Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КИНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕНСАТОРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ

Работа №169838

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования компенсаторной компетенции в
условиях обучения иноязычному общению в основной школе 8
1.1 Компенсаторная компетенция как компонент иноязычной коммуникативной
компетенции 8
1.2 Особенности обучения иноязычному общению на уроке второго иностранного
языка в 5 классе 20
Выводы по главе 1 32
2. Разработка комплекса заданий по формированию компенсаторной
компетенции на уроке немецкого языка как второго иностранного в 5 классе с использованием кинетических игр 34
2.1 Использование кинетических игр на уроках иностранного языка 34
2.2 Комплекс заданий по формированию компенсаторной компетенции на уроке немецкого языка как второго иностранного в 5 классе с использованием кинетических игр (в дополнение к УМК «Horizonte. 5 класс». Авторы: М.М. Аверин,Ф.Джин, М.Збранкова) 49
Выводы по главе 2 56
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение А 66


Приоритетным направлением в иноязычном обучении как в РФ, так и за рубежом признается раннее обучение иностранным языкам.
Общепризнан личностно-формирующий потенциал раннего обучения. При раннем обучении развиваются лингвистические способности обучающихся, такие как вербальный интеллект, языковая память и интуиция. Теоретические основы и педагогические технологии в области обучения иностранным языкам на начальном этапе исследованы в работах Н.Д. Гальсковой, И.Л. Бим, А.Н. Леонтьева, И.П. Подласого, И.А. Зимней, Л.Б. Ительсона.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897, конечным результатом обучения иностранному языку должно стать формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции [Федеральный Государственный..., 2010].
Одним из структурных компонентов иноязычной коммуникативной компетенции является компенсаторная компетенция, учитывающая оптико-кинетические средства иноязычного общения, к которым могут быть отнесены кинетические игры.
Проблемами компетентностного подхода к иноязычному обучению занимаются А. Г. Бермус, А.В.Коротун, И. А. Зимняя, О. Е. Лебедев, А. В. Хуторской, Д.А. Иванова, Ю.И. Мишенева, Дж. Равер.
Изучению компенсаторной компетенции как структурного компонента иноязычной коммуникативной компетенции посвящены исследования М. Н.
Вятютнева, И.Л. Бим, А.Н. Щукина, А.А. Миловановой, В.В. Давыденко, В. В. Сафоновой, Дж. Савиньона, Я. В. Эка, М. Кэналь, М. Свейна.
Особенности обучения второму иностранному языку в основной школе подробно описаны в трудах И.Л. Бим, Н.Д. Гальсковой, И.С. Кон, И.А, Зимней, Л.Б. Ительсона, Н.И. Гез, А.О. Овсянникова, О.Д. Живаевой.
Иноязычное общение как особый вид деятельности представляют И.В. Слесаренко, З.Н.Никитенко, Е.И. Пассов, И.А. Зимняя, Н.Д. Гальскова Л.В. Гончарик, О.Д. Живаева, Ф. Де Соссюр...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Кинетическая игра помогает сохранить интерес обучающихся на уроках иностранного языка на разных этапах обучения; позволяет учителю создать благоприятный психологический климат в классе и повышает эффективность учебного процесса. Обучающимся основной школы при изучении второго иностранного языка легче овладеть видами речевой деятельности на уроках иностранного языка, когда они заинтересованы в работе и занимаются привычным им видом игровой деятельности.
В выпускной квалификационной работе выявлены типы заданий, направленных на формирование компенсаторной компетенции на уроке немецкого языка как второго иностранного в пятом классе.
Для достижения цели исследования - разработки комплекса заданий по формированию компенсаторной компетенции на уроке немецкого языка как второго иностранного в 5 классе с использованием кинетических игр, поставлены задачи, ход решения которых представлен в первой и второй главе выпускной квалификационной работы.
В ходе проведенного исследования выявлено, что преобладание кинетических игр при формировании компенсаторной компетенции является залогом успешного развития иноязычной коммуникативной компетенции.
На основе полученных данных разработан комплекс заданий по формированию компенсаторной компетенции на уроках немецкого языка как второго иностранного в 5 классе с использованием кинетических игр к тематическим блокам «Tiere» и «Hobbys» к УМК «Horizonte» 5 класс. (Авторы: М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М.Збранкова).
Мы полагаем, что включение данных заданий в работу на уроке немецкого языка существенным образом повлияет на успешное формирование иноязычной коммуникативной компетенции.
Дальнейшая перспектива исследования состоит в разработке комплекса заданий по формированию компенсаторной компетенции на уроке немецкого языка как второго иностранного в 5 классе с использованием кинетических игр к другим тематическим блокам УМК «Horizonte» 5 класс. (Авторы: М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова).



1. Алиев Д.У. Элементы драматизации на уроках иностранного языка. 2018. С.
3-7 [Электронный ресурс]: URL:
https: //kopilkaurokov.ru/nemeckiy/uroki/eliemienty_dramatizatsii_na_urokakh_i nostrannogho_iazyka (дата обращения: 02.05.2020).
2. Алтынбаева А.А. Метод полное физическое реагирование (ПФР) - гарантия успеха начальных классов // Наука и образование в современном мире материалы международной (заочной) научно практической конференции. Научно-издательский центр «Мир науки». 2016. С. 165-171.
3. Аркусова И.В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения). М.: НОУ ВПО МПСИ, 2014. 128 c.
4. Ахраменко Е.В. Использование приема драматизации при обучении английскому языку // Молодой ученый. 2017. № 46 (180). С. 272-274.
5. Бим И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению
иностранным языкам // Компетенции в образовании: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. С. 156-163.
6. Богачева Л.С. Компетентность и компетенция как понятийно¬
терминологическая проблема // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. 2015. №2. С.34-39.
[Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2556/ (дата обращения: 11.05.2020).
7. Будакова О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка // Педагогическое мастерство: материалы I Междунар. науч. конф. 2016. С.152-154.
8. Вайнер М.Э. Игра и эмоциональное развитие младших школьников. 2004.
[Электронный ресурс] URL:
http://school2100.com/upload/iblock/149/149f240e6b4b82a4874d82a0b4f525a3. pdf (дата обращения: 20.05.2020).
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:
Психологический очерк: Книга для учителя. Изд.3-е Москва. М.:
Просвещение, 1997. 400 с.
10. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пространство исследования // Иностранные языки в школе. 2017. №3. С. 2¬9.
11. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2014. 240 с.
12. Глебова И. Ю. Особенности руководства дидактическими играми дошкольников // Теория и практика образования в современном мире. 2015. №4. С. 33-35.
13. Гогиберидзе Г.М., Узденова Х.Х. Формирование иноязычной
коммуникативной компетенции в русле диалога культур // Современные проблемы науки и образования. 2016. №2. С.46-50. [Электронный ресурс] URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25843 (дата
обращения: 03.05.2020).
14. Головешкина Л.В. Психологические и личностные храктеристики
обучающихся среднего звена общеобразовательной школы // Психологические науки. 2015. С. 54-59. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualno-psihologicheskie-ilichnostnye harakteristiki-obuchayuschihsya-srednego-zvena-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 04.04.2020).
15. Григорьева М.В. Структура мотивов учения младших школьников и её роль в процессе школьной адаптации // Начальная школа. 2015. № 1. С. 8-12...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ