Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка технологии изготовления вышитых картин в стиле государственных символик Республике Тыва

Работа №16983

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология производства продукции

Объем работы67
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
680
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫШИТЫХ КАРТИН
1.1 История возникновения и развития вышитых картин 6
1.2 Генезис тувинских орнаментов и вышитых картин 7
1.3 Цветовая гамма вышитых картин и значение цветовых гамм
государственных символик Республики Тыва 21
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫШИТЫХ КАРТИН В СТИЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛИК РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
2.1 Подбор инструментов и материалов, организация рабочего места и
техника безопасности ручных работ 25
2.2 Основные приемы вышивки для изготовления изделий 30
2.3 Технология изготовления вышитых картин в стиле геральдики Республики Тыва 33
2.4. Экономический расчет изделия 38
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
3.1. Календарно - тематическое планирование занятий курса «Ручная
художественная вышивка» 40
3.2 План-конспект занятий «Знакомство с техникой вышивания. Шов «вперед
иголку» и «Вышивка крестом» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А «ГЕРБ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «ФЛАГ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА» 68


Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. Способствует такому всестороннему развитию ребенка учебное учреждение в первую очередь общеобразовательная школа, где организуются не только классные занятия, но и осуществляется внеклассная деятельность учащихся в различных формах (кружки, научные общества и т.д.). Такая система образования обеспечивает не только получение обширных знаний, но и способствует достижению более высокого творческого уровня развития мышления.
Изготовление картин, вышитых крестом, способствует развитию творческого воображения, порождает эмоциональный отклик, вызывает положительное отношение к художественной деятельности, что в конечном итоге рождает подлинное действенное желание «сочинять».
В процессе целенаправленного создания картины вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Создатели приобретают техническую легкость, свободу, которая является одним из побудителей рисования, создания образа предмета или явления [15.80].
Сочетание разных материалов в одной картине не может быть случайным. Всякий раз необходимо пробовать, искать, чтобы решить, с помощью какого материала он может получить более выразительное изображение.
Обучение технике изготовления вышитых картин способствует пониманию свойств разных материалов, их выразительных возможностей, формирование умения использовать при создании изображений различные материалы, несомненно, обогатит творческую деятельность.
Вышивка - это широко распространенный вид декоративно- прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми (чаще цветными), металлическими (золотыми, серебряными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, блестками, иногда в сочетании с нашитыми драгоценными камнями, монетами и т. п.[20.34]
Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что при вышивании картин в стиле государственных символик Республики Тыва у школьников воспитывается толерантность, формируется уважительное отношение к родине, их представлениям о доброте, красоте, счастье, справедливости и пробуждает интерес к истории своего народа.
Объект выпускной квалификационной работы - обучение учащихся во внеклассной занятии по изготовлению вышитых картин в стиле государственных символик Республики Тыва
Предметом выпускной квалификационной работы: внеклассное занятие в общеобразовательной школе.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать технологические и методические аспекты, с применением техники вышивания во внеклассной работе с учащимися, разработав технологию вышитых картин в стиле государственных символик Республики Тыва.
На основе данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Анализ научной и учебно-методической литературы по данной теме;
2. Изучить историю возникновения и развития вышитых картин;
3. Рассмотреть основные приемы вышитых картин в стиле государственных символик Республики Тыва;
4. Разработать план конспект занятий
В основу работы положена гипотеза, применение орнамента в обучении технологии на внеклассных занятиях позволяет знакомить учащихся с государственными символами Р.Т, решить учебно¬воспитательные задачи, способствует мотивации к изучению предмета, формирует интерес к предмету «технология».
Теоретическая и практическая значимость: работа исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы как наглядные пособия на занятиях технологии при изучении модуля программы «Рукоделие», темы «Вышивка». А так же картины могут быть использованы на внеклассных занятиях декоративно-прикладного творчества как объекты в качестве наглядных пособий, при организации выставок, и при организации выставки декоративно-прикладного искусства.
Методы выпускной квалификационной работы:
1. Практический метод;
2. Словесный метод.
3. Наглядный метод
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение хочется сказать, что для достижения желаемого результата, необходимо вовлечь учащихся в учебно - трудовой процесс, дать понять, что знание таким видом деятельности помогает не только повысить интерес к изобретательскому труду, но и обогатить себя духовно.
В первой главе нами была изучена история возникновения и развития вышитых картин, генезис тувинских орнаментов. В тувинском орнаменте могут быть выделены три основных последовательно развивающихся историко-генетических слоя: докочевнический,раннекочевнический, позднекочевнический. Каждый из этих слоев связан с определенными этапами в этнической истории Тувы. Вместе с тем многие орнаментальные формы, заимствованные в процессе культурного взаимодействия у соседних народов, были в значительной мере модифицированы и могут рассматриваться как специфические для тувинского искусства. А также было рассмотрено цветовая гамма вышитых картин. Цветовая гамма вышитого рисунка привлекает внимание, делает рисунок объемным за счет его теневого оформления. Существует цветовой круг Гете-Освальда, в нем представлены цвета спектра солнечного света. Их расположение определила матушка-природа, семь основных цветов - это цвета радуги и значение цветовых гамм государственных символик - герб и флаг Республики Тыва.
Во второй главе. При вышивании картин в стиле геральдики Республики Тыва нами было подобрано инструменты и материалы. Изучили технику безопасности ручных работ и организацию рабочего места. Изучив, технику безопасности эти правила были соблюдены во время работы. А также рассмотрели основные приемы вышивки крестом и их технологическая последовательность выполнения вышивальных швов, и технологию изготовления вышитых картин. В конце было рассчитано себестоимость вышитых изделий.
В третьей главе предложены методика обучения подростков на внеклассных и классных занятиях по технологии. Календарно-тематический план «Ручная художественная вышивка» обеспечивает эстетического восприятие и развитие умений в процессе обучения технологии на внеклассных занятиях позволяет знакомить учащихся с государственными символами Р.Т, решить учебно¬воспитательные задачи, способствует мотивации к изучению предмета, формирует интерес к предмету «технология».
Кружковые занятия по вышивке ценны еще и в том отношении, что дети чаще всего идут в кружок по собственному желанию, проявляя интерес к данному виду деятельности. Это, естественно, немаловажно в воспитательном отношении, так как способствует развитию индивидуальных склонностей ребенка, приносит ему большое удовлетворение.
Небольшое количество детей в кружке позволяет его руководителю широко использовать индивидуальное воздействие на каждого ребенка.
Хорошо организованная, продуманная деятельность ребенка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, учит доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи. Закрепив ряд трудовых навыков, и освоив процесс подготовки и выполнения вышитого изделия, учащиеся и в дальнейшем смогут с удовольствием заниматься этим видом трудовой деятельности.
Все это, вместе взятое, готовит к жизни, труду независимо от того, станет ли ребенок учителем, врачом, инженером или художником.
Практическая часть дипломной работы показывает, что одним из эффективных средств формирования индивидуальных особенностей у детей являются кружковые занятия по вышивке. В процессе которых, тесно переплетаются формирование индивидуальных трудовых навыков и художественное развитие ребят. Работа в кружке по вышивке позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир, пробуждает интерес к труду, жажду к творчеству.
На современном этапе развития образования внеклассная работа актуализируется, приобретая значимость.
-Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса, создает условия для его интенсификации.
- Внеклассная работа как одна из фаз процесса обучения позволяет не только продуктивно осуществлять подготовку учащихся к жизни, но и включать учащихся в жизнь.
- Внеклассная работа способствует развитию познавательных интересов не только по предмету, но и в других сферах внеклассной деятельности.
- Очень важен социальный фактор внеклассной работы. Она обладает значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей, дает простор детской изобретательности и фантазии. Внеклассная работа может служить средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности.
Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса, создает условия для его интенсификации. Внеклассная работа способствует развитию творческих возможностей не только по предмету, но и в других сферах внеклассной деятельности.
Очень важен, на мой взгляд, социальный фактор внеклассной работы. Во- первых, она обладает значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей. Во- вторых, дает простор детской изобретательности и фантазии. И поэтому может служить средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности подростков.
Внеклассная работа должна быть направлена на укрепление знаний, умений и навыков учащихся, развитие их познавательных интересов и творческих способностей, повышения их культуры, а также на нравственное и эстетическое воспитание.
Время подготовки становится временем сотворчества, единения душ, узнаванием себя и своих возможностей. Участие школьников в различных внеклассных мероприятиях развивает не только их познавательные интересы, но и способствует формированию нравственных ценностей подрастающего поколения. Учебный процесс, дополнительное образование и внеурочная работа, построенные на принципах непрерывности и интеграции, гуманизации, гуманитаризации, в конечном итоге, должны решить одну из смежных задач современной педагогики - воспитание духовно богатой личности.
Поэтому мы считаем, что гипотеза нашей выпускная квалификационная работа доказана, поставленные задачи решены.



1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ»2015 новый 273-ФЗ.рф.
2. Конституция РФ - №6-ФКЗ от 21 марта 2014.
3. .Барадулина, В.А., Танкус О.В.. под ред.; Основы художественного ремесла. Вышивка. Кружево, художественное ткачество. Ручное ковроделие. Художественная роспись тканей. Практическое пособие
для руководителей школьных кружков, М., «Просвещение», 2001 - 255 с.
4. .Сафонова, Н.С., Молотобарова О.С.; Кружки художественной вышивки. Москва «Просвещение» 2005 - 142 с.
5. .Сокольникова, Н.М., Изобразительное искусство. Часть 3. Основы композиции. Учебник для учащихся 5-8 классов, Обнинск: «Титул», 1996-22 с.
6. .Уэллс Джин, Пейзажи из ткани. Изысканная аппликация. - Мой мир, 2007 - 70 с.
7. АН.СССР. Институт Этнографии. Краткие сообщения. 1952.
8. Антоначо, М. Вышивка крестом. Новые схемы и орнаменты / Пер.с итал. М. Меньшиковой М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009 - 64 с.
9. Богуславская, И. Я., Русская народная вышивка, М., 2005. - 174 с.
10. Бондарь, Н.И. Традиционная культура кубанского казачества. Краснодар, 1999.
11. Вакуленко, Е.Г. Народное декоративно - прикладное творчество: теория, история, практика/ Е.Г. Вакуленко. - Ростов Н/Д: Феникс, 2007 - 380 с.
12. Верховская, А.С., Западноевропейская вышивка XII-XIX веков в Эрмитаже, Л., 1961. - 340 с.
13. Гадукова, Р.П. Вышивая, отдыхаю душой.- М., 2003-34 с.
14. Гангур, Н.А. Орнамент народной вышивки славянского населения Кубани. Краснодар: Сов. Кубань,1999-54 с. 
15. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.
16. Ефимова, Л.В., Белогорская Р.М., Русская вышивка и кружево. Собрание Государственного Исторического музея, М., 1982. - 522 с.
17. Журнал «Украинская народная вышивка».
18. Журнал «Цветы». Мастер-класс по вышивке/авт. Хелен М. Стивенс, 2006.
19. История Тувы. Том. II. Москва, 1964.
20. Карягина, О.Ф. Вышивка крестом. Практический курс. М., 2007.
21. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005.- 448с.
22. Кожина, О.А. Технология: Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда. М.: Дрофа, 2003 - 280 с.
23. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. - М.: Академия, 2009.
24. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
25. Литвинец, Э. Н. Учитесь вышивать. - М.: Знание, 2001
26. Меньшикова, М.С., Кирсанова, Г.В., пер. с итал. / Полная энциклопедия вышивания крестом - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. - 320 с.
27. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.- М.: Роспедагентство, 2009.
28. Миронова, Т.В. Ермакова, С. О. Вышивка крестом. Большая коллекция узоров. - М.: Мир книги 2009 г. 
29. Миронова, Т.В., Ермакова, С.О., Доброва Е. В. Вышивка крестом. Большая коллекция узоров. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. - 224 с.
30. Молотоборова, О.С., Учите детей вышивать: учеб. пособие для студентов учреждений среднего проф. Образования. - М.: гуманитарное издательство, центр ВЛАДОС, 2003. - 200 с.
31. Морева, Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева.- М.: Просвещение, 2007.- 158с.
32. Нешумова, Б.В., Щедрина, У.Д., под ред.; Основы декоративного искусства в школе: Учеб. пособие для студентов художественно - графического факультета педагогических институтов - М.: Просвещение, 1981 - 175 с.
33. Паронина, Б.Ю. Объемная вышивка.- М., 2001
34. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2009.
35. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим- Бад. - М., 2007.
36. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
37. Полевогой, В.М., под ред.; «Популярная художественная энциклопедия» М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.
38. Проснякова, Т.Н., Мухина, Е.А. «Уроки мастерства» 3 кл. Методика. - М., 2009 - 58 с.
39. Роботова, А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. - М.: Академия, 2009. - 208 с.
40. Розман, Г. И. Вышиваю картины крестом.- М., 2006
41. Рондели. Декоративно-прикладное искусство: Кн. для учителя. - м.: Просвещение, 1894 - 144 с. 
42. С.И.Вайнштейн «История народно-прикладного искусства Тувы» М.,19743. С.В.Иванов «Материалы по изобразительному искусству народов Сибири 1Х-началаХХ в.М.,1954.
43. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М., 2007.
44. Сластенин, В.А. Общая педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Под ред. В.А. Сластенина.- В 2-х ч.-М.: ВЛАДОС, 2003.
45. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2009.
46. Сокровища культуры Тувы. - М.:НИИ Центр, 2006.
47. Технология, 10-11 класс, Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., 2013.
48. Технология, 5 класс, Технологии ведения дома, Синица Н.В., Симоненко В.Д., 2013.
49. Технология, 6 класс, Вариант для мальчиков, Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., 2004.
50. Технология, 7 класс, Обслуживающий труд, Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И., 2013.
51. Технология, 7 класс, Обслуживающий труд, Симоненко В.Д.,2013.
52. Технология, 7 класс, Технический труд, Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., 2012.
53. Технология. Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательной школы/под редакцией В.Д. Симоненко. М.: Вентана- Граф, 2008.
54. Учебник: Ю. В. Крупская, О. А. Кожина, В. Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс М. Вентана - Граф, 2010.
55. Хамукова М.О. Вышивка крестиком.- Спб, 2004 
56. Хамукова, М.О. Вышивка крестиком.- Спб, 2004
57. Ю. В. Крупская, О. В. Кожина, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс Вентана - Граф, 2010.
58. Ю. В. Крупская, О. В. Кожина, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 6класс Вентана - Граф, 2010.
59. Творческие проекты учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ. Книга для учителя. // Под редакцией В.Д. Симоненко. - Брянск: Научно-методический центр «Технология», 1996.
60. Щацкая, В.Н. «Общие вопросы эстетического воспитания в школе». - М.: Педагогика, - 1976.-168 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ