Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития физических качеств детей 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом

Работа №169849

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ
КАЧЕСТВ 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ 7
1.1. Особенности анатомо-физиологического и психологического развития обучающихся 8-9 лет 7
1.2. Особенности учебно-тренировочного процесса обучающихся 8-9 лет,
занимающихся настольным теннисом 12
1.3. Потенциал средств настольного тенниса в развитии физических качеств детей
8-9 лет 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методы исследования 31
2.3 Методика развития физических качеств детей 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом 32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
3.1. Сравнение результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность. В настоящее время актуальность физического развития и подготовленности подрастающего поколения уделяется большое внимание ввиду существенного повышения требований экономической и социальной обстановок, данный феномен нашел свою подтверждение в таких нормативно-правовых актах, как ФЗ «Об образовании в РФ», ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", но однозначно, даже при введении третьего урока физической культуры потребность детей в физической активности остается невосполненной, ввиду данного феномена были введены Приказ Минспорта России от «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам», а также приказ Минспорта России «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»[7, 8].
Тем не менее, важен учет предрасположенности того или иного возрастного периода к развитию и совершенствованию физических качеств, данным аспектом вопроса занимались как отечественные, так и зарубежные исследователи, к числу которых относятся В. П. Савченков, Ричард Уокер, И. А. Гуровец, В. И. Лях, Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов и другие. Авторы единогласны в мнении о сензитивности возрастного периода младших школьников для развития и совершенствования физических качеств и формирования задатков для последующего совершенствования физических показателей, в частности, по мнению Лях В.И., Филина В.П., Волкова В.И., период с 7, а чаще всего, с 8 и до 9 лет, в соответствии с индивидуальными особенностями индивидуума, является сенситивным для развития и совершенствования таких физических качеств, как быстрота движений и реагирования, максимальная частота движений, общая выносливость, а также умение быстро перестраивать двигательные движения в соответствии с изменяющейся обстановкой и умение чувствовать ритм [22,23, 41].
Таким образом, данный возраст является максимально предрасположенным для создания задатков для развития будущих спортсменов тех видов спорта, которые требуют быстроты и координации, соответственно, методы и средства развития данных физических качеств должны быть соответствующей направленности, но обладать несколько непринужденной формой, например, игровой, что соответствовало бы возрастным особенностям детей 8-9 лет, одной из ключевых особенностей, по мнению П. Ф. Лесгафта, Короткова И. М. и других ученых является предрасположенность к игре [12, 16].
Тем не менее, не всегда существуют условия для массовых игр, а настольный теннис требует только наличия двух игроков и известного оборудования, также, данный вид спорта является эффективным средством развития быстроты двигательной реакции, скорости и точности отдельных действий, координационных и скоростно-силовых способностей, гибкости и общей выносливости, которые в рассматриваемом возрасте отличаются высокими темпами естественного развития., данный факт нашел свое отражение в приказе Минспорта РФ от 19.01.2018г.№31 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта “настольный теннис” [45, 47].
Кроме того, этот вид спорта позволяет использовать метод сопряженного воздействия, когда значительный объём упражнений одновременно развивает физические качества и формирует двигательные умения и навыки [36].
Поставленные задачи и обусловили выбор темы исследовательской работы: «Особенности развития физических качеств детей 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом».
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путём проверить эффективность занятий настольным теннисом при работе над развитием физических качеств детей 8-9 лет.
Объект исследования: система физического воспитания детей 8-9 лет занимающихся настольным теннисом
Предмет исследования: особенности развития физических качеств детей 8¬9 лет, занимающихся настольным теннисом
Гипотеза исследования: занятия настольным теннисом будут эффективны при работе над развитием физических качеств детей 8-9 лет, если педагог:
- обучает детей технике игры в настольный теннис;
- создаёт педагогические условия для развития физических качеств с учетом возрастных анатомо-физиологических и психологических особенностей детей 8-9 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать педагогическую литературу по проблеме развития физических качеств.
2. Теоретически обосновать своеобразие развития физических качеств у детей 8-9 лет.
3. Выявить исходный уровень развития физических качеств у детей 8-9 лет.
4. Опытно-экспериментальным путём проверить эффективность занятий настольным теннисом в развитии физических качеств у детей 8-9 лет.
Методы исследования:
Теоретические: изучение и анализ педагогической литературы по проблеме исследования.
Эмпирические: диагностика уровня развития физических качеств («Бег 30 м (с)», «Прыжки в длину с места (см)», «Челночный бег 3*10 (с)»); педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы).
Интерпретационные: количественный и качественный анализ полученных данных.
Практическая значимость исследования: полученные результаты опытно-экспериментальной работы могут быть использованы педагогами и инструкторами по физической культуре при организации занятий настольным теннисом с детьми 8-9 лет.
Экспериментальная база исследования: секция настольного тенниса.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, библиографическим списком, приложением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В нашей работе мы затрагивали такую тему, как повышение уровня развития физических качеств детей 8-9 лет, занимающихся настольным теннисом.
2. Анализ литературных источников показал, что во многих научных изданиях различными авторами затрагивается тема влияния тенниса на организм человека, в том числе и младшего школьника. К числу данной группы исследователей относятся, в частности, Барчукова Г.В., Богушас В.М., и другие исследователи.
3. На развитие и формирование организма человека, настольный теннис, как и спорт в целом, оказывает заметное влияние, при условии нормированных нагрузок, с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей, присущих занимающимся, исследованием методики организации учебно-тренировочного процесса детей 9-10 лет занимающихся настольным теннисом занимались Матыцин О.В., Писаренко Е.Г. и другие исследователи.
4. По итогу анализа научно-методической литературы мы пришли к выводу о недостаточном рассмотрении вопроса развития физических качеств детей 8-9 лет средствами настольного тенниса, в связи с чем были разработаны и включены в учебно-тренировочный процесс комплексы, направленные на развитие физических качеств. Далее была реализована опытно-экспериментальная работа, учебно-тренировочный процесс осуществлялся в соответствии с общепринятой программой, но в ЭГ в занятия также были включены вышеописанные комплексы. На констатирующем и на контрольном этапах был определен уровень развития физических качеств детей посредством контрольных упражнений «Бег на 30 м. (с)», «Прыжок с места в длину (см)», «Челночный бег 3*10 м (с)».
Эксперимент изначально показал примерно одинаковый уровень развития физических качеств по всем тестам, но среднестатистический прирост в группах оказался различным:
Прирост в тесте «Поднимание туловища за 60 сек» в ЭГ - 4,5, в КГ - 1;
Прирост в тесте «Бег на 30 метров» в ЭГ - 0,45, в КГ - 0,11;
Прирост в тесте «Прыжки через скакалку за 60 сек» в ЭГ - 10,6, в КГ - 4,1;
Прирост в тесте «Челночный бег 3*10 метров» в ЭГ - 0,38, в КГ - 0,23.
Подводя итоги опытно-экспериментальной работы, можно отметить, что ученики ЭГ продемонстрировали несколько более высокий уровень прироста по всем тестам, отражающим уровни развития физических качеств, по сравнению с результатами и приростом КГ.
Таким образом, можно констатировать, что цель работы достигнута, задачи решены в полной мере, гипотеза исследования подтвердилась.



1. Амелин А.Н. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982. - 240с.
2. Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры. - СПб: ЛГОУ, 1999. - 523 с.
3. Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 235 с.
4. Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1980.
5. Бальсевич В.К. Теория и практика физической культуры. — М.: 2000.¬ 278с.
6. Барчукова Г.В., Мизин А.Н. Настольный теннис. Учебное пособие для студентов. - М.: ТВТ Дивизион, 2008. - 164c.
7. Барчукова Г.В., Богушас В.М., Матыцин О.В. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш, учеб. заведений. - М.: Академия, 2006. - 243c.
8. Буйнов Л.Г. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема / Л.Г, Буйнов, Л.П. Макарова, М.В. Пазыркина // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. - С. 242.
9. Волков, Б.С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества / Б.С. Волков. - М.: Владос, 2010. - 343 с.
10. Волков, Б.С. Психология детей младшего школьного возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2018. - 140 с.
11. Голенко В.А., Скородумова А.П., Тарпищев Ш.А. Азбука тенниса. - М.,
2003. - 324 с.
12. Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста: Учебное пособие / О.О. Гонина. - М.: Флинта, 2016. - 272 с.
13. Дубровский В.И. Спортивная физиология: уч.пос.для вузов. -М.: Владос, 2005. - 462с.
14. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - Изд. 2-е, перераб.- М.: Физкультура и спорт. - 2001. - 200 с.
15. Карпман В.Л. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 300 с
16. Кулагина, И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.Ю. Кулагина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 291 с.
17. Кузнецов В.С. Физическая культура. - Воронеж: НПО МОДЭК, 1998.¬351 с.
18. Иванова Т.С. Путь к мастерству. Организационные и методические основы подготовки юных теннисистов. - М.: 1993. - 144 с.
19. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. - М.: Советский спорт, 2006. - 208 с.
20. Лаптев А.П. Гигиена физической культуры и спорта. - М.: ФиС, 2009. - 288с.
21. Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей школьного возраста. - М.: Просвещение, 2003. - 143с.
22. Лях В.И. Координационные способности школьников. - М.:
Просвещение, 2000. - С. 5-13.
23. Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1983. - №8. - С. 44-46.
24. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. -М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
25. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 165с.
26. Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории/ А.П. Матвеев, С.Б. Мельников. - М.: Феникс, 2006. - 382с.
27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - СПб: Лань, 2004. - 160 с.
28. Назаренко Л.Д. Теория и практика физ. культуры. 2003. - С. 19 -21.
29. Настольный теннис. Неизвестное об известном. /Под ред. Матыцина О.В. - М. 1995. - 58c.
30. Попов А.Л. Спортивная психология. - М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1998. - 352с.
31. Решетников Н., Кислицин Ю. Физическая культура: уч.пос.для СПО. - М.: Академия, 2007. - 176 с.
32. Рубеншнейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: ВЕЧЕ, 1998. - 428 с.
33. Столяренко Л.Д., Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 736с.
34. Сериков, Г. Н. Компетенции учителя физической культуры в обеспечении здоровье сбережения учащихся // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 3. - С. 65-69.
35. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1992. - 270с.
36. Шпрах, С. У меня секретов нет. Техника // Приложение № 1 к журналу «Настольный теннис». - М., 1998.
37. Теннис. Примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских спортивных школ. Под общей ред. В.А. Голенко, А.П. Скородумовой. - М.: 2005. - 144 с.
38. Теоретическая подготовка юных спортсменов. / Под ред. Буйлина Ю.Ф., Курамшина Ю.Ф. - М.: ФиС, 1981. - 192с.
39. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.: ФиС, 1974. - 218с.
40. Фомин Н. А, Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 132c.
41. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: ФиС, 1999. - 250с.
42. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 224c.
43. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с.
44. Холодов Ж.К. Кузнецов В.С., Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2003. - 141с.
45. Худец Р., Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым - М.: ВистаСпорт, 2005. - 272 с.
46. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 320 с.
47. Янчук В.Н. Теннис. Простые истины мастерства. М., 2001. - 216 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ