Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Преподавание истории на дому в контексте инклюзивного образования

Работа №169787

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы174
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья в психолого - педагогической литературе
1.1. Обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья как психолого - педагогический феномен
1.2. Особенности детей-надомников с ограниченными возможностями здоровья в контексте их обучения
1.3. Организационно-правовые аспекты надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Глава 2. Педагогические условия реализация процесса преподавания истории на дому детям с ограниченными возможностями здоровья
2.1. Реализация учебных планов по адаптированным образовательным программам надомного обучения истории для учащихся с различными видами нарушений в соответствии со специальными нормативами ФГОС
2.2. Обеспечение свободы выбора со стороны всех участников надомного образовательного процесса учебно-педагогических действий и технологий обучения детей с ОВЗ
2.3. Обеспечение процесса надомного обучения истории детей с ограниченными возможностями здоровья педагогами с необходимой квалификацией.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Актуальность проблемы. В последние десятилетия в Российской Федерации, в условиях глубоких и неоднозначных реформ всех сфер жизни населения сформировались устойчивые негативные тенденции к неуклонному ухудшению состояния здоровья детей всех возрастных групп. На сегодняшний день по данным Минздрава, только около сорока процентов юных граждан можно с натяжкой отнести к условно здоровым. Серьезно увеличилась частота появления тяжелых форм патологии у новорожденных, что провоцирует рост числа детей-инвалидов. Российское сообщество заинтересовано в позитивной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. В этой связи инклюзивное образование, уже прочно обосновалось в реалиях российской школы, однако, обучение таких детей остается сложным процессом для всех участником педагогических отношений.
Согласно требованиям новейшего ФГОС инклюзия как неотъемлемая часть современной российской школы должна быть реализована в кратчайшие сроки. Приоритетным направлением обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является надомная доступность образования для всех и его приспособление к индивидуальным потребностям и запросам. Этот вид образования предполагает несколько вариантов реализации: классический вариант посещения учебного заведения учащимся с ограниченными возможностями здоровья, надомное, дистанционное обучение. Необходимость такого подхода диктуется пакетом нормативно - правовых актов, таких как закон “Об Образовании” от 2012 года, а так же Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандаром новейшей редакции. Подготовки учителей, обладающих высоким уровнем знаний умений и навыков в области инклюзивного образования, а так же творческим потенциалом к работе с надомниками в условиях инклюзивного образования так же выступает обязательным условием..
В настоящее время образовательный потенциал Красноярского края, обеспечивающий обучение более 26 тыс. детей с ОВЗ, характеризуется развитой сетью краевых и муниципальных образовательных организаций: 35 краевых общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 599 муниципальных образовательных организаций, обучающих детей с ОВЗ в отдельных классах, 4597 учащихся обучаются инклюзивно; краевой центр психолого¬медикопедагогического сопровождения, муниципальные центры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Образовательный процесс детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях края сопровождается специалистами ПМПК. В Красноярском крае создано 57 ПМПК. За последние два года на 5% возросло количество территориальных ПМПК, работающих на постоянной основе, на 25% возросла обеспеченность территориальных ПМПК квалифицированными кадрами. Организовано межведомственное взаимодействие ПМПК и медико-социальной экспертизы. Совместные действия данных служб позволяют разрабатывать рекомендации по определению необходимых образовательных условий для обучающихся с ОВЗ, что отвечает принципам доступности и индивидуализации образования. Обеспечение равного доступа к качественному образованию для детей с особыми образовательными потребностями, преемственность между уровнями образования: ранняя помощь - образование в раннем детстве - общее среднее образование - профессиональное образование, являются ключевыми характеристиками принципа доступности. Принцип индивидуализации предполагает реализацию личностно-ориентированных, индивидуальных, дифференцированных подходов в сочетании с коррекционной и развивающей работой для удовлетворения индивидуальных социальных и образовательных потребностей, создания условий для трудовой реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На конец 2010х годов российская система школьного образования вступила в эпоху модернизации и расширения своих возможностей. В соответствии с такими основополагающими документами как ФГОС, закон “Об Образовании”, ИКС и Конституция Российской Федерации был взят курс на гуманизацию образования. Из-за гуманизации, а так же необходимости интеграции в общество людей с ограниченными возможностями активно внедряется концепция инклюзивного образования. В следствии данной концепции тысячи детей инвалидов получили возможность получать образование наравне с обычными детьми и чувствовать себя полноценными членами нашего общества. Однако, реальность такова, что в следствии тех или иных причин некоторые обучающиеся не могут посещать школу на постоянной основе. Поэтому особенно необходимо в свете новых педагогических стандартов разработать новые методы и планирование уроков для таких детей. Вследствие малоизученной темы, а так же отсутствием хорошо поставленного и прописанного поурочного планирования для детей с ОВЗ мы решили, что назрела острая необходимость в анализе, синтезе и создании концептуально нового поурочного планирования
Выбор нами возрастного промежутка отнюдь не случаен. Поскольку в 9м и 11м классе учащиеся сдают ОГЭ и ЕГЭ соответственно, необходимо крайне осторожно составлять учебную программу для таких детей, вследствие особой значимости для их дальнейшей судьбы. Проанализировав все имеющиеся у нас вводные, мы пришли к выводу что наиболее интересным и оптимальным будет развитие изученной темы именно в этом ключе.
Проведя всесторонний анализ имеющихся у нас данных, а так же синтезировав наш собственный опыт с опытами других педагогов мы получили следующие выводы:
1. Определена сущность понятия инклюзивного образования, которое определяется как часть общего образования, подразумевающая доступность образования для всех, в плане приспособления к различным потребностям всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Проведенный анализ научной, научно-методической, психолого-педагогической литературы позволил нам с большой точностью выявить готовность педагога к работе с детьми надомниками, обладающих различными ОВЗ.Мы считаем, что педагог имеет возможность эффективно проводить занятия в таком формате, когда у него присутствует совокупность знаний и представлений об особенностях учащихся с ограниченными возможностями здоровья, владение способами и приемами работы с этими учениками в условиях инклюзивного образования, а также сформированность определенных личностных качеств, обеспечивающих устойчивую мотивацию к данной деятельности.
3. Выявлены компоненты квалификации учителя к готовности к преподаванию истории на дому:
- мотивационный - это совокупность стойких мотивов к работе в условиях инклюзивного образования, направленность к осуществлению эффективного процесса обучения, признание каждого ученика субъектом учебной деятельности, формирование внутренней готовности к позитивному восприятию учеников с ограниченными возможностями здоровья;
- когнитивный - система знаний и представлений о проблеме инвалидности, особенностях психического и физического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья и особенностях построения педагогического процесса с такими учащимися;
- креативный - отражает творческую активность и личностные особенности педагога, позволяющие создавать новые материальные и духовные ценности, а так же развивать творческий потенциал учащихся с ограниченными возможностями, руководствуясь их возможностями;
- деятельностный - состоит из способов и приемов реализации профессионально-педагогических знаний в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и предполагает формирование у будущих учителей соответствующих профессиональных компетенций.
Выявлены основные психологические особенности детей с ограниченными возможностями. Развитие системы инклюзивного образования позволяет детям-инвалидам иметь возможность учиться вместе со своими здоровыми сверстниками. Эти ученики смогут получать необходимые знания не только по основным дисциплинам, но и изучать дополнительные предметы школьной программы вместе со здоровыми детьми...


1. Аванесов, B.C. Композиция тестовых заданий: 2-е изд., испр. и допол. [Текст] -М.: Адепт, 1998.-217с.,
2. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / Л.И. Акатов. - М.: ВЛАДОС, 2003.
3. Аксенова, Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики [Текст] // Дефектология. -
№3. - С. 15.
4. Алехина, С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании [Текст] // Психологическая наука и образование. 2011. №1. - С. 83-92
5. Алехина, С.В., Зарецкий В.К. Инклюзивный подход в образовании в
контексте проектной инициативы «Наша новая школа» [Текст] // Психолого-педагогическое обеспечение национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа». - С. 104-116
6. Аллин, О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. [Текст] — М.: Генезис, 2005. — 248 с.
7. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.2 [Текст]/ Под ред. A.A. Бодалева и др. - М.: Педагогика, 1980 - 288 с.
8. Ананьев, Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека [Текст] // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия/ Сост. Л.В.Куликов. - СПб., - 2000.
9. Ананьев, Б. Г. Психология педагогической оценки [Текст]/ Б. Г. Ананьев. - Л.: Наука, 1965. - Т. 4. - 236с.
10. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет воспитания. В 2 т. [Текст]/ Б. Г. Ананьев. - М.: Педагогика, 1980. - Т. 2. - С. 230.
11. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс [Текст]/ В. И. Андреев. - Казань: Издательство Казанского университета, 2006. - 565 с.
12. Андреева, Л. В. Сурдопедагогика. [Текст] М.: Академия, 2005. - 576 с.
13. Аношкин, А.П. Основы моделирования в образовании:
Учебное пособие. [Текст] Омск: ОмГПУ, 1988.-144 с.,
14. Аношкин, А.П. Педагогическое проектирование систем и
технологий обучения. [Текст] Омск: ОмГПУ, 1997. -140 с.,
15. Антипьева, Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Н.В. Антипьева. - М.: Владос-Пресс, 2002.224с...223


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ