Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аппаратура и экспериментальное определение плотности жидкости

Работа №16972

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
650
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Аппаратура для определения плотности жидкости 6
1.1. Плотность жидкости. Методы определения плотности жидкости 6
1.2. Стеклянные ареометры 7
1.2.1. Классификация ареометров 7
1.2.2. Устройство стеклянных ареометров 8
1.2.3. Принцип действия ареометра. Особенности шкалы 10
1.2.4. Мениск 11
1.2.5. Капиллярная постоянная 12
1.2.6. Уравнение равновесия ареометра в жидкости 12
1.2.7. Основы конструирования ареометра 14
1.2.8. Поправка на капиллярность 16
1.2.9. Влияние температуры на показание ареометра 18
1.2.10. Пользование рабочими ареометрами 19
1.3. Гидростатическое взвешивание 21
1.3.1. Определение плотности жидкости 21
1.3.2. Гидростатическое взвешивание на весах общего назначения 23
1.3.3. Устройство гидростатических весов 25
1.3.4. Принцип действия гидростатических весов 28
1.3.5. Пользование гидростатическими весами 29
1.3.6. Поверка гидростатических весов 31
1.4. Пикнометры 32
1.4.1. Устройство пикнометров 32
1.4.2. Определение плотности жидкости 34
1.4.3. Пользование пикнометром 35
Глава II Экспериментальная часть 38
Глава III. Качественные и расчетные задачи по теме «Плотность» 44
Заключение 47
Список литературы 49

Физика как учебная дисциплина часто не пользуется популярностью у школьников, но именно она несет мощную мировоззренческую, нравственную нагрузку. Поэтому одной из актуальных проблем образования в настоящее время является развитие познавательных способностей личности и развитие интересов на уроках физики и во внеклассной работе.
Главной движущей силой процесса обучения, развития мышления учащихся является активизация познавательных интересов, проявление которой невозможно без интереса к учению. Современная дидактика утверждает, что познавательный интерес представляет собой важнейший фактор развития, обучения и формирования личности ученика [6].
В настоящее время перед педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес школьников к учёбе. Одна из причин потери интереса - это непригодность ряда традиционно применяемых приёмов обучения для нынешнего контингента учащихся. У современной молодёжи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, они о многом имеют представление, поэтому уроки, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, безапелляционных указаниях и бездоказательных утверждениях, вызывают лишь раздражение и скуку. Решение проблемы формирования познавательных интересов - потребность общества, жизни, практики обучения и воспитания подрастающих поколений.
Именно это побудило нас к изучению современных физических приборов, которые обращаются к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностным подходом, общением и специальными педагогическими влияниями.
Объектом исследования является аппаратура, используемая для определения плотности жидкости.
Предметом исследования является техника работы с аппаратурой
Целью данной выпускной работы является изучение формирования и развития познавательного интереса учащихся на уроках физики и во внеурочной работе на примере «Аппаратура и экспериментальное определение плотности жидкости». При этом нами решались следующие задачи:
-Проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме.
-Выявить содержание и сущность познавательного интереса, и уровни его развития.
-Рассмотреть различные виды аппаратуры.
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы: теоретический (анализ литературы по данной проблеме) практический и обобщение нашего опыта работы по данной теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены приборы определение плотности жидкости и методы измерения плотности жидкости.
Простейшим и наиболее распространенным является метод измерения плотности жидкости при помощи прибора, называемого ареометром. Принцип действия ареометра, представляющего собой полое стеклянное тело, основан на законе Архимеда. Согласно этому закону на всякое тело, помещенное в жидкость, последняя действует с силой, которая приложена в центре тяжести погруженной части тела, направлена вертикально вверх и равна весу вытесненной телом жидкости, т.е. весу жидкости в объеме погруженной части; эта сила называется выталкивающей.
Таким образом, если ареометр постепенно опускать в жидкость, то он начнет плавать в ней тогда, когда уравняются вес ареометра и вес жидкости в объеме его погруженной части. Следовательно, глубина погружения плавающего ареометра зависит от плотности, что позволяет непосредственно определять эту плотность по шкале ареометра, градуированной соответствующим образом.
На использовании закона Архимеда основано также измерение плотности жидкости или твердого тела методом гидростатического взвешивания. Подвешенный к коромыслу весов стеклянный поплавок взвешивают поочередно в воздухе, дистиллированной воде и испытуемой жидкости. По результатам взвешивания определяют объем поплавка и массу жидкости в этом объеме, а затем подсчитывают искомую плотность жидкости.
Третий, наиболее точный, но и самым трудоемкий метод - это измерение плотности при помощи пикнометра, представляющего собой специальную стеклянную колбу определенной вместимости.
Для определения плотности жидкости пикнометром сначала определяют его массу, а затем взвешивают пикнометр, заполненный последовательно дистиллированной водой и испытуемой жидкостью. Первое и второе взвешивания дают возможность найти вместимость пикнометра, а первое и третье - массу испытуемой жидкости в объеме пикнометра. По этим данным определяют плотность жидкости.
В экспериментальной части представлена разработка урока по теме «Плотность», разработаны демонстрационные опыты, сделана подборка качественных и количественных задач для 7 класса. Апробация материалов была проведена во время педагогической практики в МБОУ СОШ с. Бай - Даг Эрзинском районе.



1. Матвеев А.Н.- М. Атомная физика. Учебник для вузов. - М.: Высшая школа; 1989. - 90с.
2. Гаузнер С.И., Кивиллин С.С., Осокина А.П. Измерение массы, объема и плотности: - М.: Издательство стандартов, 1972.- 623с.
3. Детлааф А.А., Яворский Б.М. Курс физики: Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа.,2005.- 720.е., Гл.10.- С.138 - 142с
4. Гиршфельдер Дж., Кертисс Ч., Берд Р., Молекулярная теория газов и жидкостей, пер. с англ., М., 1961.-158с.
5. Кикоин А.К., Молекулярная физика.- М.: Наука 2006. А.К., Кикоин И.К. Молекулярная физика. - М.: Наука. 1976. §§ 40-43.
6. Ландау Л.Д., Ахиезер А.И., Лифшиц Е.М. Курс общей физики. М.: Наука. 1969. §§ 108, 111, 113.
7. И.Я.Ланина. Внеклассная работа по физике, - М.: Просвещение, 1997 г.
8. Марон А.Е. Физика.7 класс: дидактические материалы / А.Е. Марон, Е.А. Марон .- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа , 2006г.- 132с.
9. Матвеев А.Н. Молекулярная физика. М.: Высшая школа. 1981. §§ 52, 53.
10. Методика преподавания физики и техника школьного эксперимента: Учебное пособие.- Костанай, 2007.-141с.
11. Сёмке А.И. Физика. Занимательные материалы к урокам.7 класс, - М.: НЦ ЭНАС, 2001 г.- 151с.
12. Сивухин Д.В. Общий курс физики. Т.2. Термодинамика и молекулярная физика. М.: Наука. 1989. § 90. §§ 53, 86, 89.
13. Теория и методика обучения физике в школе: Частные вопросы: Учеб.пособие для студентов пед.вузов / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Т.И. Носова др.: Под ред. С.Е. Каменецкого. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ