания аудиотекста 32
2.2 Анализ УМК по английскому языку для 11 класса 40
2.3 Разработка дополнительного методического материала для обучения
стратегиям понимания аудиотекста 43
2.4 Результаты опытной работы по использованию стратегий понимания
аудиотекста 46
Выводы по разделу 2 48
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение А 57
Приложение Б 62
Приложение В 65
Приложение Г 69
Приложение Д 71
Приложение Е 72


Современная образовательная программа ставит перед
старшеклассниками весьма четкие требования к навыкам и умениям, которыми они должны овладеть после окончания учебных заведений. Среди прочего, одним из основополагающих навыков является аудитивный. В рамках коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам учащиеся должны уметь полноценно поддерживать акт коммуникации. Он является двусторонним, то есть речевое общение строится не только на умении грамотно строить реплики, но и на умении воспринимать реплики собеседника, умении слушать и понимать иноязычную речь.
Аудирование как вид речевой деятельности входит в комплекс заданий для Единого государственного экзамена, который является обязательным для продолжения образования в высших учебных заведениях. Иногда, делая упор в подготовке к остальным разделам данного экзамена, педагоги жертвуют развитием аудитивных навыков, что негативно сказывается на языковой подготовке школьников в целом и существенно снижает баллы, которые обучающийся может набрать во время выполнения заданий.
Актуальность нашей работы определяется необходимостью подготовки обучающихся к прохождению Единого государственного экзамена и обучения их внимательнее воспринимать аудиотекст и быстро и эффективно обрабатывать полученную информацию для выполнения заданий в строго очерченные временные рамки. Выделенные нами стратегии обучения и введение их в комплекс упражнений являются вспомогательным средством для поставленной цели.
Новизна исследования обусловлена отсутствием в современном русскоязычном научном пространстве теоретических аспектов, которые касаются стратегий обучения аудированию. В нашей дипломной работе выделены стратегии обучения пониманию аудиотекста и показано их использование при подготовке обучающихся к ЕГЭ.
Объект исследования - подготовка обучающихся к выполнению заданий по аудированию в формате ЕГЭ.
Предмет - стратегии понимания аудиотекста.
Цель - исследовать стратегии понимания аудиотекста и подобрать систему упражнений, направленную на их развитие...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном образовательном процессе большой упор делается на умение обучающихся воспринимать речь на слух. Значимость аудирования как вида речевой деятельности подчеркивают многие современные методисты. Задачей учителя иностранного языка является воспитание языковой личности, которая способна и готова осуществлять акт межкультурной коммуникации с носителями иностранного языка. Достижения такого результата возможно при сформированном на достаточном уровне аудиальном навыке. Вопрос повышения эффективности обучению аудированию является до сих пор открытым. Так, методика обучения иностранным языкам как наука до сих пор находится в поиске приемов и технологий, позволяющих не только улучшить качество образования, но и повысить уровень мотивации обучающихся, так как важной частью успешного овладения аудитивным навыком является нацеленность обучающихся на самостоятельную познавательную деятельность.
Значимость аудирования в процессе образования долгое время недооценивалось, что могло быть причиной того, что в современной практике преподавания иностранного языка не все педагоги осознают значимость этого вида речевой деятельности, забывая о том, что аудирование входит в комплекс заданий для Единого государственного экзамена. Эта тенденция может негативно сказываться на общей подготовке обучающихся к экзамену в частности и к актам коммуникации на иностранном языке в целом.
В заключение проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы по заявленной теме. Обучение аудированию - одна из труднейших задач при обучении иностранному языку. Для ее выполнения необходимо вести перманентную работу, предлагая обучающимся аудиоматериалы для совершенствования их аудиального навыка. Путем анализа научной литературы и синтеза полученных знаний были обозначены основные трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при прослушивании аудитивного текста, пути их преодоления и ошибки, возникающие при прохождении Единого государственного экзамена по английскому языку.
В своей исследовательской работе мы выделили основные стратегии обучения пониманию аудиотекста. В период прохождения педагогической практики нами осуществлялось целенаправленное применение стратегий в процессе обучения 11 класса. Работа с обучающимися велась с помощью внедрения в образовательный процесс дополнительных аудиотекстов с заданиями, схожими по формату с заданиями по аудированию ЕГЭ.
Проведенное исследование подтверждает выдвинутую нами гипотезу об улучшении качества понимания аудиотекста при подготовке к ЕГЭ при введении в образовательный процесс обучение стратегия понимания аудиотекста с использованием дополнительных аудиотекстов. Обучающиеся продемонстрировали более высокий результат при выполнении заданий по аудированию. Применение стратегий обучения пониманию аудиотекста стимулирует коммуникативную и учебную деятельность обучающихся, обеспечивает управление процессом обучения и создает благоприятные условия для овладения иностранным языком.



1. Биболетова М. 3., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 11 кл. общеобраз. учрежд. 2-е изд, испр. Обнинск: Титул, 2011. 200 с.
2. Бим И. А. Интеграция и дифференциация в школьном обучении иностранным языкам и подготовка учителя иностранных языков / И. Л. Бим // Интеграционные процессы в образовании и роль иностранных языков в подготовке учителя. М., 2001. С. 3-10.
3. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988. 255 с.
4. Богин Г.И. Типология понимания текста. Калинин: КГУ, 1986. 86 с.
5. Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. На материале английского языка / под ред. М.И. Целковнева. M.: Просвещение, 1965. 80 с.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика Учебное пособие. М.: Академия, 2006. 336 с.
7. Генишер Э. З. Обучение аудированию // Вестник Оренбургского
государственного университета. 2001. № 1. С. 57-60 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.osu.ru/doc/1033/article/1479/lang/0 (дата обращения:
15.02.2020).
8. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // Иностранные языки в школе. 1996. №5. С. 15.
9. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться //Иностранные языки в школе. 1996. № 4. С.15-23.
10. Жукова И. В. Работа с текстом на уроке немецкого языка в старших классах /И. М. Жукова // Иностранные языки в школе. 1998. № 1. С. 24-28.
11. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 219 с.
12. Колесникова Е.А. Обучение аудированию с письменной фиксацией существенной информации студентов первого курса языкового педагогического вуза (английский язык): Дис. канд. пед. наук / Е.А.Колесникова. М., 2009.
13. Кост Д. Оригинальные тексты и материалы на продвинутом этапе обучения / Д.Кост // Вопросы методики обучения иностранному языку за рубежом. М.: Просвещение, 1978. С.123-129.
14. Кочкина З.А. Аудирование - что это такое? // Иностранные языки в школе. 2007. №8. С 12-18.
15. Кучерявая Т. Л. К вопросу о развитии навыка аудирования при изучении иностранного языка // Молодой ученый. 2017. №21. С. 430-433 [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/155/ (дата обращения: 09.01.2020)...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ