Использование аудиовизуальных средств обучения для развития лексического навыка говорения у обучающихся основной школы на уроках второго иностранного языка
|
Введение 4
1. Теоретические основы изучения проблемы работы с аудиовизуальными средствами обучения для развития лексического навыка говорения у обучающихся основной школы на уроках второго иностранного
языка 8
1.1 Дидактический потенциал аудиовизуальных средств
обучения 8
1.2 Особенности развития лексических навыков у обучающихся на уроке
иностранного языка в 6 классе 13
1.3 Обучение монологическому высказыванию и диалогическому общению на
уроке второго иностранного языка 22
Выводы по главе 1 27
2. Опытная работа по использованию Интернет-сервиса «Quizlet» как средства развития лексических навыков обучающихся на уроке немецкого
языка в 6 классе 29
2.1 Характеристика аудиовизуального Интернет-сервиса
«Quizlet» 29 2.2 Характеристика УМК «Горизонты» 6 класс и методическая разработка мультимедийных заданий для уроков с использованием Интернет-сервиса «Quizlet» в рамках темы «Das schmeckt gut» к УМК «Горизонты» 6
класс 34
Выводы по главе 2 47
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложение А 52
Приложение Б 53
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 56
Приложение Е 57
Приложение Ж 58
Приложение И 60
Приложение К 61
Приложение Л 62
Приложение М 63
Приложение Н 64
Приложение П 65
Приложение Р 66
Приложение С 67
Приложение Т 68
1. Теоретические основы изучения проблемы работы с аудиовизуальными средствами обучения для развития лексического навыка говорения у обучающихся основной школы на уроках второго иностранного
языка 8
1.1 Дидактический потенциал аудиовизуальных средств
обучения 8
1.2 Особенности развития лексических навыков у обучающихся на уроке
иностранного языка в 6 классе 13
1.3 Обучение монологическому высказыванию и диалогическому общению на
уроке второго иностранного языка 22
Выводы по главе 1 27
2. Опытная работа по использованию Интернет-сервиса «Quizlet» как средства развития лексических навыков обучающихся на уроке немецкого
языка в 6 классе 29
2.1 Характеристика аудиовизуального Интернет-сервиса
«Quizlet» 29 2.2 Характеристика УМК «Горизонты» 6 класс и методическая разработка мультимедийных заданий для уроков с использованием Интернет-сервиса «Quizlet» в рамках темы «Das schmeckt gut» к УМК «Горизонты» 6
класс 34
Выводы по главе 2 47
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложение А 52
Приложение Б 53
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 56
Приложение Е 57
Приложение Ж 58
Приложение И 60
Приложение К 61
Приложение Л 62
Приложение М 63
Приложение Н 64
Приложение П 65
Приложение Р 66
Приложение С 67
Приложение Т 68
В современном мире главной целью обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях является развитие личности обучающегося, способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке. Одной из важнейших задач российской школы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
В связи со стремительным развитием информационных технологий большую популярность в преподавании получили различные современные технические средства, такие как проектор, электронная доска, компьютер с доступом к сети Интернет. Однако, несмотря на это, зачастую изучение языка для многих заключается в механическом заучивании слов и грамматических структур, что, безусловно, снижает интерес обучающихся к иностранному языку. Ввиду этого перед учителем встаёт сложная задача - организовать образовательный процесс максимально интересно для обучающихся, чтобы они захотели применять имеющиеся у них знания на практике.
Оригинальным решением данной проблемы является использование аудиовизуальных средств обучения для развития продуктивного лексического навыка, эффективность которых отмечали в своих работах такие методисты и психологи как Т.П. Леонтьева [Леонтьева, 2015], К.В. Александров [Александров, 2011], М.В. Гордиевских [Гордиевских, 2006], О.И. Руденко-Моргун [Руденко-Моргун, 2016].
Все выше сказанное побудило нас к выбору темы нашего исследования «Использование аудиовизуальных средств обучения для развития продуктивного лексического навыка у обучающихся основной школы на уроках второго иностранного языка».
Объект исследования - процесс иноязычного образования в средней школе.
Предмет исследования - развитие продуктивного лексического навыка говорения при помощи аудиовизуальных средств обучения.
Цель исследования - теоретически обосновать и опытным путём проверить эффективность использования аудиовизуальных средств обучения для развития лексического навыка говорения у обучающихся основной школы на уроке второго иностранного языка на примере Интернет-сервиса «Quizlet».
Задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. проанализировать подходы к определению понятий «аудиовизуальные средства обучения», «лексический навык говорения», «обучение монологическому высказыванию», «обучение диалогическому общению»;
3. определить особенности применения аудиовизуальных средств обучения на уроке второго иностранного языка;
4. выявить особенности обучения лексической стороне иноязычной речи в основной школе;
5. разработать и апробировать мультимедийные задания для обучения лексической стороне иноязычной речи на уроке немецкого языка в 6 классе по теме: «Das schmeсkt gut» на основе аудиовизуального Интернет-сервиса «Quizlet» (УМК «Горизонты» 6 класс; автор: М.М. Аверин)...
В связи со стремительным развитием информационных технологий большую популярность в преподавании получили различные современные технические средства, такие как проектор, электронная доска, компьютер с доступом к сети Интернет. Однако, несмотря на это, зачастую изучение языка для многих заключается в механическом заучивании слов и грамматических структур, что, безусловно, снижает интерес обучающихся к иностранному языку. Ввиду этого перед учителем встаёт сложная задача - организовать образовательный процесс максимально интересно для обучающихся, чтобы они захотели применять имеющиеся у них знания на практике.
Оригинальным решением данной проблемы является использование аудиовизуальных средств обучения для развития продуктивного лексического навыка, эффективность которых отмечали в своих работах такие методисты и психологи как Т.П. Леонтьева [Леонтьева, 2015], К.В. Александров [Александров, 2011], М.В. Гордиевских [Гордиевских, 2006], О.И. Руденко-Моргун [Руденко-Моргун, 2016].
Все выше сказанное побудило нас к выбору темы нашего исследования «Использование аудиовизуальных средств обучения для развития продуктивного лексического навыка у обучающихся основной школы на уроках второго иностранного языка».
Объект исследования - процесс иноязычного образования в средней школе.
Предмет исследования - развитие продуктивного лексического навыка говорения при помощи аудиовизуальных средств обучения.
Цель исследования - теоретически обосновать и опытным путём проверить эффективность использования аудиовизуальных средств обучения для развития лексического навыка говорения у обучающихся основной школы на уроке второго иностранного языка на примере Интернет-сервиса «Quizlet».
Задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. проанализировать подходы к определению понятий «аудиовизуальные средства обучения», «лексический навык говорения», «обучение монологическому высказыванию», «обучение диалогическому общению»;
3. определить особенности применения аудиовизуальных средств обучения на уроке второго иностранного языка;
4. выявить особенности обучения лексической стороне иноязычной речи в основной школе;
5. разработать и апробировать мультимедийные задания для обучения лексической стороне иноязычной речи на уроке немецкого языка в 6 классе по теме: «Das schmeсkt gut» на основе аудиовизуального Интернет-сервиса «Quizlet» (УМК «Горизонты» 6 класс; автор: М.М. Аверин)...
В нашей выпускной квалификационной работе было рассмотрено развитие лексических навыков у обучающихся основной школы на уроках второго иностранного языка с применением Интернет-сервиса «Quizlet».
Проведённый анализ теоретического материала помог нам раскрыть образовательный потенциал аудиовизуальных средств обучения, показать особенности применения их на практике. Нами также были проанализированных подходы к понятиям «аудиовизуальные средства обучения», «лексический навык говорения», «обучение монологическому высказыванию», «обучение диалогическому общению».
Мы определили особенности применения аудиовизуальных средств обучения на уроке второго иностранного языка и заметили, что в современной школе учителя все больше и больше обращают внимание на различные ИКТ-технологии и Интернет-ресурсы, стараются использовать их для проведения своих уроков, которые отвечали бы всем современным требованиям и тенденциям. Именно поэтому создание информационно-образовательной среды с использованием аудиовизуальных средств обучения и ИКТ-технологий становится одним из основных условий продуктивной и успешной образовательной деятельности.
В практической части нашей работы мы описали уроки, которые мы проводили на практике с использованием аудиовизуального Интернет-сервиса «Quizlet». Данная опытно-экспериментальная работа была проведена во время педагогической практики в КГБОУ «Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат». Во ходе проведения эксперимента нами была достигнута цель исследования, а именно установлено, что применение аудиовизуального Интернет-сервиса «Quizlet» способствует улучшению усвоения обучающимися нового лексического материала. Мы получили результаты, на основе которых сделали выводы, что применение аудиовизуального Интернет-сервиса «Quizlet» позволяет более эффективно и в сжатые сроки освоить большое количество лексических единиц. Также применение аудиовизуальных средств обучения позволяет заинтересовать обучающихся новой информацией, повысить мотивацию к учению и разнообразить уроки.
Проведённый анализ теоретического материала помог нам раскрыть образовательный потенциал аудиовизуальных средств обучения, показать особенности применения их на практике. Нами также были проанализированных подходы к понятиям «аудиовизуальные средства обучения», «лексический навык говорения», «обучение монологическому высказыванию», «обучение диалогическому общению».
Мы определили особенности применения аудиовизуальных средств обучения на уроке второго иностранного языка и заметили, что в современной школе учителя все больше и больше обращают внимание на различные ИКТ-технологии и Интернет-ресурсы, стараются использовать их для проведения своих уроков, которые отвечали бы всем современным требованиям и тенденциям. Именно поэтому создание информационно-образовательной среды с использованием аудиовизуальных средств обучения и ИКТ-технологий становится одним из основных условий продуктивной и успешной образовательной деятельности.
В практической части нашей работы мы описали уроки, которые мы проводили на практике с использованием аудиовизуального Интернет-сервиса «Quizlet». Данная опытно-экспериментальная работа была проведена во время педагогической практики в КГБОУ «Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат». Во ходе проведения эксперимента нами была достигнута цель исследования, а именно установлено, что применение аудиовизуального Интернет-сервиса «Quizlet» способствует улучшению усвоения обучающимися нового лексического материала. Мы получили результаты, на основе которых сделали выводы, что применение аудиовизуального Интернет-сервиса «Quizlet» позволяет более эффективно и в сжатые сроки освоить большое количество лексических единиц. Также применение аудиовизуальных средств обучения позволяет заинтересовать обучающихся новой информацией, повысить мотивацию к учению и разнообразить уроки.
Подобные работы
- Применение видеоматериалов для формирования лексических навыков у обучающихся 8-9-х классов на уроках немецкого языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - Применение аудиовизуальных средств для формирования лексических навыков при обучении дошкольников иностранному языку
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022 - ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - АУДИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2019 - Обучение лексической стороне речи на уроках английского языка на материале англоязычных СМИ в основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА ОСНОВЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ КАК
МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИКОВ НА
ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО КАК ИНОСТРАННОГО
ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019





