Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно - педагогические условия использования художественной литературы на уроках обществознания в 8-10 класса

Работа №169789

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы использования художественной литературы 11
1.1. Использование художественной литературы на уроках обществознания
как педагогическая проблема 11
1.2. Психолого-педагогические особенности развития старших
подростков 17
1.3. Организационно-педагогические условия при работе с художественной
литературой 20
Глава II. Реализация организационно- педагогических условий использования художественной литературы на уроках обществознания.. .31
2.1. Описание опытно-экспериментальной работы 31
2.2. Анализ реализованных мероприятий по повышению эффективности
обучения в 8 и 10-м классе на уроках обществознания 47
2.3. Методические рекомендации по работе с художественной литературой на
уроках обществознания 51
Заключение 55
Список источников и литературы 58


Актуальность исследования
В связи с современными изменениями в образовании цели и методы преподавания обществознания в школе изменяются в соответствии с социальной действительностью. Курс обществознания является уникальной дисциплиной, соединяющей в себе знания из области философии, социологии, политологии, экономики, права, социальной психологии. Задача обществознания, как предмета, заключается в первую очередь в развитии самостоятельного мышления школьников. Однако в школьном образовании возникает ряд методических проблем, с которыми сталкивается учитель обществознания в своей повседневной практике.
1) Из-за того, что школьный курс обществознания опирается на разные науки, структура его преподавания в средней школе достаточно сложна. С 5 по 7 класс обществоведческая подготовка связана со знакомством школьника с основными социальными институтами, в которые он уже вовлечен. Далее задача усложняется, школьника знакомят с тем, что общество есть система, а в ней есть основные элементы — подсистемы. И тогда школьники изучают социальную, экономическую, политическую, духовную сферы. Но в силу специфики предмета, преподавание обществознания крайне сложно, ведь встает задача отбора материала: на какие концепции — философские, социологические, психологические, экономические — опираться? Эта задача выбора материала для обществознания предельно сложна.
2) Современное обществознание — это тот школьный предмет, который стоит на первом месте среди дисциплин, выбираемых выпускниками школы в качестве дисциплин по выбору при сдаче ЕГЭ. Это налагает особую ответственность и на учителя обществознания, и на внеучебные формы обществоведческой подготовки, которые тоже значимы для формирования обществоведческих компетенций.
3) Предлагаемые учебно-методические комплексы по обществознанию начиная с 8 класса средней школы предлагают сухой, теоретический материал без опоры на практический опыт учащихся, что в свою очередь сказывается на мотивации школьников к обучению.
4) В процессе преподавания обществознания проявляются все проблемы, с которыми школьник сталкивается за пределами школы, — например, это противоречие между требованиями формальных институтов образования и неформальными агентами социализации, и иными институтами...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования, мы пришли к следующим выводам. Перед нами были поставлены задачи, касающиеся особенностей реализации и применения художественной литературы на уроках обществознания. Проанализировав подходы к работе с документами и возрастные особенности развития школьников, а также целей, проблем современного обществоведческого образования показал, что существует необходимость в использовании художественной литературы в курсе. Художественная литература является носителем социальной информации в разное время, привлечение разнообразных текстов позволит создать условия для реализации школьников в учебной деятельности, так как литературный источник отражает человеческий опыт взаимодействия людей, способствует формированию опыта применения полученных знаний и умений в общественной деятельности и межличностных отношениях. В теоретической части исследования мы пришли к выводу, что применение литературных произведений на уроках обществознания решает множество задач, формирует универсальные учебные действия, предметные, метапредметные, личностные результаты по ФГОС. Литературные источники оказывают непосредственное воздействие на социализацию школьников, учебную мотивацию, развивают воображение и мышление, прививают морально - нравственные и этические ценности.
Практическая часть исследования заключалась в организации опытно - экспериментальной работы, которая проводилась в соответствии с целями изадачами исследованиями на базе МБОУ СОШ №10 г. Красноярска. В ходе практической части были разработаны и применены методические разработки уроков с использованием художественной литературы на основе учебного материала. Разработанные методические положения были реализованы в ходе формирующего эксперимента. По итогу эксперимента мы пришли к следующим выводам:
• Применение на уроках обществознания художественной литературы значительно эффективнее, чем традиционной форма обучения, учащиеся экспериментальных классов продемонстрировали более высокий уровень учебных умений и возросший познавательный интерес к предмету. Это подтверждает гипотезу, выдвинутую в начале исследования.
• Методические приемы предложенные нами в работе обеспечивают формирование и отработку учебных, предметных и специальных умений, развитие и закрепление универсальных навыков, привитие общественно значимых ценностей и нравственных норм поведения...


1. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, С. В. Молчанов, Н. Г. Салмина. —М.: Просвещение, 2011. 308 с.
2. Бахмутова Л. С. , Калуцкая Е. К. Методика преподавания обществознания. - М.: Юрайт -: 2016. - 265 с.
3. Боголюбов Л.Н. Основные компоненты содержания школьного обществоведческого образования. // Преподавание истории и обществознания в школе. -2009. -№7.
4. Боголюбов Л.Н. О перспективах развития Обществоведческого образования. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. -№7.
5. Боголюбов Л.Н. Назначение курса Обществознания и его место в системе общего образования. // Преподавание истории и обществознания в школе. -
2010. -№7.
6. Боголюбов Л.Н. Методика преподавания обществознания. / отв. ред. Л.Н. Боголюбов. М.: Юрайт -: 2016.- 265с.
7. Боголюбов Л.Н. Общая методика преподавания обществознания в школе/ Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова. А. Ю. Лазебникова и др. - М.: Дрофа, 2008. - 606 с.
8. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитиеребенка / П.Я. Гальперин. —М., 1985. 45 с.
9. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб.пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М. В.Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова - М.: Педагогическое общество России,2004. - 512 с.
10. Выготский Л.С. Психология развития ребенка/ Л.С. Выготский. - М.: Эксмо. - 2004. - 320-329с.
11. Имакаев, В. Р Метапредметные и личностные результаты вобщем образовании: от декларации к гарантии качества / В.Р. Имакаев //Школьные технологии. - 2013. - №2. - С. 10-14
12. Лудченко А.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Лудченко. — 2-е изд., стер. — К.: О- во "Знания", КОО, 2001. — 113 с.
13. Марьенко, И. С. Нравственное становление личности / И. С.Марьенко. - М.: Просвещение. - 1995. - 104 с.
14. Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников.: Новые практики формирования и оценивания: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. О. Б. Даутовой, Е. Ю. Игнатьевой. —СПб.: КАРО, 2015. — 160 с.
15. Ненахова. Е.В. Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней школы. /Е.В Ненахова // Психология образования в поликультурном пространстве. -2017. №3. -С.207-2011...20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ