Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работа №169926

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические предпосылки изучения проектной
деятельности 6
1.1. История возникновения проектной деятельности 6
1.2. Подход к методу проектов У Килпатрика 10
1.3. Проектные технологии в разных сферах 13
1.4. Виды проектных технологий 21
1.5. Проектные технологии в обучении немецкому языку 28
Выводы по главе 1 30
2. Опыт организации обучения немецкому языку с помощью
проектных технологий 32
2.1. Практические приемы использования проектных технологий в
обучении немецкому языку в средней школе 32
2.2. Описание и результаты опытной работы 34
Выводы по главе 2 37
Заключение 39
Список использованных источников 40
Приложение А 43
Приложение Б 46


В современной системе образования лидирующим направлением деятельности учащихся является проектная деятельность. Ее актуальность применения объясняется рядом причин. Во-первых, она является современной тенденцией усвоения учебного материала, которая запатентовала себя как эффективный и увлекательный вид деятельности. Во-вторых, навык работы с проектами позволяет применять прикладные умения и получать готовый продукт - презентацию, видеофильм, дизайн и так далее. В-третьих, благодаря методу проектов у учащихся возникает свобода выбора форм и инструментов создания проекта, активируются их творческие навыки и навык взаимодействия с другими участниками проекта, что необходимо для развития личности обучающегося.
Эффективность применения проектного подхода в обучении отмечает Е. С. Полат, подчеркивая, что на сегодняшний день задача школы заключается «не столько в содержании образования, сколько в использовании новых методов обучения» [Цит. по: Голуб, 2012, с. 14]. Одним из таких методов, отвечающим современным требованиям к образовательному процессу и отражающим современные образовательные тенденции, является проектный метод обучения. Е.М. Соловова определяет метод проектов как систему обучения, ориентированную на творческую самоориентацию личности учащегося, развитие ее интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
Актуальность данной работы состоит в том, что применение проектной деятельности в процессе обучения является одним из результативных и запоминающихся для учащихся. Благодаря проектной деятельности учащиеся могут раскрыть свои аналитические и творческие способности, необходимые в процессе учебы и имеющие практическое значение для развития личности учащегося.
Данная тема определила цель работы, которая заключена в исследовании проектной деятельности на уроках изучения немецкого языка...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе мы дали определение понятию «проект», изучили его историю. Он является действенным инструментом, который активизирует мыслительную деятельность обучающихся, позволяет сделать учебный процесс эффективнее и интереснее.
Раскрыли понятие "проектная деятельность" и ее применение в изучении иностранного языка. Проектная деятельность способствует быстрому освоению грамматических, мыслительных, лексических навыков, развивает языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению немецкого языка, потребность в самообразовании. Обучению придается коммуникативная направленность, смысл которой заключается в расширении общего кругозора учащихся, развитии их памяти, мышления, интеллекта, в создании атмосферы непринужденности и эмоциональной стабильности, сотрудничества обучающихся друг с другом.
Представили типологизацию проектной деятельности, а также разработали проект для урока в 5 классе по теме «Покупки в магазине и на рынке».
В ходе проведенного исследования было выявлено, что использование проектных технологий на уроках иностранного языка увеличивает у обучающихся познавательный интерес к предмету, а языковой материал воспринимается быстрее и качественнее. Увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, работа со словарем и другими источниками. Совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки.



1. Бордовская, Н. В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской и др. - М.: КНОРУС, 2012. - 132с.
2. Булаева, О. В. Метод проектов и организация проектной деятельности учащихся по физике: Учебно-методическое пособие / О. В. Булаева, Е. А. Рубешта. - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2015. - 72 с.
3. Васильев, Е. А. Общая психология : учебное пособие / Е. А. Васильев; Под ред. В. В. Богословского [и др]. - Москва : Просвещение, 1996. - 506 с. 1
4. Вербицкий, А. А. Педагогические технологии контекстного обучения: Научно-методическое пособие / РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова: М. - 2013. - 55 с.
5. Голуб, Г. Б. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся / Г. В. Голуб, О. В. Чуракова. - Самара, 2012. - 117 с.
6. Горлов, Ю. А. Формирование самоконтроля и самооценки у учащихся в системе развивающего обучения в средней школе / Ю. А. Горлов, Н. Р. Файзуллина //Наука и школа. - 2013. - №2. - С. 12-15.
7. Забелина Г.А. Применение метода проектов в обучении иностранному языку в школе и ВУЗе / Г. А. Забелина // Мир образования - образование в мире. - 2009. - №1 (33). - С. 192-199.
8. Иванова О. М. Проектное обучение как одна из современных технологий обучения иностранных иностранному языку / О. М. Ивановна // Вестник СибАДи, 2010. - Выпуск 1 (15). - С.16-18.
9. Казаков, В. Г. Качество образования. Слагаемые обучения / В. Г. Казаков // Методическое обеспечение государственного стандарта начального профессионального образования. - Оренбург, 2011.-№5. - С. 55-59.
10. Коршунова, С. В. Проектирование основных образовательных программ вуза при реализации уровневой подготовки кадров на основе федеральных государственных образовательных стандартов / под ред. С.В. Коршунова. - М.: МИПК МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. - 96 с.
11. Кошенко, Т. Ю. Проектно-модульное построение учебного процесса как способ реализации системно-деятельностного подхода при изучении физики / Т. Ю. Кошенко // Физика в школе. - 2013. - №1. - С. 43-48.
12. Латипов З.А. Использование метода проектов при изучении основ электроники // Физико-математическое образование: проблемы и перспективы: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году Н.И. Лобачевского. - Казань: Изд-во Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2017. - С. 125-128.
13. Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе / М. И. Махмутов. - Москва: Педагогика, 2015. -286 с.
14. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно - экспериментальной работы / под ред. А. Г. Каспржак. - Москва: Сентябрь, 2014. -342 с.
15. Орлов, В. И. Метод и педагогическая технология / В. И. Орлов // Педагогика. - 2016. - №2. - С. 30-38...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ