Реферат 2
Введение 7
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1Краткая характеристика г. Заозерный Рыбинского района
Красноярского края 8
1.2Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий за пять лет, с 2016 г. по 2020 г. Рыбинского района Красноярского края 11
1.3Анализ существующего состояния организации и безопасности движения на УДС г. Заозерном Рыбинского района Красноярского края 16
1.4Анализ интенсивности движения транспортных потоков 22
2Организационно-техническая часть 28
2.1Анализ возможных методов по организации и БДД на рассматриваемых участках УДС г. Заозерный 28
2.2Разработка проекта организационно - технических мероприятий по совершенствованию организации и обеспечению безопасности 29
2.2.1 Проект совершенствования ОДД на участке г. Заозерный- ул.
Мира, ул. Советская и ул. Щетинкина 29
2.2.2 Проект совершенствования организации движения в городе
Заозерном, изменение маршрута движения грузовых автомобилей и междугородних автобусов 33
2.2.3 Проект совершенствования ОДД на участке г. Заозерный - ул.
Мира, ул. Партизанская 38
2.2.4 Проект совершенствования ОДД на участке г. Заозерный - ул.
Мира, ул. Кузьмина 43
3 Экономическая оценка проекта 48
3.1 Определение стоимости комплекса мероприятий по ОДД на УДС г.
Заозерный Рыбинского района Красноярского края 48
3.2 Расчёт стоимости мероприятий по совершенствованию ОДД на
участке города Заозерного ул. Мира, ул. Советская, ул. Щетинкина 48
3.3 Расчёт стоимости мероприятий по совершенствованию ОДД города
Заозерного по маршруту ул. Западная, ул. Партизанская, ул. Мира 49
3.4 Расчёт стоимости мероприятий по совершенствованию ОДД на
участке города Заозерного ул. Мира, ул. Партизанская 50
3.5 Расчёт стоимости мероприятий по совершенствованию ОДД на
участке города Заозерного ул. Мира, ул. Кузьмина 52
3.6 Расчёт снижения ущерба от ДТП в результате внедрения мероприятий
проекта 54
3.7 Определение величины ущерба от ДТП в проектируемых условиях ..55
3.8 Расчёт показателей экономической эффективности мероприятий
проекта 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Приложение А Листы графической части 62
Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично - дорожной сети (УДС) - крупных перекрестках. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенной изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств, а также загрязнение воздушного бассейна отработавшими газами и повышенному шуму.
Увеличение интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения. Свыше 70% всех дорожно - транспортных происшествий (ДТП) приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть города,
концентрируется почти 20% всех ДТП.
Работа по выявлению мест концентрации ДТП на существующей УДС, мест с ограниченной пропускной способностью, участков, где наблюдаются задержки транспортных и пешеходных потоков, базируется на данных статистики ДТП, сведениях ГИБДД о нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации, оценке пропускной способности отдельных элементов УДС.
Основой для разработки мероприятий по организации дорожного движения (ОДД) является информация о состоянии существующей организации движения и данные об интенсивности, составе транспортных и пешеходных потоков, другая информация о дорожном движении.
Содержанием данного дипломного проекта является совершенствование ОДД на реальных участках УДС г. Заозерный.
Исходя из поставленных задач отдела ОГИБДД МО МВД России "Бородинский" Красноярский край г. Бородино в данном дипломном проекте был разработан комплекс мероприятий по совершенствованию ОДД на рассматриваемых участках УДС г. Заозерный, Рыбинского района Красноярского края.
На основе проведенного исследования аварийности, интенсивности движения, пропускной способности и характеристики рассматриваемого участка УДС г. Заозерный были предложены следующие мероприятия, совершенствующие организацию дорожного движения:
- разработан проект организации движения пешеходного переходов на всех рассматриваемых перекрестках;
- разработан проект схемы и организации движения на участке г. Заозерный ул. Мира, ул. Партизанская с разграничением парковки и пешеходного тротуара, а так же изменение местоположения остановки городских автобусов;
- разработан проект схемы и организации движения на участке г. Заозерный ул. Советская, ул. Мира, ул. Щетинкина.
- разработан проект схемы и организации движения на участке г. Заозерный ул. Мира, ул. Кузьмина, с организацией и созданием выезда с привокзальной площади;
- разработан проект по переносу транзитного маршрута грузовых автомобилей и междугородних автобусов с ул. Советская- ул. Мира, на ул. Советская- ул. Западная- ул. Партизанская- ул. Мира;
Перечисленные мероприятия улучшат УДС города Заозерный, дорожные условия, увеличат пропускную способность, снизится вероятность возникновения заторовых ситуаций и ДТП, а, следовательно экономическую ситуацию. Срок окупаемости затрат составил 4,87 месяца. Данные показатели характеризуют высокую экономическую эффективность проекта.
Перечисленные мероприятия создадут более безопасные условия для движения, как водителей, так и пешеходов.
1 ВСН 25-76 Минавтодора РСФСР Расчет мгновенных скоростей. Общие требования. - Введ. впервые; дата введ. 01.07.2006. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 15 с.
2 Клинковштейн, Г. И., Организация дорожного движения учебник для вузов - 5-е изд., перераб. и доп / Г. И. Клинковштейн, М.Б. Афанасьев. - Москва: Транспорт, 2001. - 247с.
3 СНиП II-60-75 Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов. Общие требования. - Введ. впервые; дата введ. 11.09.1975.
- Москва: Стандартинформ, 2006. - 67 с.
4 Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог. - Введ. впервые; дата введ. 01.01.1982. - Москва: Транспорт, 2006. - 175 с.
5 МОДН 2-2001 Межгосударственные отраслевые дорожные нормы. - Введ. впервые; дата введ. 01.07.2001. - Москва: Стандартинформ, 2005. - 45 с.
6 Лобанов, Е.М. Транспортная планировка городов: учебник для студентоввузов / Лобанов, Е.М. - Москва: Транспорт, 1990. - 240 с.
7 Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения / Ю. А. Кременец, Печерский М.П., Афанасьев М.Б. - Москва: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с.
8 ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Введ. впервые; дата введ. 29.01.1986. - Москва: Транспорт, 1988. - 92 с.
Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов. - Введ. впервые; дата введ. 26.06.1995. - Москва: Федеральный дорожный департамент Минтранса РФ, 1995. - 64 с.
60
10 Расчет инвестиций в мероприятия по повышению безопасности дорожного движения [Текст] : метод.указания / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. - 40 с.
11 Экономической обоснование мероприятий по повышению безопасности движения [Текст] : учеб.пособие / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.
12 ГОСТ Р 52289-2004 Технически средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - Введ. впервые; дата введ. 01.01.2006. - Москва: Стандартинформ, 2005.
13 ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. - Введ. взамен ГОСТ Р 51266-99; дата введ. 01.09.2012. - Москва: Стандартинформ, 2012.
14 Правила дорожного движения с изменениями и дополнениями: П 68 мина 2015. - Москва: Эксмо, 2015. - 96 с. :ил. - (Законы и кодексы).