Введение 2
1. Специфика формирования регулятивных универсальных учебных
действий на уроке иностранного языка 6
1. 1. Современный урок иностранного языка и требования к уроку 6
1.2. Феномен «УУД» на уроке иностранного языка 10
1.3. Особенности регулятивных действий как вида универсальных учебных
действий 16
1.4. Создание условий для формирования регулятивных универсальных
учебных действий на уроках немецкого языка 19
Выводы по главе 1 25
2. Опытно - практическая работа по развитию регулятивных универсальных учебных действий на уроке немецкого языка в 5 классе 26
2.1. Краткая характеристика учебника немецкого языка для 5-х классов
«Mosaik» (авторы: Н.Д. Гальскова, Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова) 26
2.2. Результаты использования упражнений для развития регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5-х классов на уроках
немецкого языка 29
Выводы по главе 2 36
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение А 42
Приложение Б 43
Приложение В 45
В условиях мировой глобализации иностранный язык становится одним из ведущих предметов школьного образования. Успехи, которых современные школьники достигают в первые годы изучения иностранных языков, во многом предопределяют результат обучения на протяжении всей жизни. Способность будущих выпускников к саморазвитию и самосовершенствованию является важнейшей задачей системы образования.
Перед российской школой стоит задача обеспечить такое образование, которое гарантирует выпускнику социальную устойчивость и мобильность, условия для его самоопределения и саморазвития. Эти социальные требования обусловили глубокие качественные изменения в отечественном школьном образовании, направленные на реализацию личностно¬ориентированной образовательной парадигмы [Коряковцева, 2010, с. 192].
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту целью образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иными словами, формировать умение учиться.
Все вышесказанное приводит к мысли о существенном значении
развития универсальных учебных действий. Универсальные учебные
действия, как системный процесс работы над активной передачей учащимся позитивного социально опыта, обеспечивает привитие навыков самостоятельной постановки учебных и жизненных целей, а также обеспечивает умение эти цели в дальнейшем корректировать и критически оценивать их результаты.
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, коммуникативный, регулятивный (включающий действия саморегуляции) и познавательный [Матвеева, 2011, с. 156]...
В данной работе рассмотрено формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка, а также особенности развития регулятивных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка в 5 классе.
Овладение УУД дает обучающимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности и вносят определенный вклад в оптимизацию собственной учебной деятельности обучающегося. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
Практическая часть работы представляет краткую характеристику учебно-методического комплекса немецкого языка для 5-х классов «Mosaik», авторами которого являются Н.Д. Гальскова, Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова, а также содержит разработанный автором исследования комплекс упражнений, направленных на развитие регулятивных универсальных учебных действий.
Данный комплекс был апробирован в течение педагогической практики при работе с УМК «Mosaik» для 5 класса в рамках темы «Ferien» МАОУ Гимназия № 6 г. Красноярска в 5 классе.
В ходе решения задач исследования, была достигнута цель - использования упражнений, направленных на развитие регулятивных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка в 5 классе является эффективным.
Дальнейшая перспектива исследования состоит в разработке комплекса более широкого перечня упражнений, направленных на развитие регулятивных универсальных учебных действий для обучающихся 5 класса по другим темам УМК «Mosaik» для 5 класса (авторы Н.Д. Гальскова, Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова).
1. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от 170 действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. 151 с.
2. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М.: Просвещение,
2009. 151 с.
3. Беспалько В.П. О возможностях системного подхода в педагогике / В.П. Беспалько // Советская педагогика. 1990. №7. С. 59-60.
4. Безбородова М. А. Мотивация в обучении английскому языку // Молодой ученый. 2009. №8. С. 156-160.
5. Бурменская Г.В. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Национальный психологический журнал. 2011. № 1(5). С. 104-110.
6. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. М., 1990. 49 с.
7. Гальскова Н.Д., Артемова Н.А., Гаврилова Т.А. Mosaik 5: книга для учителя: учеб, пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2012. 6 с.
8. Иванченко Т.Ю. Языковой портфолио как стратегия изучения иностранного языка в течение всей жизни языку // Молодой ученый. 2013. http://iyazyki.prosv.ru/2015/11/formation-actions/ (12.05.2019)
10. Инфоурок [Электронный ресурс]. URL:
https ://infourok.ru/effektivnye_uprazhneniya_i_priemy_raboty pri_obuchenii_au
dirovaniyu-414626.htm (09.05.2019)
11. Инфоурок [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/fgos- novogo-pokoleniya-kak-instrument-upravleniya-obucheniem-inostrannomu- yaziku-3189828.html (12.04.2019)
12. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.
2010. №2. С. 11-12.
13. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты
начального общего образования. М.: Просвещение, 2011. 268 с.
14. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам:
продуктивные образовательные технологии. М.: Академия, 2010. 192 с.
15. Матвеева Е. В. Внедрение ФГОС на уроках // Молодой ученый. 2015. №8. С. 985-987...30