Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности скоростно-силовой подготовки обучающихся среднего возраста в беге на короткие дистанции

Работа №169728

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ
БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ 5
1.1 Общая характеристика бега на короткие дистанции 5
1.2 Виды беговой подготовки 15
ГЛАВА II. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ
ДИСТАНЦИИ 21
2.1 Особенности скоростно-силовой подготовки 21
2.2 Принципы развития скоростно - силовых качеств 25
2.3 Методы и задачи подготовки юных спортсменов 32
2.4 Общие требования к уроку обучения бега на короткие дистанции . 41
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ

Несмотря на то, что средств подготовки спортсменов в видах спорта, имеющих давнюю историю, достаточно много, до сих пор идут активные дискуссии по поводу того, какие из этих средств более эффективны. Не исключением в этом плане является и бег на короткие дистанции [1, 3, 8].
Существует некоторая неопределенность в вопросе выбора средств общей и специальной физической подготовки бегунов-спринтеров. Это отчетливо проявляется во взглядах на процесс силовой и скоростно-силовой подготовки юных бегунов на короткие дистанции. Одни специалисты отдают предпочтение работе со штангой и отягощениями, а также работе на тренажерах [6, 7]. Другие специалисты считают, что силовая и особенно скоростно-силовая подготовка должна представлять собой работу прыжкового характера [2, 3].
Таким образом, налицо противоречие между имеющимся достаточно большим арсеналом средств силовой и скоростно-силовой подготовки юных легкоатлетов-спринтеров и некоторыми затруднениями при выборе наиболее эффективных из этих средств. Именно этим обусловлена актуальность нашего исследования.
Вместе с тем, подготовка бегуна на короткие дистанции - многогранный и сложный педагогический процесс, состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания, цель которого - обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений и достижения, предусмотренных планом и программой результатов.
Объектная область: теория и методика физического воспитания и спорта.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс бегунов на короткие дистанции.
Предмет исследования: средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств бегунов на короткие дистанции.
Проблема исследования: влияние комплексного метода на эффективность подготовки бегунов на короткие дистанции.
Гипотеза основывается на предположении о том, что если за основу подготовки бегунов на короткие дистанции взять комплексный метод , то результативность подготовки бегунов на короткие дистанции возрастет.
Цель работы: выявить эффективность комплексного метода при подготовке бегунов на короткие дистанции.
Задачи работы:
- Проанализировать педагогическую и научно-методическую литературу по теме исследования.
- Выявить особенности техники бега и скоростно-силовой подготовки бегунов на короткие дистанции
- Определить основные методы подготовки бегунов на короткие дистанции
- Разработать рекомендации для учителей физической культуры и тренеров по теме исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поиск новых резервов совершенствования учебно-тренировочного процесса посредством использования технических средств и новых технологий является весьма актуальной задачей в теории и методике спортивной тренировки, направленной на подготовку легкоатлетов, специализирующихся в спринте [1-5]. Актуальность данного вопроса обусловлена трудностями, связанными с невозможностью дальнейшего прироста спортивных результатов за счет уже известных средств и методов тренировки [6-8].
В процессе подготовки бегунов на короткие дистанции были разработаны методики выполнения специально-подготовительных упражнений, которые, с одной стороны, повышают эффективность двигательного потенциала спортсменов, с другой стороны, имеют значения кинематических и динамических параметров, сопоставимые со структурой соревновательного упражнения [9-12].
Большинство авторов считают необходимым на предсоревновательном и соревновательном этапах почти полностью исключать упражнения, по своим биомеханическим характеристикам не связанные с решением задач совершенствования технического мастерства в избранном виде [13-16].
Система тренировки бегунов на короткие дистанции давно изучены и больших секретов нет, до определенного уровня подготовки. Добиться высоких результатов для возможности конкурировать на международном уровне одной системы тренировок недостаточно. Необходимо, в первую очередь отличная спортивная и материально - техническая база, и конечно же финансирование. Но для каждого спортсмена на определенном этапе подготовки необходим индивидуальный подход, что позволит раскрыть весь его потенциал.
В своей дипломной работе на примере подготовки бегунов двух групп, в составе которых были спринтеры, я проверил изменения уровня физической подготовленности и развития скоростных качеств с помощью контрольных нормативов. Это бег на 60м с низкого старта и с ходу, бег на 100м с низкого старта и сходу. И с помощью ленты Абалакова измерили уровень высоты подскока.
Первые измерения уровня развития с помощью контрольных упражнений были проведены в сентябре 2016 года, что дало нам исходный уровень развития скоростных качеств спортсменов. В течение следующего года группы тренировались по своим программам и в апреле месяце были проведены повторные измерения уровня развития скоростных качеств.
Анализ проведенных приемов контрольных нормативов, показывает, что результаты всех спортсменов увеличились во всех видах контрольных упражнений. Полученные данные указывают, что использованные средства и методы тренировки использованные тренерами дают прирост результатов, но уровень спортсменов ещё не высокий, и этот прирост при регулярных тренировках естественен.
В работе были указаны: комплекс упражнений для улучшения техники бега на короткие дистанции, ознакомила с комплексом упражнений для совершенствования низкого старта, стартового разбега, бега по дистанции и финиширования. Основы техники бега на короткие дистанции приведены в приложении.



1. Мехрикадзе В. В. Тренировка юного спринтера / В. В. Мехрикадзе. - М.: ФиС, 1999. - С. 17.
2. Попов А. Л. Спортивная психология / А. Л. Попов. - М.: Изд-во Флинта, 1999. - С. 131.
3. Попов В. Б. Юный легкоатлет / В. Б. Попов. - М.: ФиС, 1984. - С. 16.
4. Теория и методика спорта: Учебное пособие для училищ
олимпийского резерва / Под общ. ред. Ф. П. Суслова. - М., 1997. - С. -330.
5. Алабин В.Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов. -Минск:
Вышэйшая школа, 1981. - 207 с.
6. Благуш П.К. К теории тестирования двигательных способностей. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 166 с.
7. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 176 с.
8. Максименко Г.Н. Управление тренировочным процессом юных бегунов. - Киев: Здоров’я, 1978. - 144 с.
9. Максименко Г.Н., Табачник Б.И. Тренировка бегунов на короткие дистанции. - Киев: Здоров’я, 1985. - 128 с.
10. Максименко Г.Н. Сирис П.З., Кадийски Ив. Подбор и началнаспортна подготовка в леката атлетика. - Благоевград, 1987. - 350 с.
11. Максименко Г.Н., Травин Ю.Г., Чуриков Н.К. Подготовка бегунов в спортивных секциях вузов. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1987. - 184 с.
12. Максименко Г.Н., Полтавский А.Ф. Основы отбора, обучения и тренировки юных легкоатлетов. - Киев: Вища школа, 1994. - 365 с.
13. Никитушкин В.Г., Максименко Г.Н., Суслов Ф.П. Подготовка юных бегунов. - Киев: Здоров’я, 1988. - 112 с.
14. Основы управления подготовкой юных спортсменов /Под. общ. ред. М.Я.Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 277 с.
15. Полищук В.Д., Жордочко Р.В., Тумасов Ю.Н. Подготовка десятиборцев. - Киев: Здоров’я, 1988. - 176 с.
16. Попов В.Б., Суслов Ф.П., Германов Г.Н. Легкая атлетика для юношества. - М., 1999. - 220 с.
17. Стрижак А.П., Александров О.И., Сидоренко С.П., Петров В.А. Легкоатлетические прыжки. - Киев: Здоров’я, 1989. - 168 с.
18. Суслов Ф. Бег на средние дистанции: отбор и начальная подготовка. - Легкая атлетика, 1984, №2, с. 82.
19. Травин Ю., Сячин В., Упир Н. Отбор в беге на средние и длинные дистанции. - Легкая атлетика, 1980, №5, с.56.
20. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 252 с.
21. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. - М.:
Физкультура и спорт, 1987. - 128 с.
22. Бальсевич, В.К. Новые теоретические подходы к изучению возможностей человека в спорте высших достижений / В.К. Бальсевич, М.П. Шестаков // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 5. - С. 62.
23. Боген, М. Загадка тактики бега на 100 м / М. Боген, О. Фетисов // Лёгкая атлетика. - 2000. - № 2-3. - С. 58.
24. Бондарчук, А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса / А.П. Бондарчук. - М.: Олимпия Пресс, 2007. - 272 с.
25. Волков, В.М. Спортивный отбор / В.М Волков В.М., В.П. Филин. - М, : ФиС, 1983. - 176 с.
26. Гладков, В.Н. Психопрессинг лидерства: к вопросу о модификации личности: опыт комплексного применения психотерапевтических методов в спорте высших достижений / В.Н. Гладков. - М.: Советский спорт, 2007. - 187 с.
27. Дорохов, Р.Н. Основы и перспективы возрастного соматотипирования / Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 9. - С. 112.
28. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2001. - 464 с.
29. Ковальчук, Г.И. Антропогенетические и психологические показатели спортивно-технической подготовленности легкоатлетов /Теория и практика физической культуры. - 2004 - №4. - С. 120.
30. Анатомия человека. Учебник для институтов физической культуры. Под ред.В.И.Козлова.-М.:ФиС,1978.
31. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия для студентов: Учеб.пособие.-М.:Изд-во РУДН,1999
32. Иванов Г.Д. Физическое воспитание. Учебник. Алматы: РИК, 2005.
33. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов.- М.:Высшая школа,1978.
34. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. Пер. с венгр. Под общ.ред.В.В.Столбова.-М.:Радуга,1982.
35. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.-М.:
ФиС,2001 7. Теория спорта/ Под ред.Платонова В.Н.: Киев: Высшая
школа,1987.
36. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов. /Под общ.ред.В.И.Ильинича-М.:Гардарики, 2003.
37. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие/Под общ.ред. Волковой Л.М., Половникова П.В.,СПб,1998.-153 с.
38. Спортивно - методический журнал « легкая атлетика» № 3 (430) март 1991. (редактор отдела « техника и методика» Е.Б Головкин).
39. Евсеев Ю.И.Физическая культура. Серия « Учебники, учебные пособия». Издание третье. Ростов на Дону.: Феникс, 2004) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ