Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование аудиовизуальных средств обучения для развития лексического навыка говорения у обучающихся основной школы на уроках второго иностранного языка

Работа №169808

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы изучения проблемы работы с аудиовизуальными средствами обучения для развития лексического навыка говорения у обучающихся основной школы на уроках второго иностранного
языка 8
1.1 Дидактический потенциал аудиовизуальных средств
обучения 8
1.2 Особенности развития лексических навыков у обучающихся на уроке
иностранного языка в 6 классе 13
1.3 Обучение монологическому высказыванию и диалогическому общению на
уроке второго иностранного языка 22
Выводы по главе 1 27
2. Опытная работа по использованию Интернет-сервиса «Quizlet» как средства развития лексических навыков обучающихся на уроке немецкого
языка в 6 классе 29
2.1 Характеристика аудиовизуального Интернет-сервиса
«Quizlet» 29 2.2 Характеристика УМК «Горизонты» 6 класс и методическая разработка мультимедийных заданий для уроков с использованием Интернет-сервиса «Quizlet» в рамках темы «Das schmeckt gut» к УМК «Горизонты» 6
класс 34
Выводы по главе 2 47
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложение А 52
Приложение Б 53
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 56
Приложение Е 57
Приложение Ж 58
Приложение И 60
Приложение К 61
Приложение Л 62
Приложение М 63
Приложение Н 64
Приложение П 65
Приложение Р 66
Приложение С 67
Приложение Т 68


В современном мире главной целью обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях является развитие личности обучающегося, способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке. Одной из важнейших задач российской школы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
В связи со стремительным развитием информационных технологий большую популярность в преподавании получили различные современные технические средства, такие как проектор, электронная доска, компьютер с доступом к сети Интернет. Однако, несмотря на это, зачастую изучение языка для многих заключается в механическом заучивании слов и грамматических структур, что, безусловно, снижает интерес обучающихся к иностранному языку. Ввиду этого перед учителем встаёт сложная задача - организовать образовательный процесс максимально интересно для обучающихся, чтобы они захотели применять имеющиеся у них знания на практике.
Оригинальным решением данной проблемы является использование аудиовизуальных средств обучения для развития продуктивного лексического навыка, эффективность которых отмечали в своих работах такие методисты и психологи как Т.П. Леонтьева [Леонтьева, 2015], К.В. Александров [Александров, 2011], М.В. Гордиевских [Гордиевских, 2006], О.И. Руденко-Моргун [Руденко-Моргун, 2016].
Все выше сказанное побудило нас к выбору темы нашего исследования «Использование аудиовизуальных средств обучения для развития продуктивного лексического навыка у обучающихся основной школы на уроках второго иностранного языка».
Объект исследования - процесс иноязычного образования в средней школе.
Предмет исследования - развитие продуктивного лексического навыка говорения при помощи аудиовизуальных средств обучения.
Цель исследования - теоретически обосновать и опытным путём проверить эффективность использования аудиовизуальных средств обучения для развития лексического навыка говорения у обучающихся основной школы на уроке второго иностранного языка на примере Интернет-сервиса «Quizlet».
Задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. проанализировать подходы к определению понятий «аудиовизуальные средства обучения», «лексический навык говорения», «обучение монологическому высказыванию», «обучение диалогическому общению»;
3. определить особенности применения аудиовизуальных средств обучения на уроке второго иностранного языка;
4. выявить особенности обучения лексической стороне иноязычной речи в основной школе;
5. разработать и апробировать мультимедийные задания для обучения лексической стороне иноязычной речи на уроке немецкого языка в 6 классе по теме: «Das schmeсkt gut» на основе аудиовизуального Интернет-сервиса «Quizlet» (УМК «Горизонты» 6 класс; автор: М.М. Аверин)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей выпускной квалификационной работе было рассмотрено развитие лексических навыков у обучающихся основной школы на уроках второго иностранного языка с применением Интернет-сервиса «Quizlet».
Проведённый анализ теоретического материала помог нам раскрыть образовательный потенциал аудиовизуальных средств обучения, показать особенности применения их на практике. Нами также были проанализированных подходы к понятиям «аудиовизуальные средства обучения», «лексический навык говорения», «обучение монологическому высказыванию», «обучение диалогическому общению».
Мы определили особенности применения аудиовизуальных средств обучения на уроке второго иностранного языка и заметили, что в современной школе учителя все больше и больше обращают внимание на различные ИКТ-технологии и Интернет-ресурсы, стараются использовать их для проведения своих уроков, которые отвечали бы всем современным требованиям и тенденциям. Именно поэтому создание информационно-образовательной среды с использованием аудиовизуальных средств обучения и ИКТ-технологий становится одним из основных условий продуктивной и успешной образовательной деятельности.
В практической части нашей работы мы описали уроки, которые мы проводили на практике с использованием аудиовизуального Интернет-сервиса «Quizlet». Данная опытно-экспериментальная работа была проведена во время педагогической практики в КГБОУ «Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат». Во ходе проведения эксперимента нами была достигнута цель исследования, а именно установлено, что применение аудиовизуального Интернет-сервиса «Quizlet» способствует улучшению усвоения обучающимися нового лексического материала. Мы получили результаты, на основе которых сделали выводы, что применение аудиовизуального Интернет-сервиса «Quizlet» позволяет более эффективно и в сжатые сроки освоить большое количество лексических единиц. Также применение аудиовизуальных средств обучения позволяет заинтересовать обучающихся новой информацией, повысить мотивацию к учению и разнообразить уроки.



1. Аверин М.М. Немецкий язык 6 класс: учеб.для общеобразоват. Учреждений/ М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман. - 2-е изд. М.:Просвещение: Cornlesen, 2013. 96 с.
2. Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. 3-е изд., перераб. М.:Просвещение: Cornlesen, 2017. 160 с.
3. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448с.
4. Александров К.В. Информационно - коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам //Иностранные языки в школе. 2011. №5 С. 15-20.
5. Артемов В.А. Психология наглядности при обучении иностранным языкам / В.А. Артемов. М.: АСТ, 2011. 346 с.
6. Баграмова Н.В. Лингво-методические основы обучения лексической стороне устной речи на английском языке как втором иностранном в педагогическом вузе: Дис... д.п.н./Н.В Баграмова. СПб., 1993. 504с.
7. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): учебное пособие. Обнинск: Титул, 2001. 48 с.
8. Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы. М.: Просвещение,
2007. 168 с.
9. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2103 «Иностр. яз». М.: Русский язык, 2008. 124 с.
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под.ред. Д.И. Фельдштейна. / Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 2011. 200 с.
11. Воронин Ю.А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебное пособие. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2001. 135с.
12. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. М.:АРКТИ, 2003. 192 с.
13. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 336 с.
14. Гордиевских В.М., Петухов Д.В. Технические средства обучения: Учеб. пособие. Шадринск: ШГПИ, 2006. 152 с.
15. Грузинская И.А. Методика преподавания английского языка в средней школе. / И.А. Грузинская / М.: Оникс, 2012. 222 с...34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ