Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие ловкости детей 10-11 лет посредством реализации национально-регионального компонента «Спортивная борьба» школьного курса по физической культуре

Работа №169836

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития ловкости в процессе физического воспитания в школе 6
1.1. Развитие физических качеств и современные тенденции физического
воспитания в школе 6
1.2. Развитие ловкости обучающихся младшего школьного возраста 11
1.3. Развитие ловкости посредством занятий спортивной борьбой 17
Глава 2. Организация и методы исследования 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методы исследования 25
Глава 3. Экспериментальное обоснование эффективности средств и методов развитие ловкости детей 10-11 лет посредством реализации национально-регионального компонента «Спортивная борьба» школьного курса по физической культуре 30
3.1. Выявление эффективности занятий спортивной борьбой для развития
ловоксти занимающихся 30
3.2. Средства и методы развитие ловкости детей 10-11 лет посредством реализации национально-регионального компонента «Спортивная борьба»
школьного курса по физической культуре 33
3.3. Оценка эффективности развития ловкости детей 10-11 лет посредством
спортивной борьбы 37
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45


Ловкость - сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого во многом определяет мастерство освоения любого двигательного действия. В системе управления движениями одним из основных понятий, на основе которого строятся другие, является понятие «координация движений» - «организация управляемости двигательного аппарата» [3].
Необходимость целенаправленного развития способностей оптимально регулировать, (т. е. точно, быстро, рационально) управлять движениями, быстро усваивать сложно координационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий - все это характеризует ловкость. Как отмечает В.И. Лях [18] наиболее интенсивно показатели разных координационных способностей нарастают с 7 до 9 и с 9 до 11-12 лет. Поэтому средний школьный возраст является «фундаментом» для развития координационных способностей, а также формированием навыков выполнения упражнений на ловкость движений. Конечно, же эффективность развития ловкости зависит от правильного подбора средств и методов обучения.
Спортивная борьба это тот вид спорта, овладение которым позволяет увеличить объем двигательной деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления изобретательности, скорости реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственно-временной точности движений и их биомеханической рациональности [ 2; 3].
Однако освоение многогранности арсенала технических действий спортивной борьбы становится возможным с 8-9 лет для начальной подготовки и 11-12 лет для обучения основам техники двигательных действий. Кроме того введение третьего дополнительного урока физической культуры на уровне регионального компонента в Красноярском крае создает уникальные условия для реализации основные цели и задачи образования, определенные Доктриной об образовании до 2025 года, обеспечить воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» закреплены два компонента стандарта, учитывающие федеративный характер устройства России — федеральный и национально-региональный. В сфере образования на региональном уровне формировались предложения по наполнению национально-регионального компонента по физической культуре и в Красноярском края было принято решение о закреплении дополнительных уроков по разделам «Спортивная борьба» и «Регби».
Для реализации третьего урока по физической культуре в частности необходимо было создать соответствующие материально-технические условия, разработать содержание, учитывающие интересы регионы и его методическое обеспечение [1; 8].
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развития ловкости как основного физического качества для детей 10-11 лет и его слабой методической основой реализации регионального компонента «Спортивная борьба» в современной школе на уроках физической культуры из-за отсутствия соответствующей научно-методической обеспеченностью учебного процесса. Поиск и разработка эффективных средств и методов, содействующих разрешению указанного противоречия, представляется достаточно актуальной проблемой.
Цель бакалаврской работы: теоретическое и экспериментальное обоснование средств и методов для развития ловкости детей 10-11 лет посредством реализации национально-регионального компонента «Спортивная борьба» школьного курса по физической культуре.
Объект исследования: развитие ловкости детей 10-11 лет.
Предмет исследования: средства и методы развитие ловкости детей 10-11 лет посредством реализации национально-регионального компонента «Спортивная борьба» школьного курса по физической культуре...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Установлено, что развитие физических качеств является одной из важнейших задач физического воспитания в школе. Все явления составляющие процесс обучения в школе подчинены конкретным целям, в физическом воспитании эти цели подразделяются в зависимости от ступеней обучения: цель предмета для начальной школы, цель предмета для основной школы и цель предмета для полной средней школы. Кроме этого процесс физического воспитания включает в себя выполнение 4 основных задач: обучения, воспитания, развития показателей и оздоровления. Развитие физических качеств это управляемый процесс, который отражает изменение указанных показателей в течение жизни. Закономерности развития качеств определяются законами наследственности, возрастной ступенчатости, единства организма и среды, упражняемости, единства форм и функций организма.
2) Рассмотрено, что в вопросе понимания сущности координационных способностей не выработано единого мнения. Под координационными способностями подразумевают некоторое свойство или возможность человека, определяющее его готовность к оптимальному управлению и регулированию своего двигательного действия. Среди многообразия проявлений координационных способностей (ловкости) выделяют такие как координация или способность дифференцировать движения; равновесие (статическое) или способность к пространственной ориентации; равновесие со зрительным контролем и без него; отмеривание или оценка пространственных и временных параметров движения; равновесие на предмете или вестибулярную устойчивость; быстрота перестройки двигательной деятельности или ритм, мелкую моторику, способность произвольно расслаблять мышцы и т.д. Ловкость составляют две основные способности: во-первых, способность быстро овладевать новыми двигательными действиями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, способность быстро и более координировано перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапного изменения обстановки...


1. Абрамов Э.Н. Проблемы реализации третьего дополнительного урока физической культуры // Наука и образование Зауралья. - 2006. - №1. - С.25-28,
2. Бальсевич В. К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В. К. Бальсевич. - М. : Сов. спорт, 2009. - 220 с.
3. Бернштейн Н. А. Биомеханика и физиология движений : избранные психологические труды / Н. А. Бернштейн ; под ред. В. П. Зинченко. - [2-е изд.]. - М. : Изд-во Московского психолого¬социального института ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. - 688 с.
4. Бочкарева С.И. Физическая культура. / С.И. Бочкарева, Кокоулина О.П., Копылова Н.Е., Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов А.Г. - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. - 344 с.
5. Бронштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии[Текст] / Бронштейн, Н.А. - М.: «Физкультура и спорт», 2001. - 148 с.
6. Вандышев В.И. Развитие координационных способностей на спортивно-оздоровительном и начальном этапах у юных самбистов на основе специализированных игровых заданий // ТиПФК. - 2010. - №1. - C. 44-47
7. Галимова А.Г. Координационные способности как фактор повышения кондиций человека / А.Г. Галимова, В.М. Цинкер // Вестник БГУ. - 2014. - №13-1. - С. 51-56
8. Головина Л.Л. Третий урок физической культуры в общеобразовательной школе / Л. Л. Головина, Ю. А. Копылов, Н. В. Полянская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - №3. - С. 55-58
9. Двейрина О. А. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления // Ученые записки университета Лесгафта. 2008. №1. - С. 35-39
10. Дзержинская Л. Б., Прохорова И. В., Дзержинский Г. А. Физическая культура: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений ф-тов заоч. обучения / Л. Б. Дзержинская, И. В. Прохорова, Г. А. Дзержинский; Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы». - Волгоград: Изд-во Волгогградского филиала РАНХиГС, 2016. - 122 с.
11. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов-н/Д: Феникс, 2003 — 384 с.
12. Еганов В.А. Обоснование направленности педагогических воздействий и подбора средств тренировки при развитии координационных способностей в спортивных видах единоборств / В.А. Еганов, А.О. Миронов // Современные проблемы науки и образования.- 2011. - № 4. - С. 18-22
13. Ерегина С.В. Комплексная оценка физической подготовленности дзюдоистов / С.В. Ерегина, К.Н. Тарасенко // Детский тренер, 2007. - № 2. - С. 10-14.
14. Золотухина И.А. Эффективность введения третьего урока по физической культуре с использованием баскетбола // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. - 2019. - №2. - С. 28-34
15. Крючков A.C. Содержание технологии физического воспитания мальчиков 7-9 лет разных соматотипов на предварительном этапе занятий дзюдо / А.С.Крючков, В.Л.Дементьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - №3. - С. 34-39...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ