Введение 5
1 Теоретические аспекты организации работы службы приема и размещения гостиничного предприятия 7
1.1 Современное состояние рынка гостиничных услуг в Красноярске 7
1.2 Место службы приёма и размещения в организационной структуре гостиничного предприятия 8
1.3 Значение службы приема и размещения в организационной структуре гостиницы 12
1.4 Особенности общения работников службы приема и размещения с гостями и этика обслуживания 25
1.5 Характеристика сети «Accor» 30
2 Анализ организации работы службы приема и размещения в гостинице «Novotel Krasnoyarsk Center» 32
2.1 Общая характеристика гостиницы «Novotel Krasnoyarsk Center» 32
2.2 Анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Novotel Krasnoyarsk Center» 35
2.3 Организация работы службы приема и размещения гостиницы «Novotel Krasnoyarsk Center» 42
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию службы приема и размещения в гостинице «Novotel Krasnoyarsk Center» 45
Заключение 52
Список использованных источников 55
Индустрия гостеприимства - одна из наиболее динамично развивающихся высокодоходных отраслей экономики многих государств. Сюда входят такие сферы как гостеприимство, услуги проведения досуга, питания, развлечений и т.п. На нынешнем этапе экономического развития гостиничная индустрия выступает как важнейший элемент инфраструктуры туристского рынка. Она играет значительную роль в увеличении эффективности общественного производства и соответственно в улучшении жизненного уровня. В сферу индустрии гостеприимства входят различные отрасли, под¬отрасли и виды деятельности, непосредственно удовлетворяющие различные потребности туристов или создающие необходимые для этого условия. В текущий момент отрасль гостеприимства - наиболее динамично развивающаяся доходная и перспективная индустрия мирового хозяйства. Как вид экономической деятельности индустрия гостеприимства заключается в предоставлении потребителям услуг по размещению и организации преимущественно краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, общежитиях и т. п. за соответствующую плату.
Важным подразделением гостинцы является служба приема и размещения. Ведь данная служба является первым подразделением, с которым знакомится турист, приезжая в отель. Она занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, их регистрацией и выпиской, а также оказанием дополнительных услуг. Эта служба должна обеспечивать максимальную загрузку отеля, стараясь не допускать застоев.
Целью дипломной работы является анализ работы службы приема и размещения гостиницы «Novotel Krasnoyarsk Center» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть место службы приёма и размещения в организационной структуре гостиницы;
- рассмотреть функции, задачи и организацию работы службы приёма и размещения;
- определить особенности контакта персонала отеля с клиентами и этику обслуживания;
- проанализировать деятельность гостиницы «Novotel Krasnoyarsk Center»;
- проанализировать организацию работы службы приёма и размещения гостиницы «Novotel Krasnoyarsk Center»;
- разработать рекомендации по совершенствованию службы приема и размещения в гостинице «Novotel Krasnoyarsk Center».
Объектом исследования дипломной работы является гостиница «Novotel Krasnoyarsk Center».
Предмет исследования - организация работы службы приема размещения в гостинице «Novotel Krasnoyarsk Center».
При написании данной работы были использованы такие методы исследования, как: системный метод, наблюдение, анализ, синтез, описание, сравнение.
Бакалаврская работа включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
1. Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг : учеб. пособие / Н.Ю. Арбузова. М. : ИНФРА-М, 2015. 229 с.
2. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 338 с
3. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. - 432 с.
4. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. - Москва: Университетская книга; Логос, 2020. - 320 с.
5. Гостиничное дело: словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 247 с.
6. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков; под ред. Н.А. Зайцевой. - Москва: ИНФРА- М, 2020. - 352 с.
7. Задачи и функции отдела бронирования отеля, правила резервирования номеров и услуг в гостинице // Студенческая библиотека - 2019 - URL: https://studbooks.net/682334/turizm/zadachi funktsii otdela bronirovaniya otelya pravila rezervirovaniya nomerov uslug gostinitse(дата обращения 03.05.2022)
8. Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия: учебное пособие / И.С. Ключевская. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 386 с.
9. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 518 с.
10. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью: учебник и практикум для бакалавриата / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина - Санкт-Петербург, 2014. - 384 с.
11. Крестьянова, Е. Н. Корпоративная культура : методические указания / Е. Н. Крестьянова, Ю. А. Левашева, Т. В. Филатов. — Самара : СамГАУ, 2019. — 24 с.
12. Культура поведения персонала службы приема и размещения // Stodwood.net- Учебные материалы онлайн - 2017 - URL: https://studwood.net/1074533/menedzhment/kultura povedeniya personala sluzhby
priema razmescheniya(дата обращения 29.04.2022)
13. Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис: учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - 2-е изд., испр. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 242 с.
14. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела: учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 449 с.
15. Никольская, Е. Ю. Основы менеджмента и управление персоналом в индустрии гостеприимства / Е. Ю. Никольская, Л. В. Семенова. - Москва: Издательство «КноРус, 2020. - 226 с....(32)