Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №169841

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6
1.1. Творческие способности: понятие, виды, условия развития 6
1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста 17
1.3. Возможности театрализованной деятельности в развитии детей
дошкольного возраста 23
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Анализ результатов 35
2.3. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного
возраста в процессе театрализованной деятельности 41
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 66


Одной из важнейших задач современного образования является воспитание творческой, свободной личности, так как именно творческая личность определяет прогресс человечества. Проблема изучения развития творческих способностей приобретают особую значимость в современных социокультурных условиях, требующих от человека неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи, проектировать предполагаемый конечный результат.
Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст является сенситивным для творческого развития, для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Перед системой дошкольного образования встает важная задача развития творческого потенциала детей.
Таким потенциалом, на наш взгляд, является театрализованная деятельность, которая несет в себе важные элементы в развитии не только творческих способностей детей, но и развитию высших психических функций. Театрализованная деятельность связана с игрой, а ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра, что привлекает ребенка.
Театр на сегодняшний день один из доступных видов искусства для детей. Участие детей в театрализованной деятельности формируют эстетический вкус, нравственное воспитание, развитие коммуникативных качеств, умение слаженно работать в коллективе.
Актуальность проблемы развития творчества детей обусловлена тем, что данный психический процесс является одним из важнейших составляющих развития ребенка. Ребенок учится строить образы на основе имеющихся у него представлений, содержание образов развивается и обогащается путем выражения в игру, в рисование, в театр. Ребенок проживает свои эмоции, свои представления в игре.
Таким образом, актуальность проблемы исследования позволили сформулировать тему работы: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из важнейших задач современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества. Проблема изучения развития творческих способностей приобретает особую значимость в современных социокультурных условиях, требующих от человека умения неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи, проектировать предполагаемый конечный результат. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.
Нами была выбрана актуальная тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».
На начальном этапе исследования мы поставили следующие задачи:
- изучить понятия «творчество», «творческие способности», определить основные вида творчества, сформировать условия для развития творческих способностей;
- выделить особенности развития детей старшего дошкольного возраста;
- определить возможности театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста;
- организовать исследование для определения уровня творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
- провести программу мероприятий, включающую в себя театрализованную деятельность в целях развития творческих способностей; оценить эффективность проведенной работы.
Выдвинутая нами гипотеза говорит о том, что театрализованная деятельность является эффективным средством развития творческих 58
способностей детей старшего дошкольного возраста.
Нами была проведена диагностическая работа по определению уровня творческих способностей на основе тестов, предложенных авторами Г.А. Урунтаевой, Л.Ю. Субботиной и Т.С. Комаровой.
Диагностическая работа проводилась с экспериментальной группой в количестве двадцати человек и контрольной группой, включающей двадцать человек.
По полученным результатам диагностики, мы разработали и внедрили программу мероприятий, включающую в себя театрализованную деятельность. В разработанной программе мероприятий принимали участие, обучающиеся экспериментальной группы.
После проведенной программы мероприятий мы провели повторную диагностику экспериментальной группы и выявили, что высокий уровень развития увеличился на 20 процентов, по сравнению с констатирующим этапом. Так же необходимо отметить, что на констатирующем этапе низкий уровень получили 5 исследуемых, а на контрольном ни одного.
В контрольной группе мы выявили, что низкий уровень развития творческих способностей снизился на 10 процентов, и составил 25 процентов, средний уровень развития творческих способностей увеличился на 10 процентов и составил 60%, высокий уровень развития творческих способностей не изменился, и так же, как и на контрольном этапе составил 15 процентов от всей группы...


1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Т.1 Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. 229 с.
2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991. 126 с.
3. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. Опыт оправдания. М.: Изд-во «Академический проект», 2015. 522 с.
4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 320 с.
5. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Пособие для педагогов и психологов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2012. 128 c.
6. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок: монография. М.: Педагогика, 1972. 230 с.
7. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб.: КАРО, 2006. 144 с.
8. Выготский Л. С. Психология искусства. Ростов н/Д: изд-во «ФЕНИКС», 1998. 480 с.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. 3-е издание. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
10. Груздева О.В. Развитие детей дошкольного возраста в контексте
современной образовательной и социальной ситуации: практико¬
ориентированная монография / Краснояр. гос. Пед. Ун -т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2018. 274 с.
11. Груздева О.В., Арамачева Л.В., Дубовик Е.Ю. Развитие творческих и технических способностей детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации: учеб. пособие. Краснояр. гос. Пед. Ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2016. 134 с.
12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Изд-во Психология «Питер», 1999. 368 с.
13. Дункер К. О процессах решения практических проблем // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппен-Рейтер и В. В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 258-268.
14. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологические особенности развития дошкольников. М.: Эксмо, 2009. 176 с.
15. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.1. Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986. 320 с...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ