Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Геймификация как средство формирования лексических навыков при обучении иностранному языку в условиях дополнительного образования детей

Работа №169830

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы136
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 1
Глава 1 Теоретические предпосылки изучения формирования лексических навыков при обучении иностранному языку в условиях дополнительного образования детей с применением геймификации 9
1.1 Особенности обучения иностранному языку в условиях дополнительного
образования 9
1.2 Формирование лексических навыков в условиях дополнительного
образования детей 16
1.3 Понятие геймификации и методологические возможности ее преподавания для формирования лексических навыков в условиях дополнительного
образования детей 25
Выводы по главе 1 36
Глава 2 Специфика использования геймификации при формировании лексических навыков в условиях дополнительного образования детей. 39
2.1 Диагностика уровня сформированности лексических навыков
обучающихся в условиях дополнительного образования детей 39
2.2 Разработка серии уроков по формированию лексических навыков с применением геймификации в условиях дополнительного образования детей.
49
2.3 Итоги апробации серии уроков по формированию лексических навыков с применением геймификации в условиях дополнительного образования детей.
57
Выводы по главе 2 73
Заключение 77
Библиографический список 80
Приложение А 86
Приложение Б 88
Приложение В 91
Приложения Г 93
Приложение Д 95
Приложение Е 97
Приложение Ж 98
Приложение З 101
Приложение И 103

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что, исходя из Приказа Минпросвещения России от 09.11.2019 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», в котором приводится ряд требований, на которые должно опираться дополнительное образование, образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам» должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся [Министерство просвещения...].
Из вышеупомянутых пунктов следует, что дополнительное образование по иностранному языку должно формировать и развивать языковые и коммуникативные способности обучающихся, способствовать их личностному развитию, улучшать их шансы на правильный выбор профессии и обеспечивать возможность творческой самореализации.
В настоящее время обучение иностранным языкам выходит на новый уровень. Традиционное обучение не вызывает ярого интереса к изучению предмета. Поэтому интерактивные технологии идут в ногу со временем, а педагоги стремятся им соответствовать и преподносить обучающимся базовый материал при помощи инновационных технологий, в нашем случае при помощи относительно нового, из типов вспомогательных средств обучения - геймификации.
В настоящее время существуют исследования, направленные на изучение особенностей и средств формирования различных речевых навыков обучающихся в системе дополнительного образования. В частности, формированию лексических навыков посвящены работы А. Н. Шамова, З. М. Ромашко, Н. Л. Шибко, И. С. Кладовой, В. С. Коростелева, А. Н. Щукин и Е.
И. Пассов. Вопросы использования геймификации при изучении иностранного языка отражены в работах Н. В. Беловой, А. М. Бершадского, А. В. Бурлаченко и А. В. Виневской. При этом отдельного внимания требует вопрос возможности использования компьютерных и видеоигр для формирования лексических навыков обучающихся при изучении иностранного языка в учреждениях дополнительного образования. Анализ теоретической литературы по проблеме исследования выявил следующие противоречия:
- между потребностью обучающихся в игре и отсутствием внимания педагогов дополнительного образования к компьютерным и видеоиграм как средству формирования речевых, в том числе лексических навыков;
- между разработанностью отдельных положений методики использования геймификации на уроках иностранного языка в школе и отсутствием методических обоснований использования геймификации в условиях дополнительного образования детей;..

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная магистерская диссертационная работа была выполнена на тему «Геймификация как средство формирования лексических навыков при обучении иностранному языку в условиях дополнительного образования детей».
Целью работы было теоретическое обоснование и практическая разработка серии уроков по использованию геймификации как средства формирования лексических навыков иностранного языка в условиях дополнительного образования детей.
Были раскрыты методические аспекты использования геймификации как средства формирования лексических навыков иностранного языка, а также представлены результаты проведенного исследования.
В первой главе исследовательской работы были рассмотрены теоретические основы использования геймификации как средства формирования лексических навыков.
На основе научных трудов как отечественных, так и зарубежных исследователей были изучены основные понятия - «лексический навык» и «геймификация». Под лексическим навыков понимается автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и в соответствии с нормами сочетания с другими единицами в продуктивной речи, а также автоматизированное восприятие и ассоциирование со значением в рецептивной речи.
Также было рассмотрено определение геймификации. В педагогике геймификация преподносится как способ организации обучения с применением инструментария компьютерных игр. В результате было определено, что геймификация задействует все органы чувств, что положительно сказывается на запоминании информации, в нашем случае способствует формированию лексических навыков.
Помимо традиционной работы по учебным пособиям было решено ввести в образовательный процесс серию уроков с использованием геймификации на занятиях. Данный серия уроков помогла исключить трудности изучения и запоминания лексических единиц, а также поспособствовала развитию коммуникативной компетенции обучающихся...


1. Азимов, Э.Г. Аутентичный текст [Текст]: Новый словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М., ИКАР, 2009. С.25-26.
2. Белова, Н. В. Краткий словарь IT-терминов для специалистов по языковому образованию [Текст] / Н. В. Белова, Е. В. Рублёва. - Санкт- Петербург: Златоуст, 2017. - 68 с.
3. Беспалько, В.П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся [Текст] / В.П. Беспалько// Школьные технологии. - 2006. - №2. - С.138-150
4. Бим, И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразоватеной школы / И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2007 - 187 с.
5. Верещагина, И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях [Текст] / И. Н. Верещагина, Г. В. Рогова. - М.: Просвещение, 2012. - 257 с.
6. Выдержки из проекта Федерального Закона «О дополнительном образовании» // Внешкольник. - 1998. - № 5. - С. 2.
7. Гальскова, Н.Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание [Текст] / Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 8. С. 2-8.
8. Гришаева, Л. И. Введение в теорию межкультурной коммуникации
[Текст]: / учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений / Л. И. Гришаева, Л. В. Цурикова. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр
«Академия», 2008. - 352 с.
9. Дереклеева, Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: игровые задания [Текст] / Н.И. Дереклеева. - М.: 5 за знания, 2005. - 192 с.
10. Зверев, А. 10 и 90: новая статистика интеллекта [Текст]: лиц. и гимназ. образование / А. Зверев. - 2004. - № 8. - С.15-18.
11. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе [Текст] / И. А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
12. Иванченко, В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей [Текст]: учеб. - метод. пособие для рук. ОУДОД, методистов, педагогов- организаторов. / В. Н. Иванченко. - Ростов н/Д.: Учитель, 2007. - 288 с.
13. Киндт, О.В. Формирование умений в чтении на основе методики коммуникативных заданий [Текст]: Альманах современной науки и образования / О. В. Киндт. - Тамбов: Грамота, 2015. - №3 (93). - С. 50-52.
14. Кладова, И.С. Технология полного усвоения программы на уроках английского языка [Текст]: методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков: учебное пособие / И. С. Кладова - Березники, 2010. - 15 с.
15. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку [Текст] / А.В. Конышева. - СПб: КАРО, Минск: Изд-во Четыре четверти, 2006. - 192 с...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ