Введение 4
1. Теоретические основы развития навыков говорения обучающихся
начальной ступени обучения на уроках иностранного языка 8
1.1 Понятие говорение как вида речевой деятельности 8
1.2 Психолого-педагогические особенности обучающихся начальной
ступени обучения английскому языку 15
1.3 Методические принципы развития навыков говорения у обучающихся
начальной ступени обучения на уроках иностранного
языка 21
1.4 Флеш-карты как средства развития навыков говорения обучающихся
начальной ступени обучения на уроках иностранного
языка 29
Выводы по главе 1 35
2. Опытно-экспериментальная работа по использованию флеш-карт в
процессе развития навыков говорения у обучающихся начальной ступени обучения на уроках иностранного языка 37
2.1 Анализ учебно-методического комплекса «Forward. 3 класс», (авторы:
М.В Вербицкая, Б. Эббс) 37
2.2 Разработка комплекса упражнений по развитию навыков говорения с
использованием флеш-карт для УМК «Forward. 3 класс» (авторы: М.В Вербицкая, Б. Эббс) 42
2.3 Экспериментальная проверка эффективности использования флеш- карт в процессе развития навыков говорения у обучающихся начальной
ступени обучения на уроках иностранного языка 48
Выводы по главе 2 56
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 66
На протяжении долгого времени одной из актуальных проблем в обучении иностранному языку является обучение говорению. Анализ теоретических источников показывает, что современная методика рассматривает обучение говорению как один из важных способов развития коммуникативной компетенции. Существует большое количество методик и средств, которые используются при развитии навыков говорения. Одним из наиболее современных средств являются флеш-карты, входящие в состав многих учебно-методических комплексов, однако на данный момент не разработана методика работы с ними, что обуславливает актуальность данной работы.
Кроме того, анализ федерального государственного стандарта начального общего образования показал, что наиболее актуальными навыками при изучении иностранного языка на начальном этапе являются развитие навыков говорения в устной и письменной речи.
Исходя из этого, важно выработать эффективный подход к обучению иностранным языкам (методологическую стратегию, определяющую тактику и стратегию обучения, подбор методов), иначе говоря, способствовать развитию навыков говорения, поскольку подход к обучению иностранному языку - теоретическая база, лежащая в основе преподавания иностранного языка.
Целью данного исследования является разработка и апробация комплекса упражнений с флеш-картами, направленных на развитие навыков говорения младших школьников.
Целью обусловлены следующие задачи исследования:
1. рассмотреть понятие говорение как вида речевой деятельности;
2. рассмотреть психолого-педагогические особенности
обучающихся младших классов на начальном этапе обучения английскому языку;
3. выявить особенности развития навыков говорения обучающихся младших классов на начальном этапе обучения английскому языку;
4. проанализировать УМК «Forward. 3 класс» (авторы: М. В Вербицкая, Б. Эббс), Изд. «Вентана-Граф», 2013г.
5. разработать комплекс упражнений с использованием флеш-карт УМК «Forward. 3 класс» (авторы: М. В Вербицкая, Б. Эббс), Изд. «Вентана- Граф», 2013г.
6. провести экспериментальную проверку эффективности использования комплекса упражнений с использованием флеш -карт в процессе развития навыков говорения младших школьников.
Объектом исследования является процесс развития навыков говорения на начальном этапе обучения...
Данная выпускная квалификационная работа была посвящена разработке комплекса упражнений с применением флеш-карт в качестве средства развития навыков говорения на начальном этапе обучения английскому языку, и имела своей целью разработку и апробацию упражнений с флеш-картами для УМК «Forward. 3 класс»(авторы: М.В Вербицкая, Б. Эббс), 2013г., направленных на развитие навыков говорения младших школьников.
В ходе написания данной работы нами были выполнены следующие задачи:
• рассмотрены понятие говорение как вида речевой деятельности;
• рассмотрены психолого-педагогические особенности
обучающихся младших классов на начальном этапе обучения английскому языку;
• выявлены особенности развития навыков говорения обучающихся младших классов на начальном этапе обучения английскому языку;
• проанализированы УМК «Forward. 3 класс» (авторы: М. В Вербицкая, Б. Эббс), Изд. «Вентана-Граф», 2013
• разработан комплекс упражнений с использованием флеш -карт УМК «Forward. 3 класс» (авторы: М. В Вербицкая, Б. Эббс), Изд. «Вентана- Граф», 2013
• проведена экспериментальную проверку эффективности использования комплекса упражнений с использованием флеш -карт в процессе развития навыков говорения младших школьников.
Результаты проверки доказывают эффективность применения разработанного нами комплекса упражнений для УМК «Forward. 3 класс» (авторы: М. В Вербицкая, Б. Эббс), Изд. «Вентана-Граф», 2013 , что видно из проведенных исследований и тестирований, которые были использованы во время апробации данной квалификационной работы. Полученные результаты свидетельствуют о том, что этот комплекс может успешно применяться при развитии навыков говорения на начальном этапе обучения английскому языку.
1. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам, М.: Просвещение, 2009. 192с.
2. Бабинская Т.К., Маслыко Е.А. Настольная книга учителя иностранного языка. М.: Высшая школа, 2008. 522с.
3. Бадмаева Д. Д. Активизация учебной деятельности школьников при использовании дидактических игр: дис. канд. пед. наук: 13.00.01.Улан- Удэ, 2004. 187 с.
4. Бим И.Л. Личностно ориентированный подход — основная
стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. 2002. № 2. С.
11-15.
5. Боровских А. В. Деятельностные принципы в педагогике и педагогической логике / А.В. Боровских. М.: Макс-Пресс, 2012. 80 с.
6. Вербицкая М.В., Эббс Б., «Forward 3 класс», М: Вентана-Граф, 2013. 96 с.
7. Гальскова Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам- 2-е изд. М.: Аркти-Глосса, 2004. 273c.
8. Гальскова Н.Д., Чепцова М.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе // Иностранные языки в школе. №2. 2005. С. 14-19.
9. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - 2-е изд., перераб и доп. М.: Аркти, 2003. 192 с.
10. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогическое общество России, 2003. 512c.
11. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Высшая школа, 2002. 252c.
12. Дмитриев А.А. Специальная (коррекционная) педагогика. М.: Высшая школа, 2010. 285 с.
13. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. М.: Аквариум, 2014. 448 с.
14. Задорина О.С. Основы дидактики. Т.: ТюмГУ, 2012. 128 с.
15. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Педагогика, 2008. 230 с...42