Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Техническое моделирование как основа формирования универсальных учебных действий учащихся основной школы

Работа №169743

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Окружающий нас мир, наполненный новейшими технологиями, накладывает свой характерный отпечаток на такие базовые аспекты развития личности, как: физическое развитие, психическое (процессы восприятия, мышления и пр.) и социальное (формирование нравственных чувств, определение социальных ролей и др.). И то, на сколько, мы хотим целенаправленно руководить таким развитием, заставляет нас переосмыслить сам педагогический процесс. И этому способствует ряд причин: меняется способ получения информации (интернет-ресурсы вытеснили библиотечную среду); носители этой самой информации (всевозможные гаджеты, электронные носители); а как следствие и способ усвоения и реализации
знаний. Человек дистанцируется от непосредственных контактов, переходит в виртуальную плоскость общения, границы социализации размываются. Несомненно, сегодня мир изменился, а значит, обязаны поменяться и методы обучения детей в учебных заведениях. В связи, с чем понятна практика постоянного совершенствования федеральных государственных
образовательных стандартов как «школьных», так и высшего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего
профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации; и преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».[25] Так в стандартах существует относительно новое понятие в образовательном процессе, такое как - универсальные учебные действия (УУД.) Всю актуальность и важность универсальных учебных действий мы постараемся рассмотреть на примере нашей выпускной квалификационной работы. Ирина Пидгрушая определяет универсальные учебные действия - «как умение учиться, самостоятельно развивать свои способности, а также усваивать новые знания и применять их на практике» [24]. Считается, что творческий подход к труду надо воспитывать, прививать с детства. «Начальной ступенью технического творчества в силу своей доступности для детей может стать моделирование. Задача педагога все время побуждать и поощрять учеников к внесению в каждую модель своих дополнений и изменений в их форму, деталировку, оформление» [22, с.3]. Так на пример, ввиду требований стандартов по обучению детей новым технологиям изучать изобразительное искусство возможно не только традиционно, но и с применением компьютерных технологий в обучении детей этому предмету. Наука и образование сейчас идут рука об руку, и методы обучения также должны меняться в соответствии с потребностями нового поколения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система образования, идя в ногу со временем, полностью отказывается от старой программы обучения. Приоритеты развития детей - формирования у них учебных навыков и личностных качеств. Ввиду этого введены новые стандарты. ФГОС «Школа России» - это федеральный государственный образовательный стандарт, введенный с 1 сентября 2011 года по всей территории РФ. Он предъявляет ряд требований к обучающему процессу в школах. Основным приоритетом является формирование личности учащегося, а не только приобретение им необходимых знаний и умений. Среднее общее образование, по новым стандартам, должно сформировать личность ученика. Следствием обучения становятся личностные, метапредметные и предметные результаты. Неотъемлемой частью нового стандарта выступает введение универсальных учебных действий. Для внедрения новых методов была разработана программа УУД. Для каждого предмета составлен отдельный учебник, помогающий учителям формировать требуемые навыки. Наряду с приобретением стандартных навыков обучения и воспитанием личности учащегося вводится методика для ориентирования школьников в информационных и коммуникативных технологиях, а также навыки применения оных. Эмоционально-ценностное отношение к труду как к добросовестному творческому и созидательному процессу формируется различными методиками. У школьника последовательно формируется, отношение к одному из главных достоинств человека - ответственность за поддержание гармонии в мире вещей и мире природы, понимание ценности культурных традиций, отраженных в предметах материального мира, их общности и многообразия, интерес к их изучению. Таким образом, через приобщение к созидательной творческой деятельности, у ребенка формируется осознание своей работы, как части общечеловеческой культуры, закладываются основы нравственного самосознания.
Наша попытка синтезировать новейшие технологи в сфере 3D моделирования, с идеями эпохи Возрождения позволила нам приобщить подрастающее поколение не только к технологическим аспектам моделирования, но и наглядно показать незыблемость теоретических знаний, прошедших проверку веками, ценность поиска нового в науке, опережающего время. Связь времен, воплощенная в проектной модели, возможность ощущения ее, гордость от выполнения работы самостоятельно, способность анализировать и творить наравне с гением прошлого, несомненно накладывает положительный отпечаток на самосознание ребенка, формирует пытливо-аналитическое мышление, и эмоционально положительную значимость себя как личности в своих глазах и глазах сверстников, тем самым мы в полной мере соотнесли базовые аспекты развития подростка (физические, психические и социальные) с требованиями к полноценной, гармонично развитой личности.



1. Александров Л. В. Моделирование - этап создания эффективных технических решений: Учебное пособие - /Л. В. Александров, Н. П. Шепелев. - М.: НПО «Поиск», 1991. - 120с.
2. Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения /Г. С. Альтшуллер. - М.: Московский рабочий, 1973.
3. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения // Педагогика. - М.: 2009. - № 4. - С. 18-22.
4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. [и др.]. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - С. 159.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968
6. Босова Л.Л. “Информатика и ИКТ”, М: Бином, Лаборатория знаний, 2012 г.
7. Ботон Розенн, Бриуаст Паскаль великие изобретения Леонардо да Винчи и Жюля Верна 5 моделей из картона ООО «Манн, Иванов и Фербер» 2017
8. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 1999. - 224 с.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. - М.:
Педагогика. - Т. 4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. - 1984. - 432 с.
10. Вяткина М.В., Никонова Н.В. Управление формирование УУД в общеобразовательном учреждении // Информационные проекты и программы в образовании. - 2014. - № 1. - С. 19-28.
11. Гильгенберг Т. Н. Моделирование как способ формирования у школьников ключевых компетенций и целостного представления о картине мира (на материале предметов русский язык и литература) https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/963/
12. Заенчик В. М. Основы творческо-конструкторской деятельности: Методы и организация: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. /В. М. Заенчик, А. А. Карамышев, В. Е. Шмелев. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 204с
13. Ильина М.В. Чувствуем - познаем - размышляем. - М.: Аркти, 2004. - 240с.
14. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997 - 240с.
15. Махотин Д.А. Методические основы формирования УУД в предметной области «Технология» // Технология. Всё для учителя. - 2014. -№ 4. - С. 2-5...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ