Введение 5
1 Теоретические аспекты организации работы службы приема и размещения гостиничного предприятия 7
1.1 Современное состояние рынка гостиничных услуг в Красноярске 7
1.2 Место службы приёма и размещения в организационной структуре гостиничного предприятия 8
1.3 Значение службы приема и размещения в организационной структуре гостиницы 12
1.4 Особенности общения работников службы приема и размещения с гостями и этика обслуживания 25
1.5 Характеристика сети «Accor» 30
2 Анализ организации работы службы приема и размещения в гостинице «Novotel Krasnoyarsk Center» 32
2.1 Общая характеристика гостиницы «Novotel Krasnoyarsk Center» 32
2.2 Анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Novotel Krasnoyarsk Center» 35
2.3 Организация работы службы приема и размещения гостиницы «Novotel Krasnoyarsk Center» 42
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию службы приема и размещения в гостинице «Novotel Krasnoyarsk Center» 45
Заключение 52
Список использованных источников 55
Индустрия гостеприимства - одна из наиболее динамично развивающихся высокодоходных отраслей экономики многих государств. Сюда входят такие сферы как гостеприимство, услуги проведения досуга, питания, развлечений и т.п. На нынешнем этапе экономического развития гостиничная индустрия выступает как важнейший элемент инфраструктуры туристского рынка. Она играет значительную роль в увеличении эффективности общественного производства и соответственно в улучшении жизненного уровня. В сферу индустрии гостеприимства входят различные отрасли, под¬отрасли и виды деятельности, непосредственно удовлетворяющие различные потребности туристов или создающие необходимые для этого условия. В текущий момент отрасль гостеприимства - наиболее динамично развивающаяся доходная и перспективная индустрия мирового хозяйства. Как вид экономической деятельности индустрия гостеприимства заключается в предоставлении потребителям услуг по размещению и организации преимущественно краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, общежитиях и т. п. за соответствующую плату.
Важным подразделением гостинцы является служба приема и размещения. Ведь данная служба является первым подразделением, с которым знакомится турист, приезжая в отель. Она занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, их регистрацией и выпиской, а также оказанием дополнительных услуг. Эта служба должна обеспечивать максимальную загрузку отеля, стараясь не допускать застоев.
Целью дипломной работы является анализ работы службы приема и размещения гостиницы «Novotel Krasnoyarsk Center» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть место службы приёма и размещения в организационной структуре гостиницы;
- рассмотреть функции, задачи и организацию работы службы приёма и размещения;
- определить особенности контакта персонала отеля с клиентами и этику обслуживания;
- проанализировать деятельность гостиницы «Novotel Krasnoyarsk Center»;
- проанализировать организацию работы службы приёма и размещения гостиницы «Novotel Krasnoyarsk Center»;
- разработать рекомендации по совершенствованию службы приема и размещения в гостинице «Novotel Krasnoyarsk Center».
Объектом исследования дипломной работы является гостиница «Novotel Krasnoyarsk Center».
Предмет исследования - организация работы службы приема размещения в гостинице «Novotel Krasnoyarsk Center».
При написании данной работы были использованы такие методы исследования, как: системный метод, наблюдение, анализ, синтез, описание, сравнение.
Бакалаврская работа включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.