Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика организации ролевых игр проблемной направленности при обучении английскому языку

Работа №169744

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование исследования ролевых игр проблемной направленности при обучении английскому языку школьников
1.1. Анализ ролевых игр в отечественной и зарубежной литературе 6
1.2. Характеристика целей и задач ролевых игр проблемной направленности
в школе 15
1.3. Методические основы организации ролевых игр проблемной направленности при обучении английскому языку
школьников 23
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по применению ролевых игр проблемной направленности при обучении английскому языку школьников вторых и пятых классов
2.1. Экспериментальная проверка технологии ролевых игр проблемной
направленности при обучении английскому языку школьников во вторых и пятых классах 35
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной
работы 41
2.3. Разработка комплекса деловых ролевых игр проблемной направленности
по английскому языку для вторых и пятых
классов 45
Выводы по главе 2 56
Заключение 58
Библиографический список 60
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д


В настоящее время знание иностранных языков - это не только атрибут цивилизованного, высокоразвитого человека, но и необходимое условие его успешной деятельности в самых различных сферах производства. Можно с уверенностью сказать, что владение любым иностранным языком повышает шансы на рынке труда. Целью любого учителя иностранного языка - это обеспечить доступность усвоения языка учениками, повысить уровень эффективности и качества обучения иностранному языку. Одним из лучших методов обучения, бесспорно, можно считать ролевую игру, которая является учебной моделью межличностного группового общения, специфической организационной формой обучения устно-речевому общению, основанному на коммуникативном принципе, ролевые игры легко вписываются в урок и, кроме всего прочего, доставляют обучающимся неподдельное удовольствие [Конышева, 2011].
Ролевая игра, будучи наиболее точной и доступной моделью иноязычного общения, является той организационной формой обучения, которая позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы обучения на уроке. Ролевая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепления и развития творческих способностей, а также у обучающихся закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие школьников на уроках иностранного языка, что является главным аспектом при обучении иностранному языку в школе. Использование данного метода на уроках позволяет положительно влиять на формирование познавательных интересов учеников, эффективно воздействовать на развитие диалогических навыков, способствовать осознанному освоению иностранного языка. Однако главным элементом продуктивного образовательного процесса можно считать мотивированность ученика на учебную деятельность. Нет более сильного мотивирующего средства, чем собственный положительный пример, интерес учителя и свой личный к иностранному языку.
Итак, потребность в эффективном и качественном овладении иноязычным общением, а также вышеназванные причины привели нас к выбору метода ролевых игр проблемной направленности при обучении английскому языку в школе для написания данной выпускной квалификационной работы.
Актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время происходит переход на новые (нетрадиционные) технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества и реформами в сфере образования. Однако, несмотря на то, что технология проведения ролевой игры проблемной направленности достаточно изучена (Г.А.Китайгородская, А.В. Конышева, К. Ливингстоун), в практике школы она используется недостаточно активно. Также стоит отметить, что на современном этапе в педагогическом процессе ролевой игре проблемной направленности как средству конструктивного взаимодействия уделяется недостаточно внимания. Поэтому проблема использования данной игровой технологии в практике обучения английскому языку рассматривается нами как актуальная, требующая анализа...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе перед нами была поставлена задача проанализировать отечественную и зарубежную научную литературу по проблеме исследования. Анализ научной литературы показал, что существует довольно большое количество видов ролевой игры, как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Стоит отметить, что отечественные и зарубежные ролевые игры проблемной направленности имеют схожие цели и задачи в обучении школьников английскому языку. Они все строятся на принципах практической полезности в реальной жизни, коллективной работе и соревновательности. В учебных и методических пособиях для учителей представлено многообразие ролевых игр, в которых обучающиеся учатся принимать решения в проблемных ситуациях, и стараются сотрудничать, чтобы создать сплоченный коллектив и одержать победу в игре. В каждой классификации ролевых игр зарубежных, так и отечественных авторов схожи обучающие возможности, проблемные задачи, однако есть различия к подходу выбора формы ролевой игры, проблемной задачи.
Мы пришли к выводу, что в отечественной литературе ролевые игры более простые и понятные для современных школьников, многие игры имеют проблемную и профессиональную направленность. В американской системе преобладают формы социодраматизации и психодраматизации, целью которых является разрешение широких социальных вопросов, таких, например, как отношения с правоприменяющими органами, с судебной системой. Также некоторые расовые и этнические проблемы и другие подобные вопросы, хотя и связанные непосредственно с личностью индивида, но затрагивающие не только ее.
При исследовании дидактических возможностей и специфики ролевых игр проблемной направленности как средства повышения эффективности обучения английскому языку школьников мы пришли к выводу, что ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях. В ролевых и деловых играх немаловажное значение приобретает сопровождающий фон — все виды наглядности: иллюстрации, подготовленные карточки, реквизит, слайды. Практически всё учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, так как он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести её с ситуацией, определить насколько она реально в ситуации и задаче общения, и правильно отреагировать на реплику. Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов, способствуют осознанному освоению английского языка.
Стоит отдельно сказать о нашей разработке комплекса деловых ролевых игр проблемной направленности для школьников вторых и пятых классов. Такая необычная и нетрадиционная форма занятий не только создает благоприятную атмосферу для развития коммуникативных навыков у школьников, но и позволяет в учебных целях имитировать реально существующие процессы, явления, события характерные для определенного вида деятельности или работы. Таким образом, мы пришли к выводу, что в процессе деловой игры школьники могут проявить себя компетентными специалистами, принимать адекватное решение в сложившейся игровой ситуации. Также в ходе игр формируется осознанное экономическое поведение, развивается инициатива и познавательная активность. Главной особенностью такого вида игр будет то, что они содействуют экономическому воспитанию обучающихся, знакомят школьников с экономическим вокабуляром.
В заключение ещё раз подчёркиваем, что ролевые и деловые игры проблемной направленности носят весьма продуктивный характер, что выражается в имитации, моделировании социально значимых отношений между участниками игры, в умении применять знания, творчество, практические умения в различных областях в моделируемых ситуациях. Это действенное средство для развития критического и творческого мышления.



1. Ахмедова Г. М. Эффективность использования ролевых и деловых игр на уроках иностранных языков // Молодой ученый [Электронный ресурс].-2016.-№10.2.-6-8 с.- URL https://moluch.ru/archive/114/30226/ (дата обращения: 19.04.2018).
2. Абанина Н.В. Ролевая игра на уроках в младших классах с углубленным изучением языка// Иностранные языки в школе, 1997. - №2, 49 c.
3. Белкина, Е.П. Использование ролевых игр при обучении иностранному языку студентов неязыковых направлений подготовки / Е. П. Белкина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2013. —
№ 6-1 (24). — 36-39 с.
4. Вербицкая М. В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд, О.В. Оралова
«Английский язык: 2 класс: учебник для обучающихся
общеобразовательных организаций «Forward»: в 2 ч. Ч. 1 - 2-е изд., дораб», - М. : Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015. - 96 c.
5. Вербицкая М. В., Эббс Б., Уорелл Э. и др. Английский язык: проектирование учебного курса: 5 класс: пособие для учителя «Forward» .— М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014. — 128 с.
6. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: ACDEMIA, 2006. - 192 с.
7. Диомидова, Г.С. Ролевая игра на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] - 2011. / Г.С. Диомидова // Социальная сеть работников образования. - URL http://nsportal.ru/shkola/inostrannye- yazyki/library/2012/02/12/rolevaya-igra-naurokakh-inost-rannogo-yazyka (дата обращения 20.04.2018).
8. Ижогина Т. И., Бортников С. А. Волшебный английский. Magic English. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. - 448 c.
9. Китайгородская, Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1986. — 221 с.
10. Клементьева, Т.Б.; Монк, Б. Книга для учителя к учебнику
«Счастливый английский. Книга 1» для 5-6 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1992. - 62 с.
11. Козлов С. В. Обучение иноязычной лексике обучающихся старших классов на основе ролевых игр проблемной направленности. - Санкт- Петербург: Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2012. - 2, 5 с.
12. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе-1990.-№4, 70 с.
13. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 304 с.
14. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку. - Минск: ТетраСистемс, 2007. - 352 с.
15. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. - 59 с...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ