Работа по предупреждению текстовых ошибок учащихся в процессе подготовки творческих работ
|
Введение
Глава 1 Анализ ключевых понятий
1.1 Теоретические основы понятия «текстовые ошибки»
1.2. Типы текстовых ошибок 6
Глава 2. Методы и приемы, нацеленные на предупреждение текстовых
ошибок учащихся национальных школ
2.1 Способы повышения уровня орфографической и пунктуационной грамотности
2.2 Орфографические упражнения, как эффективное средство
предупреждения текстовых ошибок
Заключение 21
Список литературы
Глава 1 Анализ ключевых понятий
1.1 Теоретические основы понятия «текстовые ошибки»
1.2. Типы текстовых ошибок 6
Глава 2. Методы и приемы, нацеленные на предупреждение текстовых
ошибок учащихся национальных школ
2.1 Способы повышения уровня орфографической и пунктуационной грамотности
2.2 Орфографические упражнения, как эффективное средство
предупреждения текстовых ошибок
Заключение 21
Список литературы
Актуальность исследования.
Письменная речь, как и говорение, аудирование, чтение, является одним из видов речевой деятельности, однако она имеет свои лингвистические и психологические особенности. При письменной коммуникации отсутствует не только непосредственный собеседник, но и промежуточная обратная связь (стимулирование речи и контроль со стороны собеседника). Пишущий не может подкрепить свое речевое произведение мимикой, жестом, выделить интонацией свое отношение к предмету речи, собеседнику, поэтому письменное речевое произведение более развернуто, полно, точнее оформлено синтаксически. Его автор уделяет внимание не только содержанию речи, но и форме.
Продуктом письма является текст. Механизмы создания письменного текста опираются на механизмы говорения и представляют сложный комплекс, который включает: а) отбор лексики, наполняющей данный текст; б) распределение предметных признаков в группе предложений; в) выделение предиката высказывания — основы смысловой структуры предложения; г) организацию внутренних связей между предложениями в тексте, то есть средства связи в сверхфразовом единстве, а также планирование текста (его довольно развернутое содержание).
По мнению психологов, письменная речь - это второй этап в овладении речью вообще. Особенность ее состоит в том, что слова устной речи являются знаками для реальных предметов и их отношений. Письменная же речь состоит из знаков, условно обозначающих звуки и слова устной речи.
Навыки письменной речи являются психологически наиболее сложными Как известно, методисты делят виды речевой деятельности (РД) на рецептивные (аудирование, чтение) и продуктивные (говорение, письмо). Среди продуктивных видов РД наиболее сложным видом, по мнению некоторых специалистов, является письмо.
Учащиеся с родным языком обучения должны уметь законспектировать содержание воспринимаемой на слух материала, уметь составить простой и сложный планы, а также краткий и подробный конспекты. уметь построить подготовленное письменное высказывание на пройденную тему, дать в письменной форме анализ прочитанного или прослушанного текста, выразить свою опенку, сделать выводы, не говоря о научно-исследовательских и творческих работах
Таким образом, в настоящее время коммуникативная цель обучения письменной речи понимается как владение таким видом речевой деятельности.
Очевидно, поэтому в психолого-педагогической литературе большое внимание уделяется не только проб, темам обучения орфографии и пунктуации. но и поиску наиболее аффективных. психологически и методически обоснованных путей формирования правописной грамотности школьников (см труды Б.II Буслаева. К Д Ушинского. Д.Н. Богоявленского, НС Рождественского. Н.Н Лтианшой. А.В. Гекучева. М.Р. Львова. Л.А.,М М Разумовской. Г I Шатовой и др).
Цель исследования - выявление методов работы текстовых ошибок учащихся в процессе подготовки школе с родным (тувинским) языком обучения.
Задачи исследования
- определить понятие «текстовые ошибки»;
- рассмотреть типы текстовых ошибок;
- проанализировать методы и приемы, нацеленные на предупреждение текстовых ошибок учащихся национальных школ;
- рассмотреть упражнения по предупреждению текстовых ошибок Объект исследовании - методика преподавания русского языка в школах с родным языком обучения.
Предмет исследования - работа по предупреждению текстовых ошибок учащихся в процессе подготовки творческих работ.
Методы исследования: описательный метод, сопоставительный метод, метод сплошной выборки.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Письменная речь, как и говорение, аудирование, чтение, является одним из видов речевой деятельности, однако она имеет свои лингвистические и психологические особенности. При письменной коммуникации отсутствует не только непосредственный собеседник, но и промежуточная обратная связь (стимулирование речи и контроль со стороны собеседника). Пишущий не может подкрепить свое речевое произведение мимикой, жестом, выделить интонацией свое отношение к предмету речи, собеседнику, поэтому письменное речевое произведение более развернуто, полно, точнее оформлено синтаксически. Его автор уделяет внимание не только содержанию речи, но и форме.
Продуктом письма является текст. Механизмы создания письменного текста опираются на механизмы говорения и представляют сложный комплекс, который включает: а) отбор лексики, наполняющей данный текст; б) распределение предметных признаков в группе предложений; в) выделение предиката высказывания — основы смысловой структуры предложения; г) организацию внутренних связей между предложениями в тексте, то есть средства связи в сверхфразовом единстве, а также планирование текста (его довольно развернутое содержание).
По мнению психологов, письменная речь - это второй этап в овладении речью вообще. Особенность ее состоит в том, что слова устной речи являются знаками для реальных предметов и их отношений. Письменная же речь состоит из знаков, условно обозначающих звуки и слова устной речи.
Навыки письменной речи являются психологически наиболее сложными Как известно, методисты делят виды речевой деятельности (РД) на рецептивные (аудирование, чтение) и продуктивные (говорение, письмо). Среди продуктивных видов РД наиболее сложным видом, по мнению некоторых специалистов, является письмо.
Учащиеся с родным языком обучения должны уметь законспектировать содержание воспринимаемой на слух материала, уметь составить простой и сложный планы, а также краткий и подробный конспекты. уметь построить подготовленное письменное высказывание на пройденную тему, дать в письменной форме анализ прочитанного или прослушанного текста, выразить свою опенку, сделать выводы, не говоря о научно-исследовательских и творческих работах
Таким образом, в настоящее время коммуникативная цель обучения письменной речи понимается как владение таким видом речевой деятельности.
Очевидно, поэтому в психолого-педагогической литературе большое внимание уделяется не только проб, темам обучения орфографии и пунктуации. но и поиску наиболее аффективных. психологически и методически обоснованных путей формирования правописной грамотности школьников (см труды Б.II Буслаева. К Д Ушинского. Д.Н. Богоявленского, НС Рождественского. Н.Н Лтианшой. А.В. Гекучева. М.Р. Львова. Л.А.,М М Разумовской. Г I Шатовой и др).
Цель исследования - выявление методов работы текстовых ошибок учащихся в процессе подготовки школе с родным (тувинским) языком обучения.
Задачи исследования
- определить понятие «текстовые ошибки»;
- рассмотреть типы текстовых ошибок;
- проанализировать методы и приемы, нацеленные на предупреждение текстовых ошибок учащихся национальных школ;
- рассмотреть упражнения по предупреждению текстовых ошибок Объект исследовании - методика преподавания русского языка в школах с родным языком обучения.
Предмет исследования - работа по предупреждению текстовых ошибок учащихся в процессе подготовки творческих работ.
Методы исследования: описательный метод, сопоставительный метод, метод сплошной выборки.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Итак, предупреждать текстовые ошибки - это значит организовать работу по изучению и закреплению орфографических правил с учетом тех трудностей, которые испытывают учащиеся национальных школ в ходе применения правил, и причин возникновения этих трудностей. На трудности обычно указывают орфографические, лексические, стилистические ошибки, которые были допущены в текстах.
Подытоживая работу, мы пришли к выводу, что для того чтобы учащийся мог верно применять орфографические правила, он должен осуществлять трех этапный анализ (имеется в виду период усвоения орфографического правила):
- обнаружить орфограмму (опознавательный этап анализа);
- подвести орфограмму под правило, то есть установить, какое орфографическое правило необходимо применить в данном случае (выборочный этап);
- решить вопрос о конкретном написании, выделив существенные признаки орфограммы (заключительный этап).
Чтобы организовать целенаправленную работу по предупреждению текстовых ошибок, которые главным образом выглядят как орфографические, прежде всего важно продумать вопрос о характере формулировок орфографических правил.
В таком случае эти правила будут ориентировать учащихся на выяснение всех существенных признаков орфограммы в такой последовательности, которая фактически нужна для определения написания.
В ходе изучения орфографических правил необходимо разъяснять не только содержание орфографических правил, но и то, как пользоваться ими при письме С этой целью для учащихся подготавливается система специальных упражнений.
Подытоживая работу, мы пришли к выводу, что для того чтобы учащийся мог верно применять орфографические правила, он должен осуществлять трех этапный анализ (имеется в виду период усвоения орфографического правила):
- обнаружить орфограмму (опознавательный этап анализа);
- подвести орфограмму под правило, то есть установить, какое орфографическое правило необходимо применить в данном случае (выборочный этап);
- решить вопрос о конкретном написании, выделив существенные признаки орфограммы (заключительный этап).
Чтобы организовать целенаправленную работу по предупреждению текстовых ошибок, которые главным образом выглядят как орфографические, прежде всего важно продумать вопрос о характере формулировок орфографических правил.
В таком случае эти правила будут ориентировать учащихся на выяснение всех существенных признаков орфограммы в такой последовательности, которая фактически нужна для определения написания.
В ходе изучения орфографических правил необходимо разъяснять не только содержание орфографических правил, но и то, как пользоваться ими при письме С этой целью для учащихся подготавливается система специальных упражнений.
Подобные работы
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ОШИБОК УЧАЩИХСЯ Е
ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ В ШКОЛЕ С РОДНЫМ (ТУВИНСКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - Реализация интегрированного подхода в процессе развита речи младших школьников («Русский язык» и «Литературное чтение»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - Преодоление интеллектуальных трудностей старшеклассников в
изучении математики средствами электронных образовательных
ресурсов
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование интеллектуально-речевых умений у обучающихся с задержкой психического развития при работе с текстом в начальных классах школы
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - Развитие умений связной письменной речи младших школьников при работе над изложением
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6-ОМ КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6-ОМ КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование коммуникативно-речевых умений у младших школьников на уроках русского языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Психолого-педагогические условия подготовки руки к письму у детей дошкольного возраста (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024



