Введение
Глава I. Теоретические и правовые предпосылки мониторинга планируемых результатов обучения сформированных метапредметным подходом в школьном образовании
1.1. Нормативно-правовое обеспечение применения мониторинга планируемых результатов обучения сформированных метапредметным подходом в школьном образовании.
1.2. Мониторинг планируемых результатов обучения сформированных метапредметным подходом в системе школьного образовании
1.3. Организационно-педагогическое обеспечение мониторинга планируемых результатов обучения сформированных метапредметным подходом в школьном образовании.
Глава II. Реализация организационно-педагогического обеспечения мониторинга планируемых результатов обучения сформированных метапредметным подходом на уроках истории в 7 классах
2.1. Реализация процесса мониторинга планируемых результатов обучения сформированных метапредметным подходом на уроках истории в 7 классах в контексте условий, форм его проведения
2.2. Проведение мониторинга планируемых результатов обучения сформированных метапредметным подходом на уроках истории в 7 классах с учетом возрастных особенностей учащихся
2.3. Осуществление анализа полученных результатов обучения сформированных метапредметным подходом на уроках истории в 7 классах
Актуальность исследования. В настоящее время главной чертой современного мира является быстрые темпы развития и обновления образовательного процесса. Социально - экономические и политические процессы, существующие в обществе, предъявляют новые требования и установки образования. В первую очередь это связано с интенсивным внедрением инновационных технологий прогнозирования и контроля школьной успешности в достижения планируемых результатов обучения. Применение таких инноваций является основой формирования личности школьника в образовательном процессе.
Более четкие требования к системе достижения планируемых результатов содержатся в федеральном Государственном стандарте второго поколения. Он ориентирует систему образование современной России на достижение нового качества, прогнозируемого запросами личности, общества и государства, а также на реализацию новых образовательных результатов. Обязательным условием мониторинга планируемых результатов обучения, под которым мы понимаем специально организованное систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов, с целью их оценки, контроля, прогноза, - учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося. Анализ результатов обучения, полученных в ходе мониторинга, оптимизирует систему оценки качества образования и помогает учителю отслеживать динамику индивидуальных достижений обучающихся.
Практическое разрешение данные задачи требуют новых подходов к организации обучения. В современных условиях, участниками образовательного процесса общеобразовательной школы, культивируется идея использования метапредметного подхода в обучении на основе определенной структуры образовательных программ, свободе педагогических действий со стороны учителя и, наконец, обобщение результатов мониторинга освоенного на уроках учебного материала в процессе решения практической или исследовательской задачи...