Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 11
1 Теоретические основы формирования сбытовой стратегии предприятия в
условиях цифровизации бизнес- процессов 14
1.1 Сбытовая стратегия: современные теории, виды, методы, каналы
сбыта 14
1.2 Обобщенный анализ методик изучения и формирования сбытовой
политики в цифровой трансформации 26
1.3 Современные практики формирования конкурентоспособной стратегии
сбыта 32
2 Анализ организации сбытовой деятельности красноярского филиала ООО
"Азовская кондитерская фабрика"
2.1 Адаптационно-интеграционная деятельность и развитие человеческого
потенциала в Красноярском филиале ООО "Азовская кондитерская фабрика"
2.2 Анализ конкурентного окружения, рынка и организации сбытовой
деятельности красноярского филиала ООО "Азовская кондитерская фабрика"
2.3. Анализ кооперационно-сетевых взаимодействий и уровня цифровизации деятельности красноярского филиала ООО "Азовская кондитерская фабрика"
3 Разработка и экономическое обоснование сбытовой стратегии
красноярского филиала ООО "Азовская кондитерская фабрика"
3.1 Анализ и выбор сбытовой стратегии красноярского филиала ООО "Азовская кондитерская фабрика" в условиях цифровой трансформации
3.2 Разработка мероприятий сбытовой стратегии красноярского филиала
ООО "Азовская кондитерская фабрика" с учетом контента и потребительского опыта
3.3 Экономическое обоснование мероприятий сбытовой стратегии красноярского филиала ООО "Азовская кондитерская фабрика" .... 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования - именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль - конечная цель любой предпринимательской деятельности - не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.
Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Этим объясняется актуальность данной темы бакалаврской работы.
Объектом исследования бакалаврской работы является Красноярский филиал ЗАО «Азовская Кондитерская Фабрика». Целью бакалаврской работы является разработка сбытовой стратегии предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- описать сбытовую стратегию: современные теории, виды, методы, каналы сбыта;
- представить обобщенный анализ методик изучения и формирования сбытовой политики в цифровой трансформации;
- охарактеризовать современные практики формирования конкурентоспособной стратегии сбыта...
Сбытовая политика предприятия - это совокупность сбытовых решений маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т .д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Главная задача сбытовой деятельности - прибыльная реализация продукции предприятия. Информационно - методическая база для проведения анализа и оценки сбытовой деятельности предприятия включает 7 блоков, в каждом из которых представлены: входная информация, основные рассчитываемые показатели, а также выходная информация. Проведение анализа и оценки сбытовой деятельности предприятия начинается с формирования сбытовой деятельности организации, а заключительным ее этапом становится разработка технологии контроля сбытовой деятельности.
«Азовская кондитерская фабрика» - крупнейший в России производитель натуральных кондитерских изделий, козинак, халвы, восточных сладостей, желейных и молочных конфет. Благодаря неизменно высокому качеству и натуральному составу продукция АКФ быстро завоевала рынок и покорила сердца миллионов россиян. Предприятие производит натуральный российский продукт высочайшего качества, благодаря чему продукция Азовской кондитерской фабрики быстро завоевала рынок и доверие миллионов потребителей. Безупречное качество — ключевое преимущество нашей продукции.
Красноярский филиал исследуемой организации занимается распространением продукции, производимой ЗАО «Азовская кондитерская фабрика» на заводе в европейской части страны. Это предопределело организационную структуру исследуемой организации.
Подводя общий итог, хотелось бы отметить, что огромное главенствующее влияние на исследуемую отрасль оказывает пандемия ковид - 2019, экономический кризис в стране и внешняя политика России. Резкое падение цен на нефть, девальвация рубля, рост цен на иностранную валюту приводят к высокому темпу инфляции и снижению заработных плат россиян, а частично и потере рабочих мест за счет сокращения штата предприятий в кризис. Это в свою очередь приводит к снижению денежных доходов населения и снижению его покупательского спроса...
1. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения. - Взамен ГОСТ Р 51303-99; введ. 01.04.14. - Москва: Стандартинформ, 2015. - 36 с.
2. Багиев, Г.Л. Формирование концепции маркетинга
пространственного взаимодействия / Г.Л. Багиев // Вестник ЮУрГУ. Экономика и менеджмент. - 2019. - Т. 9, № 1. - С. 146-152.
3. Баркан, Д.И. Управление продажами: учебник / Д.И. Баркан; Высшая школа менеджмента СпбГУ. - Санкт-Петербург: Издательство Санкт- Петербургского государственного университета, 2018. - 909 с.
4. Белугин, Ю.Н. Сбытовая политика производственных предприятий в
условиях кризиса / Ю.Н. Белугин // Международные научно-практические чтения: сборник международных конференций профессорско-
преподавательского состава и аспирантов СтИК (филиала) БУКЭП. - Ставрополь: Фабула, 2019. - С. 61-64.
5. Беркунов, С.А. Инновационные подходы к проблеме транспортного обеспечения в системе сбыта предприятия / С.А. Беркунов // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития: сборник материалов XXXV международной научно-практической конференции. - Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2018. - С. 76-80.
6. Болт Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Болт. - Москва: Экономика, 2018.
7. Борисов, Р.А. Анализ сбытовой политики предприятия / Р.А. Борисов // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. - 2020. - № 3. - С. 314-318.
8. Бурцев, В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В.В. Бурцев. - Москва: Экзамен, 2019. - 225 с.
9. Гаитов, А.А. Модели и подходы формирования сбытовой стратегии организации / А.А. Гаитов // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 12-4(89). - С. 831-835.
10. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - Москва: Финпресс, 2018. - 775 с.
11. Грызунова, Е.Д. Содержание сбытовой деятельности организации: функциональный подход / Е.Д. Грызунова, М.П. Шимчинская // Актуальные вопросы права, экономики и управления: сборник статей XI международной научно-практической конференции. - Пенза: Наука и просвещение, 2019. - С. 285-287.
12. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К . Памбухчиянц. - Москва: Маркетинг, 2018. - 448 с.
13. Егоров, В.Ф. Организация торговли: учебник / В.Ф. Егоров. - Санкт -Петербург: Питер, 2017. - 345 с.
14. Змеева, К.Ю. Организация и управление сбытовой деятельностью предприятия / К.Ю. Змеева, Н.А. Лытнева // Экономическая среда. - 2020. - № 1(15). - С. 153-162.
15. Иванова, Н.В. Теоретические и практические аспекты организации
системы управления сбытовой деятельностью предприятия / Н.В. Иванова, О .А. Новикова // Вестник научных конференций. - 2019. - № 10-7(14). - С.
193-201...50