Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа по предупреждению текстовых ошибок учащихся в процессе подготовки творческих работ

Работа №16978

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
520
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Анализ ключевых понятий
1.1 Теоретические основы понятия «текстовые ошибки»
1.2. Типы текстовых ошибок 6
Глава 2. Методы и приемы, нацеленные на предупреждение текстовых
ошибок учащихся национальных школ
2.1 Способы повышения уровня орфографической и пунктуационной грамотности
2.2 Орфографические упражнения, как эффективное средство
предупреждения текстовых ошибок
Заключение 21
Список литературы



Актуальность исследования.
Письменная речь, как и говорение, аудирование, чтение, является одним из видов речевой деятельности, однако она имеет свои лингвистические и психологические особенности. При письменной коммуникации отсутствует не только непосредственный собеседник, но и промежуточная обратная связь (стимулирование речи и контроль со стороны собеседника). Пишущий не может подкрепить свое речевое произведение мимикой, жестом, выделить интонацией свое отношение к предмету речи, собеседнику, поэтому письменное речевое произведение более развернуто, полно, точнее оформлено синтаксически. Его автор уделяет внимание не только содержанию речи, но и форме.
Продуктом письма является текст. Механизмы создания письменного текста опираются на механизмы говорения и представляют сложный комплекс, который включает: а) отбор лексики, наполняющей данный текст; б) распределение предметных признаков в группе предложений; в) выделение предиката высказывания — основы смысловой структуры предложения; г) организацию внутренних связей между предложениями в тексте, то есть средства связи в сверхфразовом единстве, а также планирование текста (его довольно развернутое содержание).
По мнению психологов, письменная речь - это второй этап в овладении речью вообще. Особенность ее состоит в том, что слова устной речи являются знаками для реальных предметов и их отношений. Письменная же речь состоит из знаков, условно обозначающих звуки и слова устной речи.
Навыки письменной речи являются психологически наиболее сложными Как известно, методисты делят виды речевой деятельности (РД) на рецептивные (аудирование, чтение) и продуктивные (говорение, письмо). Среди продуктивных видов РД наиболее сложным видом, по мнению некоторых специалистов, является письмо.
Учащиеся с родным языком обучения должны уметь законспектировать содержание воспринимаемой на слух материала, уметь составить простой и сложный планы, а также краткий и подробный конспекты. уметь построить подготовленное письменное высказывание на пройденную тему, дать в письменной форме анализ прочитанного или прослушанного текста, выразить свою опенку, сделать выводы, не говоря о научно-исследовательских и творческих работах
Таким образом, в настоящее время коммуникативная цель обучения письменной речи понимается как владение таким видом речевой деятельности.
Очевидно, поэтому в психолого-педагогической литературе большое внимание уделяется не только проб, темам обучения орфографии и пунктуации. но и поиску наиболее аффективных. психологически и методически обоснованных путей формирования правописной грамотности школьников (см труды Б.II Буслаева. К Д Ушинского. Д.Н. Богоявленского, НС Рождественского. Н.Н Лтианшой. А.В. Гекучева. М.Р. Львова. Л.А.,М М Разумовской. Г I Шатовой и др). 
Цель исследования - выявление методов работы текстовых ошибок учащихся в процессе подготовки школе с родным (тувинским) языком обучения.
Задачи исследования
- определить понятие «текстовые ошибки»;
- рассмотреть типы текстовых ошибок;
- проанализировать методы и приемы, нацеленные на предупреждение текстовых ошибок учащихся национальных школ;
- рассмотреть упражнения по предупреждению текстовых ошибок Объект исследовании - методика преподавания русского языка в школах с родным языком обучения.
Предмет исследования - работа по предупреждению текстовых ошибок учащихся в процессе подготовки творческих работ.
Методы исследования: описательный метод, сопоставительный метод, метод сплошной выборки.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, предупреждать текстовые ошибки - это значит организовать работу по изучению и закреплению орфографических правил с учетом тех трудностей, которые испытывают учащиеся национальных школ в ходе применения правил, и причин возникновения этих трудностей. На трудности обычно указывают орфографические, лексические, стилистические ошибки, которые были допущены в текстах.
Подытоживая работу, мы пришли к выводу, что для того чтобы учащийся мог верно применять орфографические правила, он должен осуществлять трех этапный анализ (имеется в виду период усвоения орфографического правила):
- обнаружить орфограмму (опознавательный этап анализа);
- подвести орфограмму под правило, то есть установить, какое орфографическое правило необходимо применить в данном случае (выборочный этап);
- решить вопрос о конкретном написании, выделив существенные признаки орфограммы (заключительный этап).
Чтобы организовать целенаправленную работу по предупреждению текстовых ошибок, которые главным образом выглядят как орфографические, прежде всего важно продумать вопрос о характере формулировок орфографических правил.
В таком случае эти правила будут ориентировать учащихся на выяснение всех существенных признаков орфограммы в такой последовательности, которая фактически нужна для определения написания.
В ходе изучения орфографических правил необходимо разъяснять не только содержание орфографических правил, но и то, как пользоваться ими при письме С этой целью для учащихся подготавливается система специальных упражнений.




I Ллвашна, IIII Обучение орфографии с учетом вариантов орфограмм IIII Лтіатізна -М . 1981.. 7| с
. Аржанов, till I иничные орфо зпичсскис ошибки в русской речи сту іезпов-узбеков, причины их возникновения и методика исправления (с применением ICO) автореф дне на сопск учен стен каш. пед наук 7 Н Н. Аржанов -М. 1966 -27 с.
Беззубов, А.Н Введение в литературное редактирование: учеб пособие Л.Н Беззубов - СПб. 1997
4 Богоавленский, Л. Место орфоэпии в школьной работе / Л Богоявленский. // Родной я зык в школе. -1999 - №9
5 Винокур. 1,0. Из бесед по культурной речи / 10 Винокур И Русская речь. -1967 - № 3. - С. 13-14.
6. Вопросы русской орфографии / под ред. В В Виноградова - М Наука. 1964. - 136 с.
7 I адалина, И.И. К вопросу об изучении ошибок студентов- иностранцев / Н И. Галалина. // Экспериментальные исследования в методике преподавания русского языка как иностранного Сборник статей. -М., 1975.-С. 14-30.
8. Гак, В.Г. Орфография в свете структурного анализа / В.Г Гак. // Проблемы структурной лиштзистззки. - М.. 1962. - С. 191-211
9. Галаэов, Л.Х. Лингвистические проблемы интерференции при обучении второму я зыку / Л.Х. Галаэов. - Орджоникидзе, 1982.
ІОГалесва. М.М, Диагностика фонетических ошибок (на материале иноязычного акцеіпа в русском языке) / М.М. Галеева И Коммуникативное обучение языку студент ов-нноеіранцев (начальный этап): сб. науч. ір. / отв. ред. М.М. Галеева. - М., 1985. - С. 112-123.
11.Гвоздев, Л.П. Вопросы изучения речи/А Н. Гвоздев. -М., 2001. - С. 252 12 Горбачевой. К.С. Нормы современного русского литературного я зыка / К.С. I орбачевнч. - М., 2005. - С. 114
13. Жинкнн. Н.И. Психологические основы развития речи I Н.И. Жкнкнн. // В защиту живого слова. - М., 1966
14. Ивлева. З.Н. Начальный этап обучения русскому языку как иностранному: цели и содержание / З.Н. Ивлева. // Русский язык за рубежом - 1985. - №6. - С. 43-50.
15. Клнбанова. Л.А. Лингво дидактическое описание орфографии русского языка как иностранного (к постановке проблемы) / Л.А. Клнбанова: отв. ред. С.Д. Ледяева - Кишинев Штиинца, 1989. -102 с.
16 Костомаров. В.Г. Вопросы культуры речи в подготовке преподавателей- русистов / В.Г. Костомаров. // Теория и практика преподавания русского языка и литературы: Роль преподавателя в процессе обучения.- М., 2001. - С. 245.
17 Красиков. Ю.В. Теория речевых ошибок (на материале ошибок наборщика) / Ю.В. Красиков. - М„ 1980.
18 Львов, М.Р. Основы развіггия речи / М.Р. Львов. И РУССКИЙ ЯЗЫК .- 1999. - №7. - С. 9.
19 Львов, М.Р Место развития речи / М.Р. Львов. - М., 2006. - С. 407.
20 Малявина, Т.П Основные этапы методики коррекции правописных умений и навыков старшеклассников / Т.П. Малявина // Интеграция образования - 2010. - №3. - С. 118-121.
21 Методика преподавания русского языка. - М Просвещение. 1990
22 Мнльчин, А.Э. Методика и техника редактирования текста / А.Э. Мидьчин - М., 1972. - С. 305-316.
23 Митрофанова. О.Д. Языковой барьер препятствие в диалоге культур / О Д Митрофанова. // Русский язык за рубежом - 1994 - №5/6. - С. 24-28
24 Правдин. В О преподавании основ орфоэпии в школе / В. Правднн // РУ ССКИЙ ЯЗЫК В школе - 2004 - № 6. - С. 53.
25 Редозубов. С П. Методика русского языка / С П. Редозубов - М, 2005 - С. 224.
26 Рязанцева. Л Н Работа с текстами как средство формирования интереса к яімку и раіяиіия орфоі рафической зоркости АН Ряіахііева Начальная школа -2007 - Nil -С 52-54
27 ( допарь издательских терминов М . 1983
28 Цейтлин, (. II Речевые ошибки и их ирслунрсж.киис Пособие хм учителя / Г.Н Цейтлин - М , 1982
29 IIIитоиа, С Я Формирование навыков письменной речи иностранных учащихся ни элементарном и баювом уровнях С Я Шитова. ИИ, ІІІабасаа//Гуманитарные исследования 2008 -NW -С 189-193


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ