Объект исследования - ООО «Вираж» (г. Москва).
Планируется организация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей различных марок.
Введение....3
1. Сущность и значение бизнес-плана как инструмента стратегического управления ..6
1.1. Понятие бизнес-плана, его классификация ...6
1.2 Бизнес-план как эффективный инструмент развития компании................8
1.3 Проблемы при разработки бизнес-плана и пути их преодоления.........12
2. Анализ и разработка бизнес плана станции технического обслуживания автомобилей.......17
2.1 Резюме...17
2.2 Характеристики организации. Стратегия развития СТО.................... 17
2.3 Описание услуг....9
2.4 Анализ рынка и маркетинговая стратегия...21
2.5 Производственный план...22
2.6 Организационный план....27
2.7 Инвестиционный план СТОА...29
2.8 Прогнозирование хозяйственной деятельности...34
2.9 Показатели эффективности проекта...35
Заключение...37
Список использованных источников...39
Актуальность. Бизнес-план является одной из самых важных составляющих внутрифирменного планирования. Этот план дает характеристику процесса, как функционирует предприятие, показывает, как руководители будут достигать поставленные задачи, в первую очередь — увеличения прибыли компании.
Бизнес-план – это подробный структурированный документ, продуманный и тщательно подготовленный менеджерами, описывающий то, к чему стремится предприятие, как оно добьется этой цели и как все будет выглядеть после осуществления поставленных задач.
Бизнес-план является одной из самых важных составляющих внутрифирменного планирования. Этот план дает характеристику процесса, как функционирует предприятие, показывает, как руководители будут достигать поставленные задачи, в первую очередь — увеличения прибыли компании.
Бизнес-план – это подробный структурированный документ, продуманный и тщательно подготовленный менеджерами, описывающий то, к чему стремится предприятие, как оно добьется этой цели и как все будет выглядеть после осуществления поставленных задач.
Бизнес-планом называется экономическая программа эффективного управления предприятием, которое включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентно способной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающую их эффективную реализацию.
Малые предприятия автосервиса могут получить в условиях нашей страны большое развитие и распространение. Эти предприятия имеют ряд существенных преимуществ перед крупными и средними предприятиями и прежде всего в том, что могут быть максимально приближены к потребителю и организованны как в больших так и в малых городах и посёлках, а также вдоль автомобильных магистралей, где создание крупных автосервисов экономически не выгодно.
Создание малых предприятий автосервиса не требует больших финансовых и капитальных затрат и допустимо на основе любых форм собственности, как личностей отдельных граждан, так и коллективной (кооперативной или арендной) , т.е каждый гражданин имеющий базу знаний и финансовую поддержку может открыть предприятие , образца наиболее выгодного для своей финансовой деятельности.
Цели данной курсовой работы являются:
1. Составление бизнес-плана сервисного центра по обслуживанию легковых автомобилей;
2. Выбор оборудования для данных условий работы;
3. Разработка организационной структуры ООО «Вираж».
Основными задачами для решения данных целей являются:
-произвести характеристику организации и стратегию ее развития;
-описать сферу деятельности и проанализировать рынок данных услуг;
-рассчитать производственную базу СТО;
-рассчитать инвестиционные вложения необходимые для реализации услуг СТО;
-произвести анализ эффективности проекта;
Объектом курсовой работы является предприятие ООО «Вираж»
Структура работы содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Практическая значимость Бизнес-планом называется экономическая программа эффективного управления предприятием, которое включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентно способной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающую их эффективную реализацию.
Малые предприятия автосервиса могут получить в условиях нашей страны большое развитие и распространение. Эти предприятия имеют ряд существенных преимуществ перед крупными и средними предприятиями и прежде всего в том, что могут быть максимально приближены к потребителю и организованны как в больших так и в малых городах и посёлках, а также вдоль автомобильных магистралей, где создание крупных автосервисов экономически не выгодно.
Создание малых предприятий автосервиса не требует больших финансовых и капитальных затрат и допустимо на основе любых форм собственности, как личностей отдельных граждан, так и коллективной (кооперативной или арендной) , т.е каждый гражданин имеющий базу знаний и финансовую поддержку может открыть предприятие , образца наиболее выгодного для своей финансовой деятельности.
Рынок сбыта услуг автосервиса можно назвать традиционным и давно сформированным. Его характерными особенностями выступают такие:
1. Достаточно высокий уровень конкуренции, требующий выработки собственных конкурентных преимуществ.
2. Преобладание географического принципа формирования клиентской базы, когда заказчиками автосервисов и СТО становятся владельцы авто, проживающие или работающие поблизости.
3. Разнообразие представленных на рынке конкурентов (возможные форматы бизнеса частично описаны выше).
4. Постоянное появление новых технологий, оборудования и специальных средств для обслуживания и ремонта автотранспорта.
5. Стабильный рост уровня требований со стороны потенциальных клиентов, делающий конкурентную борьбу еще острее.
6. Серьезные изменения на автомобильном рынке страны, связанные с уходом или ограничением продаж многих известных брендов и появлением новых торговых марок, преимущественно – из Китая или локализованных в России.
Последний пункт списка заслуживает дополнительного комментария. В результате описанных в нем изменений произошла масштабная перестройка логистики в поставках комплектующих, запчастей и многих расходных материалов, которые используются для обслуживания и ремонта автомобилей. Настолько крупные пертурбации рынка открывают отличные перспективы для новых участников, если последние смогут быстро приспособиться к новым правилам работы и эффективно использовать их на практике.
Рынок услуг СТО отличается высокой конкуренцией. Поэтому разработке стратегии продвижения следует уделить самое пристальное внимание. В основе успешной работы автосервиса лежит формирование собственной клиентской базы. Для этого требуется одновременное решение двух задач. Первая касается привлечения сторонних клиентов, для чего необходимо провести несколько рекламных мероприятий:
1. Создать собственный сайт с возможностью дистанционной записи на ремонт или техническое обслуживание авто.
2. Создать группы в социальных сетях с аналогичными опциями и постоянным обновлением.
3. Изготовить и раздать печатные рекламные материалы в регионе присутствия автосервиса и местах пребывания потенциальных клиентов.
4. Изготовить и установить одну или несколько рекламных вывесок предприятия (например, в местах большого трафика автотранспорта на расположенных недалеко трассах).
5. Разработать обширную программу лояльности, которая предусматривает предоставление скидок и преференций постоянным или крупным клиентам.
Второй задачей становится удержание клиентской базы. Что достигается предоставлением высококачественного и профессионального сервиса. В том числе – за счет жесткого кадрового отбора, постоянного обучения персонала и активного обновления используемого оборудования, включая приобретение нового для задействования современных технологий.
1.Планирование на предприятии: Учебник / Р.В. Савкина- М:. издательство -торговая компания "Дашков и К", 2023.-324с.
2.Бизнес-план на 100 %: Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Aбрамс, пер. с англ. 3-е изд. М.: Aльпина Паблишер, 2022.
3.Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Эрик Рис, 7-е изд., пер. с англ.. М.: Aльпина Паблишер, 2020.
4. Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов / Оливер Гассман, Каролин Франкенбергер, пер. с анг. 2-е изд. М.: Aльпина Паблишер, 2021.
5.Бизнес-планирование и управление финансами: Сборник студенческих работ / под ред. Г. Чухнина. - М. : Студенческая наука, 2022. - 2176 с.
6.Афонасова М.А. Бизнес-планирование: Учеб. Пособие./ М.А. Афонасова. - Томск : Эль Контент, 2022. - 108 с.
7.Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов : науч.-практ. пособие / В. Л. Горбунов. М. : РИОР : ИНФРА-М, 2021. - с. 103.
8.Жирнов, А.В. О необходимости принятия многовариантных предпринимательских решений и возможности их обоснования / А.В. Жирнов // Экономика и предпринимательство. - 2021.- № 9-2. - С. 11231127.
9.Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок: учебник / Е.Р. Орлова. - М.: Омега-Л, 2021. с. 63.
10.Романова М.В. Бизнес-планирование: учеб. пособие / М. В. Романова. М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. с. 107.
11.Авто как результат совместной жизни // Business Excellence. 2024 . № 7. С. 16-17.
12.Управление конкурентоспособностью предприятий автосервиса легковых автомобилей // Саранск, 2024.
13.Оптимистические прогнозы российского авторынка. По материалам агентства «Росбалт» // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание и ремонт. 2025. № 4. С.13-14.