Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование счетных палочек Х.Кюизенера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Работа №16971

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛОЧЕК Х .КЮИЗЕНЕРА 6
1.1. Предметное содержание и методика работы по развитию математических представлений у детей 5-6 лет 6
1.2. Цветные счетные палочки Х . Кюизенера - средство развития математических представлений 17
1.3. Упражнения с палочками в процессе развития математических представлений у детей дошкольного возраста 22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СМЕТНЫХ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31
2.1. Констатирующий эксперимент 3 1
2.2. Формирующий эксперимент 33
2.3. Контрольный эксперимент 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования [1,4].
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного возраста, дают немногие. Наиболее эффективным пособием являются палочки Х. Кюизенера, разработанные бельгийским математиком для подготовки детей к усвоению элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.
Поэтому в педагогической практике современного детского сада палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход занимают все большее место. Палочки Кюизенера широко применяются в детских садах Польши, Франции, Бельгии, США и других стран. Нашим отечественным педагогам они тоже знакомы, но в практической работе с детьми используются еще недостаточно. Это наводит на мысль о том, что в дошкольной дидактике еще недостаточно используются разнообразные развивающие средства обучения.
Как считают Р.Л.Непомнящая, Е.А.Носова, важно так построить педагогический процесс, чтобы цветные палочки стали современным средством для развития математических представлений у дошкольников. Это убеждение позволило нам определить тему, цель, задачи исследования.
Проблема исследования состоит в обосновании условий развития математических представлений у детей в системе дошкольного образования, основанных на использовании цветных счетных палочек Х.Кюизенера.
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить опытно-экспериментальным путем эффективность использования палочек Х. Кюизенера развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования.развитие математических представлений у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования:процесс использования палочек Х. Кюизенерав развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: палочки Х. Кюизенера будет являться эффективным средством развития, если созданы следующие условия:
- работа по их использованию ведется систематически;
- дидактические игры и упражнения с палочками Х. Кюизенера применяются в совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
- воспитатель владеет методикой организации работы с палочками Х.Кюизенера:.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы нами были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме развития математических представлений детей дошкольного возраста.
2. Выявить уровень развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать комплекс заданий с детьми 5-6 лет по развитию математических представлений детей с использованием заветных палочек Х.Кюизенера.
Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретические методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы для определения теоретических основ и практических направлений исследования;
- эмпирические методы исследования: педагогические наблюдения за процессом развития элементарных математических представлений, изучение опыта воспитателей, анализ методических пособий, констатирующий и формирующий эксперимент.
Методологической основой выпускной квалификационной работы являются труды таких педагогов-методистов, как Л.Б. ІБ-іряева. А.В. Белошистая, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Е.С. Демина, М. Монтессори, А.А. Столяр, Е.И. Тихеева, Ф. Фребель, Е.И. Щербакова, З.А. Михайлова, Л.С. Метлина и др.
База исследования: МБДОУ детский «Сайзанак» с. ШекпээрБарун- Хемчикского района. В экспериментальных исследованиях участвовало 12 детей старшей группы.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав включающих констатирующий и формирующий эксперименты, выводов, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, по результатам контрольного эксперимента видно, что уровень развития математических представлений детей повысился. Это дает нам основание считать гипотезу, выдвинутую нами в начале нашей работы, подтвердившейся, поэтому использование цветных счетных палочек Кюизенера по развитию математических представлений детей 5-6 лет заслуживают внимания.
Анализируя проделанную работу, можно сделать ряд выводов:
1. Экспериментальная работа в старшей группе МБДОУ « Сайзанак» с. ШекпээрБарун-Хемчикского района была достаточно продуктивной. Нам удалось достичь основной цели данного исследования - определение влияния цветных счетных палочек Кюизенера на развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
2. Результатом проведенной работы является следующие методические рекомендации:
а) систематически использовать на занятиях по развитию математических представлений и индивидуально с каждым ребенком цветные счетные палочки Кюизенера;
б) целесообразна дальнейшая разработка новых методик для использования цветных счетных палочек Кюизенера, направленных на развитие математических представлений дошкольников.



1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская гитета. - 2013. - 25.11 (№ 265).
2. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет: Пособие для педагогов дошк. учреж. В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - Кн. 1: Конспекты занятий. Программа.
3. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет: Пособие для педагогов дошк. учреж. В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - Кн. 2: Рабочая тетрадь.
4. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с.
5. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1989. - 213 с.
6. Гоголева В.Г. Логическая азбука для детей 4-6 лет. - СПб.: Детство-Пресс, 1998. - 128 с.
7. Грибанова А.К., Колечко А.К., Пасека А.М., Щербакова Е.И. Математика дошкольникам. - Киев, 1988.
8. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет / Под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1991.
9. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду: Практические семинарские и лабораторные занятия: Для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 1998.
10. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПб.: Акцидент, 1996.
11. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1978.
12. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. - М.: Просвещение, 1992.
13. Игры и ^рыкнеим аю ргляитию имлтвeoныx спосоыхостей у пстей дошкольного возраста / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М.: Просвещение, 1989.
14. Карен Брайан - Моул. Готовимся к школе. Начинаем измерять. - М., 1995.
15. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. - М.: Гном-Пресс, 1999. - 80 с.
16. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.
17. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. /Авт.-сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. - 176 с.
18. Математическая подготовка детей в дошкольном учреждении:
Практические семинарские и лабораторные / Под ред. В.В. Даниловой. - М.: Просвещение, 1988.
19. Математическое развитие дошкольников / Сост. З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Р.Л. Непомнящая, А.М. Вербенец (РГПУ им. А. И. Герцена). - СПб.: Детство-Пресс, 2000.
20. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
21. Методические советы к склероме «Детсовс». - СПб.:Акпидент, 1998.
22. Минскин Е.М. От игры к знаниям. - М.: Просвещение, 1982.
23. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1985.
24. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. - СПб.: Детство¬Пресс, 2004.
25. Носова Е.А., Непомнящая ЕЛ. Логивг И мaтимтниит дая ляшколквиков. СПб.: Акцидент, 1996.
26. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 1998.
27. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.
28. Стойлова Л.П. MaасмиаавиI -М.: /^АИИДН^НВ, 2002.
29. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Просвещение, 1980.
30. Теория и методика развития математических представлений у
дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. - СПб.: Издательство Фирма Икар, 1996.
31. Формирование элементарных математических представлений у
дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988.
32. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. - М.: Академия, 2000.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ