Особенности скоростно-силовой подготовки обучающихся среднего возраста в беге на короткие дистанции
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ
БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ 5
1.1 Общая характеристика бега на короткие дистанции 5
1.2 Виды беговой подготовки 15
ГЛАВА II. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ
ДИСТАНЦИИ 21
2.1 Особенности скоростно-силовой подготовки 21
2.2 Принципы развития скоростно - силовых качеств 25
2.3 Методы и задачи подготовки юных спортсменов 32
2.4 Общие требования к уроку обучения бега на короткие дистанции . 41
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ
БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ 5
1.1 Общая характеристика бега на короткие дистанции 5
1.2 Виды беговой подготовки 15
ГЛАВА II. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ
ДИСТАНЦИИ 21
2.1 Особенности скоростно-силовой подготовки 21
2.2 Принципы развития скоростно - силовых качеств 25
2.3 Методы и задачи подготовки юных спортсменов 32
2.4 Общие требования к уроку обучения бега на короткие дистанции . 41
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ
Несмотря на то, что средств подготовки спортсменов в видах спорта, имеющих давнюю историю, достаточно много, до сих пор идут активные дискуссии по поводу того, какие из этих средств более эффективны. Не исключением в этом плане является и бег на короткие дистанции [1, 3, 8].
Существует некоторая неопределенность в вопросе выбора средств общей и специальной физической подготовки бегунов-спринтеров. Это отчетливо проявляется во взглядах на процесс силовой и скоростно-силовой подготовки юных бегунов на короткие дистанции. Одни специалисты отдают предпочтение работе со штангой и отягощениями, а также работе на тренажерах [6, 7]. Другие специалисты считают, что силовая и особенно скоростно-силовая подготовка должна представлять собой работу прыжкового характера [2, 3].
Таким образом, налицо противоречие между имеющимся достаточно большим арсеналом средств силовой и скоростно-силовой подготовки юных легкоатлетов-спринтеров и некоторыми затруднениями при выборе наиболее эффективных из этих средств. Именно этим обусловлена актуальность нашего исследования.
Вместе с тем, подготовка бегуна на короткие дистанции - многогранный и сложный педагогический процесс, состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания, цель которого - обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений и достижения, предусмотренных планом и программой результатов.
Объектная область: теория и методика физического воспитания и спорта.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс бегунов на короткие дистанции.
Предмет исследования: средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств бегунов на короткие дистанции.
Проблема исследования: влияние комплексного метода на эффективность подготовки бегунов на короткие дистанции.
Гипотеза основывается на предположении о том, что если за основу подготовки бегунов на короткие дистанции взять комплексный метод , то результативность подготовки бегунов на короткие дистанции возрастет.
Цель работы: выявить эффективность комплексного метода при подготовке бегунов на короткие дистанции.
Задачи работы:
- Проанализировать педагогическую и научно-методическую литературу по теме исследования.
- Выявить особенности техники бега и скоростно-силовой подготовки бегунов на короткие дистанции
- Определить основные методы подготовки бегунов на короткие дистанции
- Разработать рекомендации для учителей физической культуры и тренеров по теме исследования.
Существует некоторая неопределенность в вопросе выбора средств общей и специальной физической подготовки бегунов-спринтеров. Это отчетливо проявляется во взглядах на процесс силовой и скоростно-силовой подготовки юных бегунов на короткие дистанции. Одни специалисты отдают предпочтение работе со штангой и отягощениями, а также работе на тренажерах [6, 7]. Другие специалисты считают, что силовая и особенно скоростно-силовая подготовка должна представлять собой работу прыжкового характера [2, 3].
Таким образом, налицо противоречие между имеющимся достаточно большим арсеналом средств силовой и скоростно-силовой подготовки юных легкоатлетов-спринтеров и некоторыми затруднениями при выборе наиболее эффективных из этих средств. Именно этим обусловлена актуальность нашего исследования.
Вместе с тем, подготовка бегуна на короткие дистанции - многогранный и сложный педагогический процесс, состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания, цель которого - обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений и достижения, предусмотренных планом и программой результатов.
Объектная область: теория и методика физического воспитания и спорта.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс бегунов на короткие дистанции.
Предмет исследования: средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств бегунов на короткие дистанции.
Проблема исследования: влияние комплексного метода на эффективность подготовки бегунов на короткие дистанции.
Гипотеза основывается на предположении о том, что если за основу подготовки бегунов на короткие дистанции взять комплексный метод , то результативность подготовки бегунов на короткие дистанции возрастет.
Цель работы: выявить эффективность комплексного метода при подготовке бегунов на короткие дистанции.
Задачи работы:
- Проанализировать педагогическую и научно-методическую литературу по теме исследования.
- Выявить особенности техники бега и скоростно-силовой подготовки бегунов на короткие дистанции
- Определить основные методы подготовки бегунов на короткие дистанции
- Разработать рекомендации для учителей физической культуры и тренеров по теме исследования.
Поиск новых резервов совершенствования учебно-тренировочного процесса посредством использования технических средств и новых технологий является весьма актуальной задачей в теории и методике спортивной тренировки, направленной на подготовку легкоатлетов, специализирующихся в спринте [1-5]. Актуальность данного вопроса обусловлена трудностями, связанными с невозможностью дальнейшего прироста спортивных результатов за счет уже известных средств и методов тренировки [6-8].
В процессе подготовки бегунов на короткие дистанции были разработаны методики выполнения специально-подготовительных упражнений, которые, с одной стороны, повышают эффективность двигательного потенциала спортсменов, с другой стороны, имеют значения кинематических и динамических параметров, сопоставимые со структурой соревновательного упражнения [9-12].
Большинство авторов считают необходимым на предсоревновательном и соревновательном этапах почти полностью исключать упражнения, по своим биомеханическим характеристикам не связанные с решением задач совершенствования технического мастерства в избранном виде [13-16].
Система тренировки бегунов на короткие дистанции давно изучены и больших секретов нет, до определенного уровня подготовки. Добиться высоких результатов для возможности конкурировать на международном уровне одной системы тренировок недостаточно. Необходимо, в первую очередь отличная спортивная и материально - техническая база, и конечно же финансирование. Но для каждого спортсмена на определенном этапе подготовки необходим индивидуальный подход, что позволит раскрыть весь его потенциал.
В своей дипломной работе на примере подготовки бегунов двух групп, в составе которых были спринтеры, я проверил изменения уровня физической подготовленности и развития скоростных качеств с помощью контрольных нормативов. Это бег на 60м с низкого старта и с ходу, бег на 100м с низкого старта и сходу. И с помощью ленты Абалакова измерили уровень высоты подскока.
Первые измерения уровня развития с помощью контрольных упражнений были проведены в сентябре 2016 года, что дало нам исходный уровень развития скоростных качеств спортсменов. В течение следующего года группы тренировались по своим программам и в апреле месяце были проведены повторные измерения уровня развития скоростных качеств.
Анализ проведенных приемов контрольных нормативов, показывает, что результаты всех спортсменов увеличились во всех видах контрольных упражнений. Полученные данные указывают, что использованные средства и методы тренировки использованные тренерами дают прирост результатов, но уровень спортсменов ещё не высокий, и этот прирост при регулярных тренировках естественен.
В работе были указаны: комплекс упражнений для улучшения техники бега на короткие дистанции, ознакомила с комплексом упражнений для совершенствования низкого старта, стартового разбега, бега по дистанции и финиширования. Основы техники бега на короткие дистанции приведены в приложении.
В процессе подготовки бегунов на короткие дистанции были разработаны методики выполнения специально-подготовительных упражнений, которые, с одной стороны, повышают эффективность двигательного потенциала спортсменов, с другой стороны, имеют значения кинематических и динамических параметров, сопоставимые со структурой соревновательного упражнения [9-12].
Большинство авторов считают необходимым на предсоревновательном и соревновательном этапах почти полностью исключать упражнения, по своим биомеханическим характеристикам не связанные с решением задач совершенствования технического мастерства в избранном виде [13-16].
Система тренировки бегунов на короткие дистанции давно изучены и больших секретов нет, до определенного уровня подготовки. Добиться высоких результатов для возможности конкурировать на международном уровне одной системы тренировок недостаточно. Необходимо, в первую очередь отличная спортивная и материально - техническая база, и конечно же финансирование. Но для каждого спортсмена на определенном этапе подготовки необходим индивидуальный подход, что позволит раскрыть весь его потенциал.
В своей дипломной работе на примере подготовки бегунов двух групп, в составе которых были спринтеры, я проверил изменения уровня физической подготовленности и развития скоростных качеств с помощью контрольных нормативов. Это бег на 60м с низкого старта и с ходу, бег на 100м с низкого старта и сходу. И с помощью ленты Абалакова измерили уровень высоты подскока.
Первые измерения уровня развития с помощью контрольных упражнений были проведены в сентябре 2016 года, что дало нам исходный уровень развития скоростных качеств спортсменов. В течение следующего года группы тренировались по своим программам и в апреле месяце были проведены повторные измерения уровня развития скоростных качеств.
Анализ проведенных приемов контрольных нормативов, показывает, что результаты всех спортсменов увеличились во всех видах контрольных упражнений. Полученные данные указывают, что использованные средства и методы тренировки использованные тренерами дают прирост результатов, но уровень спортсменов ещё не высокий, и этот прирост при регулярных тренировках естественен.
В работе были указаны: комплекс упражнений для улучшения техники бега на короткие дистанции, ознакомила с комплексом упражнений для совершенствования низкого старта, стартового разбега, бега по дистанции и финиширования. Основы техники бега на короткие дистанции приведены в приложении.
Подобные работы
- Развитие скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Применение специально беговых упражнений в обучений бегу на короткие дистанции обучающихся 16-17 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств обучающихся 5-7 классов на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 16-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Особенности методики тренировки легкоатлетов-школьников в беге на
короткие дистанции
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 6 класса на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - Развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 9 классов на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



