Введение 3
Глава І. Основные понятия темы сопротивления проводников 6
1.1.Электрическое сопротивление различных веществ 9
1.2. Объяснение закона Ома 10
1.3. «Методы измерения сопротивления» 14
Глава 2. Методика преподавания темы сопротивление проводников
2.1. Анализ школьных учебников по данной теме 16
2.2. Разработка Урочных планов 25
2.3. Лабораторная работа по данной теме 34
3 .Заключение 36
Список литературы 37
В современной жизни электричество применяется повсеместно, выступая посредником при передаче энергетических и информационных сигналов. Без знания основ электротехники невозможно исследование природы Земли и околоземного пространства. Без электричества невозможно практически ни одно производство. Разработка и усовершенствование методов и способов сопротивления проводников всё более востребованы в связи развитием электричества и необходимо автоматизированного контроля их состояния.
В настоящее время перед педагогами стоит задача, как повысить уровень знания у школьников. Физика, как учебная дисциплина, часто не пользуется популярностью у школьников, но именно она несет основу в науке. Место физики среди общеобразовательных школах предметов определяется ведущим положением самой науки физики. Физика - лидер современного естествознания, фундамент научно-технического прогресса. Отличительная особенность современной физики состоит в том, что её теория и методы широко применяются в химии, биологии, геологии и других науках. На стыках физики с этими науками, возникли новые области научных знаний - астрофизика, геофизика, квантовая химия и др. С физикой органически связан современный научно-технический прогресс. Радиоэлектроника, ядерная энергетика, квантовая электроника, космонавтика и другие отрасли техники образованы на основе физики.
Отсюда возникает проблема, работы: какой должна быть методика обучения темы
сопротивление проводников, содержание в данной области знания для базовых классов.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том что, учителя могут воспользоваться данной работой на уроках физики 8 класса по этой теме при обучении учащихся. Знания учащимися темы сопротивления проводников является базовым понятием в разделе «Электрические явления» который требует самого серьезного рассмотрения. В связи с этим представленное исследование и разработанная методика для учителей физики поможет в обучении учащихся. Будет еще одной линией методики преподавания темы сопротивление проводников.
Таким образом, актуальность исследования определяется потребностью современного общества и учителей физики в планировании и достижении личностных результатов в целях развития целеустремленной, способной к самообразованию и самовоспитанию личности, в отборе условий направленных на достижение данных результатов.
Все выше сказанное убеждает нас в актуальности проблемы нашего исследования, цель которой состоит в разработке методических основ формированию темы сопротивление проводников в школьном курсе физики.
Объектом исследования: является преподавание темы: «сопротивление проводников» для базовых классов в школьном курсе физики.
Цель работы:
-является обобщение и дальнейшее совершенствование методики преподавания темы сопротивление проводников в школьном курсе физики;
-проанализировать литературу по данной теме;
-Повышение качества обучения учащихся на усвоение темы: «сопротивление
проводников».
Задачи:
-Рассмотреть различные виды урочной работы по теме: сопротивление проводников и возможность их использования для обобщения и систематизации;
-Совместить теоретические знания с их практическим применением сопротивления проводников в школьном курсе физики.
-Разработать поурочное планирование по теме: сопротивление проводников.
Выпускной квалификационной работе была разработана методика преподавания
темы «Сопротивление проводников» для базовых классов.
Цель исследования была достигнута. Задачи исследования были достигнуты.
Проанализированы и раскрыты.
В ходе проведенной работы был осуществлен:
Была разработана серия из четырех уроков по данной теме:
• Электрическое сопротивление проводников. Единица измерения.
• Закон Ома для участка цепи.
• Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.
• Примеры на расчет сопротивления.
Проанализировала методический анализ учебников 8 класса по физике
В данной дипломной работе была разработана методика преподавания темы
«Сопротивление проводников».
В ходе проведенного работы был осуществлён:
- методический анализ учебников и литературных источников по теме, который
позволяет сделать следующие выводы;
-разработана серия из четырех уроков по данной теме;
-для разработки методического материала по теме «Сопротивление проводников»
я использовала материалы из учебника Физика 8 класс А.В.Перышкина.
В процессе изучения
Поставленные цели и задачи выполнены:
Апробация: В период педагогической практики я проводила уроки на данную тему
среди учащихся 8 классов по теме «Сопротивление проводников».
1. Перышкин А.В. Физика .8 кл. : Учеб.для общеобразоват. учеб. заведений - М.: Дрофа, 2011
2. Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание. (Стандарты второго поколения) М., Просвещение, 2009
3. Сборник задач по физике: 7 - 9 кл. : к учебникам А.В. Перышкинаидр. / А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова. - М. : Издательство «Экзамен», 2011
4. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. СПб.: КАРО. 2008
5. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. -
М.: Центр педагогического образования, 2011
6. Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное
пособие. - М., Центр педагогического образования, 2007
7. Э.М. Браверман. Советы изучающим и преподающим физику и не только- М.:
АПК и ППРО.2009 (Серия «Развивающее обучение»)
8. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 8 класс.-М.:ВАКО,2004
9. Е.А. Марон. Опорные конспекты и разноуровневые задания к учебнику А.В.
Перышкина «Физика. 8 класс». - СПБ.: ООО «Виктория плюс»,2009
10. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ О.И. Громцева. - М.: Издательство «Экзамен»,2010
11. Физика: ГИА: Учебно- справочные материалы для 9 класса/ И.Ю. Лебедева,
С.Ю. Трофимова, В.Е. Фрадкин. - М.; СПб.: Просвещение, 2012
12. Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7
- 11 классы. - М.: ВАКО, 2006