Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование профессиональных компетенций для постановки танцевальных композиций у будущих педагогов современного танца средствами искусства

Работа №169833

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы116
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИСКУССТВА В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ 10
1.1 Выявление компетенций, необходимых для постановки танцевальных
композиций 10
1.2 Специфика композиции в современном танце: история и современность 24
1.3 Средства искусства в процессе формирования профессиональных
компетенций для постановки танцевальных композиций 37
Выводы по Главе 1 49
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ» 52
2.1 Начальная диагностика уровня развития профессиональных компетенций
для постановки танцевальных композиций (констатирующий этап) 52
2.2 Реализация методики развития профессиональных компетенций в рамках
дисциплины «Хореографическая композиция» (формирующий этап) 63
2.3 Итоговая диагностика уровня развития профессиональных компетенций, необходимых для постановки танцевальных композиций (заключительный
этап) 75
Выводы по Главе II 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 98


Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования профессиональных компетенций в рамках направления подготовки (специальности) «Педагог современного танца» в образовательном процессе высшего учебного заведения.
На сегодняшний день современный танец является активно развивающимся танцевальным направлением в мире и в России в частности. Социокультурные преобразования в современном обществе радикально влияют на сознание людей, их ценностные ориентации, образ жизни и требуют глубокого переосмысления роли и влияния танцевального искусства.
Популяризация современного танца в обществе отразилась на активном внедрении данного направления в процесс обучения и воспитания подрастающего поколения в танцевальных кружках и секциях, проведении телевизионных конкурсов профессионального мастерства среди танцоров современного танца. Это привело к тому, что профессия педагог современного танца является востребованной на рынке труда.
Идеи и положения в области профессионального образования, а также профессиональной компетентности широко раскрыты в трудах В.М. Журавского, Э.Ф. Зеер, П.Ф. Курбушко, Л.В. Моисеева, Г.М. Романцева, В.А. Федорова и др. Исследованием структуры профессиональной компетентности в педагогической науке занимались такие ученые, как О.В. Акулова, И.П. Ариадни, Н.В. Баграмова, Э.Н. Гусинский, В.А. Наперов, Дж. Равен, Ю.И. Турчанинова, С.Ф. Шатилов и др.
Основные исследования в сфере танцевального искусства сделаны представителями классического танца Р. В. Захаровым, В. И. Уральской, И. В. Смирновым, А. Л. Марченковым и А. И. Марченковой, А. В. Мелеховым, В. Н. Карпенко, Г. Ф. Богдановым, Р. С. Зариповым и Е. Р. Валяевой и другими. Авторы анализируют процесс постановки танцевальных композиций, его компоненты, а так же личностные качества, которыми необходимо обладать, для выполнения профессиональной деятельности.
Исследования в области процесса формирования умений у педагогов современного танца постановки танцевальных композиций в современном танце проведены В. Ю. Никитиным и являются основным источником научной литературы о процессе подготовки будущих педагогов. Однако появляется потребность в дальнейшем и более глубоком изучении проблемы формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов современного танца, в поиске новых форм и приемов постановки танцевальных композиций в современном танце.
В современной системе высшего образования, в процессе подготовки студентов по направлению «Педагогика современного танца» актуальным является компетентностный подход, в рамках которого необходимо исследовать условия, способы и средства формирования компетенций для постановки танцевальных композиций. Следовательно, необходимо изучение педагогических условий, средств на практических занятиях по дисциплине «Хореографическая композиция», в ходе изучения которой студенты получают необходимые знания для дальнейшей профессиональной деятельности, и анализ средств искусства, способствующих развитию компетенций по постановке танцевальных композиций...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках обозначенной в исследовании проблемы формирования профессиональных компетенций будущих педагогов современного танца, во время проведенной теоретически-научной и практически-экспериментальной работы нами были получены следующие результаты:
1. Выявлены профессиональные компетенции, необходимые для постановки танцевальных композиций: ПК-4 - способность создавать учебные танцевальные композиции от простых комбинаций до небольших музыкально-хореографических форм; ПК-8 - способность собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать информацию и преобразовывать ее в художественные образы для последующего создания хореографических произведений (проектов); ПК-9 - способность сочинить качественный хореографический текст; ПК-10 - способность на основе анализа произведений литературы, изобразительного искусства, музыки, хореографии создать собственное художественное произведение в различных хореографических формах; ПК-11 - способность выстраивать хореографическую композицию.
2. Обозначена специфика композиции в современном танце, где умение работать образами и сюжетом является особенностью профессиональной деятельности педагогов современного танца.
3. Охарактеризована роль искусства и найдены средства искусства в процессе формирования профессиональных компетенций для постановки танцевальных композиций.
4. Разработан комплекс творческих заданий по созданию танцевальных композиций, используя различные виды и средства искусства: литературу, музыку, живопись, скульптуру.
5. Апробированы и внедрены в образовательный процесс вуза в рамках дисциплины «Хореографическая композиция» творческие упражнения.
Теоретическое изучение проблемы, итоги опытно -экспериментальной работы в полной мере подтвердили выдвинутую гипотезу. Сопоставление результатов диагностики уровня развития профессиональных компетенций у будущих педагогов современного танца на констатирующем и заключительном этапе опытно-экспериментальной работы дает основание говорить об эффективности разработанной методики с использованием средств искусства.
Актуальность включения разнообразных творческих заданий с использованием ресурса различных видов искусства в педагогику современного танца очевидна. Дальнейшая работа может идти в русле разработки нового комплекса упражнений и совершенствования методики проведения творческих занятий.
В целом, при обучении хореографии детей разных возрастов возможны значительные расширения и индивидуальные адаптации методик использования средств различных видов искусства при условии учета возрастных особенностей и задач каждой группы.



1. Александрова, И.А. Джаз-танец: пособие для начинающих : учебное пособие / Н. А. Александрова, Н. В. Макарова. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2012. - 187 с - Текст : непосредственный.
2. Адольф, В.А. Профессиональная компетентность современного учителя : монография. - Красноярск : Краснояр. гос. ун-т, 1998. -309 с., ил. - Текст : непосредственный.
3. Анисимов, В.П. Артпедагогика как система психологического сопровождения образовательного процесса//Вестник Оренбургского гос. университета.-2003.-№4.-С. 146-148. - Текст : непосредственный.
4. Балет : литературно-критический историко-теоретический иллюстрированный журнал. - 2015. - №4 (193). - С. 20-21.- Текст : электронный - URL: https://rucont.ru/efd/280223 (дата обращения 12.12.2017)
5. Балет. Энциклопедия. Танец модерн.- Текст : электронный // Энциклопедия балета. 2009-2011. -URL: http://www.ballet-enc.ru/ (дата обращения 12.12.2017).
6. Безуглая, Г. А.Музыкальный анализ в работе педагога- хореографа : учебное пособие: допущено УМО по образованию в области хореографического искусства для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Хореографическое искусство» / Г. А. Безуглая. - СПб. : Издательство «Лань» ; Издательство «Планета музыки», 2015. - 272 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература) - Текст : непосредственный.
7. Богданов, Г.Ф. Основы хореографической драматургии :учебное пособие. - Изд. 2-е доп. - М.: МГУКИ, 2010. - 193 с. - Текст : непосредственный.
8. Большой Энциклопедический словарь.- Текст : электронный. - URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/229534 (дата обращения 13.11.2017)
9. Булатова, О.С. Арт-педагогический подход в образовании: монография. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 2004. - 230с. -Текст : непосредственный.
10. Бурцева, Г.В. Принципы композиции современного танцевального жанра. Культурная традиция и современный танец в образовательном хореографическом пространстве сибирского региона :сб. статей. - Барнаул: Издательство АлГАКИ, 2006. - С. 121.
11. Ваганова, А.Я. Основы классического танца : учебник для высш. и сред. учеб. заведений искусства и культуры / А.Я. Ваганова. - Санкт- Петербург : Лань, 2000. - 192 с.
12. Васенина, Е. Современный танец постсоветского пространства. - М. : Редакция журнала «Балет», 2013. - 324с. -ISBN978-5-901818-12-1
13. Введенский, B.H. Моделирование профессиональной
компетентности педагога // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 51-55. - URL: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=11931 42520&archive=1195596785&start_from=&ucat=& (Дата
обращения16.11.2018). - Текст : электронный.
14. Верховодова, Р.А. Зарубежный опыт. Артпедагогика как система интегративного применения элементов искусства в образовательном процессе / Р. А. Верховодова, Р.А. Галустов// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - 2011. - № 1. - С. 15-17.
15. Верхоляк, А.В. Характеристика профессиональных компетенций
по современному танцу у будущих педагогов-хореографов в вузе. //Наука и Школа. -2016. - №5. -С.89- 95.- URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/harakteristika-professionalnyh-kompetentsiy-po- sovremennomu-tantsu-u-buduschih-pedagogov-horeografov-v-vuze (Дата
обращения 04.10.2018)- Текст : электронный...78


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ