Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ

Работа №169839

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы обучения лексической стороне речи на уроке
иностранного языка в 8 классе 10
1.1 Типологизация заданий по обучению лексической стороне речи на уроке
иностранного языка 10
1.2 Особенности обучения лексической стороне речи на уроке иностранного
языка в 8 классе 18
Выводы по главе 1 24
2. Разработка комплекса заданий с использованием элементов виртуального
общения, направленных на обучение лексической стороне речи на уроке немецкого языка в 8 классе 26
2.1 Использование элементов виртуального общения при обучении лексике на
уроках иностранного языка 26
2.2 Комплекс заданий с использованием элементов виртуального общения, направленных на обучение лексической стороне речи на уроке немецкого языка в 8 классе (на основе УМК «Немецкий язык. 8 класс». Авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова, Л.М. Санникова, А.С. Картова, Л.А. Чернявская) 34
Выводы по главе 2 46
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А 54
Приложение Б 55
Приложение В 59
Приложение Г 60
Приложение Д 61


Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897, конечным результатом обучения иностранному языку должно быть умение обучающихся свободно общаться на иностранном языке и вести беседу в рамках освоенной тематики, соблюдая требования, предъявляемые к нормам устной и письменной речи, и правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка [Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2010].
При обучении иноязычной лексике необходимо ставить задачи расширения и углубления лексических знаний, в том числе и знаний современного варианта иностранного языка, предполагающего использование элементов виртуального общения, включающего молодежный сленг.
Обучение лексической стороне речи на уроке иностранного языка рассматривают в своих трудах Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Е.И. Пассов, А.Н. Шамов, Н.В. Баграмова, П.П. Блонский, Н.И. Красногорский, Б.В. Беляев, В.А. Бухбиндер, Ю.В. Гнаткевич, А.А. Миролюбов, В.С. Цетлин, И.В. Рахманов, П.Б. Гурвич, С.Ф. Шатилов, И. С. П. Нейшн, Р.Л. Оксфорд, Н.Р. Дорогнидзе, В.И. Карасик, В. В. Штраус, С. Крэшен, Дж.С. Ричардс, Т.С. Роджерс.
Особенности обучения иноязычной речи обучающихся основного общего образования, в том числе 8-ых классов, представлены в исследованиях Р.П.Мильруд, А.В.Конышевой П.К. Бабинской, Т. Бьюзена. Психолого - педагогическая характеристика школьников основной школы описываются в трудах таких отечественных и зарубежных ученых как И.А. Фурманов, Д.В. Эльконин, Выготский Л. С, И.А. Зимняя, И.С. Кон, В.Е. Кожанова, В.Р. Ясницкая, Р.С. Немов, Л.И. Божович, О.В. Дюкина, В.Н. Мясищев, Г.Н. Коджаспирова, А. Гезелл, М. Мид, Р. Дерлейн, Д. Дирксен.
Типологизацию заданий по обучению лексической стороне речи на уроке иностранного языка как методическую проблему раскрывают не многие исследователи, в их числе Т.Б. Вепрева.
С 90-х годов ХХ века исследователи начали интересоваться влиянием Интернета на функциональные варианты различных языков. Интернет сегодня предоставляет людям возможность обмениваться информацией со всеми жителями нашей планеты. Активными пользователями социальных сетей являются молодые люди. С помощью них они общаются, заводят новые знакомства. При виртуальном общении используется молодежный сленг. Сленг (англ. slang) - вариант разговорной речи (экспрессивно окрашенные элементы речи), не совпадающий с нормой литературного языка [Большой энциклопедический словарь]...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе выявлены типы заданий с использованием элементов виртуального общения, направленных на обучение лексической стороне речи на уроке немецкого языка в восьмом классе.
Для достижения цели исследования - разработки комплекса типологизированных заданий с элементами виртуального общения для обучения лексической стороне речи на уроке немецкого языка в 8 классе поставлены задачи, ход решения которых представлен в первой и второй главе выпускной квалификационной работы.
В ходе проведенного исследования выявлено, что задания с элементами виртуального общения могут способствовать формированию и развитию социокультурной компетенции; изучение молодежного сленга предоставляет обучающимся возможность лучше узнать особенности и своеобразие национальной картины миры, понять национально - специфические особенности менталитета молодежи в разных странах. Знание сленга представляет собой уникальную возможность для включения в активный диалог культур. Незнание сленга ведет при осуществлении акта межкультурной коммуникации к речевым ошибкам, коммуникативным «сбоям», предупреждению которых необходимо уделить особое внимание. Для преодоления языкового барьера при общении с немецкоязычной молодежью в сети Интернет и в реальном общении необходимо владеть сленгом.
На основе полученных данных разработан комплекс некоммуникативных, условно - коммуникативных и коммуникативных заданий с использованием элементов виртуального общения, направленных на развитие социокультурной компетенции при обучении лексической стороне речи языка на уроке немецкого языка в 8 классе к УМК «Немецкий язык. 8 класс». (Авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова, Л.М. Санникова, А.С. Картова, Л.А. Чернявская).
Мы полагаем, что включение данных заданий в работу на уроке немецкого языка в 8 классе существенным образом повлияет на обучение лексической стороне речи и формирование социокультурной компетенции обучающихся.
Дальнейшая перспектива исследования состоит в разработке комплекса заданий с элементами виртуального общения на уроке немецкого языка в 10-11 классе.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
2. Баранова А. Р, Ахсанова Л. Н, Моисеева А. А. ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГ // Евразийский Союз Ученых. 2016. №4-4 (25). С. 55 - 56.
3. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2103 «Иностр. яз.». М.: Русский язык, 2008.124 с.
4. Большой энциклопедический словарь // Сленг [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf7enc3p/274150# (дата обращения: 07.05.2020).
5. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания (Том 1). М.: Смысл; Академия, 2013. 448 с.
6. Вепрева Т. Б. Обучение иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2011. №4. С. 126 - 129.
7. Вепрева Т.Б. Лексика в обучении иностранным языкам // Вестник Северного
(Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и
социальные науки. 2010. №6. С. 104 - 107.
8. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. СПб: Питер, 2001. 512 с. С. 56-79.
9. Григорович Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л.А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. М.: Гардарики, 2003. 480 с.
10. Григорьева Е.Я. Социокультурная направленность обучения иностранным языкам на старшем этапе в школе // Непрерывное образование 2014. №5. С. 50 - 51.
11. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп. Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. 486 с.
12.Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. М.: Логос, 2004. 384 с.
13. Кожанова В.Е. Специфика среднего школьного возраста в развитии
креативных умений на уроке иностранного языка // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. Конф. № 13. [Электронный ресурс] URL:
sibac.info/archive/humanities/13.pdf (дата обращения: 09.05.2020).
14. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М.: Педагогика-пресс, 1994. 246 с.
15. Кузякина Н.А. Особенности обучения иностранной лексике как необходимой составляющей обучения иностранному языку в военном авиационном вузе // Инновационное развитие профессионального образования. 2015. № 1 (07). С. 52-56...39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ