Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации и спортивного отбора детей для спортивной подготовки по дзюдо

Работа №169688

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы47
Год сдачи2025
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: ГБОУ «ЦСиО «Самбо-70» Москомспорта отделение «Строгино» (г. Москва).
Выборка: 70 детей (возраст 7-8 лет).
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты отбора детей для спортивной подготовки 5
1.1. История и развитие дзюдо как вида спорта 5
1.2.Теоретические основы спортивного отбора 7
1.3. Психические и морфофункциональные особенности детей 7-8 лет 9
1.4. Влияние возрастных особенностей на процесс спортивного отбора 12
Глава 2. Методика отбора детей для спортивной подготовки по дзюдо 17
2.1. Методы диагностики физической подготовки детей 17
2.2. Психологическое тестирование при отборе детей для дзюдо 20
2.3. Организация и проведение этапов отбора 22
2.4. Зарубежный опыт отбора детей в спортивные секции (на примере дзюдо) 24
Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности методик отбора детей в секцию дзюдо 27
3.1. Организация исследования: участники, методы и условия 27
3.2. Анализ результатов исследования: оценка физической и психологической готовности детей 29
3.3. Интерпретация полученных результатов. 33
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 1. Тест «Самооценка силы воли» Н.Н. Обозова 44
Приложение 2. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса 46


Актуальность. В современной теории и практике профессионального спорта особую значимость имеет такой аспект, как проведение спортивного отбора, в котором, как правило, участвуют дети. Так, для каждого вида спорта разработаны определенные критерии и методы отбора, которые позволяют оценить физические способности ребенка, а также его склонность к тому или иному виду спорта на физиологическом, техническом, психологическом и социальном аспектах. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте уже видны признаки, на основе которых осуществляется отбор детей в избранные виды спорта.
В восточных единоборствах отбор детей является одной из важнейших задач. Для подготовки профессиональных борцов, отбор проводят для детей 7-8 лет, хотя в практике известны случаи, когда дети начинают обучаться искусству борьбы в более раннем возрасте.
Методология отбора детей 7-8 лет для занятий дзюдо предусматривает опору как на отечественный, так и на зарубежный опыт. Дзюдо является достаточно специфичным видом спорта, для которого требуется не только физическая подготовленность, но и вовлеченность в его идейно-смысловую составляющую.
Помимо физических качеств, будущий дзюдоист должен обладать определёнными психическими свойствами, которые обеспечивают результативность тренировочного и соревновательного процессов в долгосрочной перспективе.
На данный момент технология отбора предполагает проведение тестирования физических качеств, а также психологических особенностей будущих дзюдоистов. Комплексный подход к проведению отбора позволяет выявить детей, которые смогут показать высокие результаты в будущем. В настоящем исследовании предпринята попытка обобщения теоретических, методических и практических аспектов проведения спортивного отбора детей 7-8 лет (на примере дзюдо).
Степень разработанности проблемы. Вопросы теории и практики спортивного отбора отражены в трудах многих отечественных ученых, исследователей и тренеров. Наибольший вклад в разработку данной проблемы внесли В.М. Волков, В.Д. Филин, Л.К. Серова, В.М. Дворкин, Г.Д. Бабушкин, Л.А. Семенов, Л.А. Карпенко, Н.Т. Строшкова, В.П. Губа, Н.Ж. Булгакова, А.А. Сизов, Е.Р. Уголькова и др.
Объект исследования – отбор детей в дзюдо.
Предмет исследования – процесс отбора детей 7-8 лет в дзюдо.
Цель – Изучить особенности организации и содержания спортивного отбора детей для спортивной подготовки по дзюдо.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты отбора детей для спортивной подготовки
2. Изучить методику отбора детей для спортивной подготовки по дзюдо.
3. Описать морфофункциональные и психические особенности развития детей 7-8 лет.
4. Провести экспериментальное исследование и проанализировать полученные результаты.
Методы исследования. В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы теоретические и эмпирические методы научного исследования. Теоретические методы: анализ и синтез научной литературы, систематизация, классификация, абстрагирование, обобщение и пр. Эмпирические методы: тестирование, измерение, сопоставление и пр.
База исследования: ГБОУ «ЦСиО «Самбо-70» Москомспорта отделение «Строгино»
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Материалы работы: объем составляет 48 страниц, включает 5 таблиц, 4 рисунка, 29 литературных источников, 2 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование посвящено обобщению теоретических, методических и практических аспектов спортивного отбора детей 7-8 лет на дзюдо. По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Дзюдо – одно из наиболее популярных направлений среди известных восточных единоборств. В ХХ веке дзюдо приобрело статус самостоятельного, олимпийского вида спорта. Чтобы заниматься дзюдо профессионально, набор в подготовительные группы начинается в 7-8 лет, что дает возможность подготовить высококвалифицированного, профессионального борца. Спортивный отбор в дзюдо предусматривает комплексную оценку физических качеств, способностей, задатков, которые в будущем смогут обеспечить спортсмену эффективные занятия и высокие достижения в избранном виде спорта.
В спортивном отборе особое значение имеет оценка психических и морфофункциональных особенностей будущих спортсменов. Знание и понимание особенностей возрастного развития детей является важнейшим условием для того, чтобы осуществлять качественный отбор детей в избранные виды спорта.
Физические и психические качества, их показатели, во многом определяют возможности ребенка в том или ином виде спорта. Проведение диагностики уровня физической подготовленности требует дифференциации методов и тестов, используемых для измерения силы, выносливости, быстроты, гибкости. Сегодня проведение диагностики уровня сформированности физических качеств предполагает разделение требований по нормативам для мальчиков и для девочек, что позволяет добиться более точных и валидных результатов в ходе тестирования. Не менее важной задачей в рамках спортивного отбора детей является психологическое тестирование, так как внутренняя предрасположенность к определенному виду спорта обеспечивает результативность учебно-тренировочного процесса.
Для проверки теоретических положений и изложенных в работе методик было решено провести исследование по отбору детей 7-8 лет для занятий дзюдо. Исследование предусматривало измерение как физических качеств, так и психологических характеристик.
В ходе исследования выявлено, что у мальчиков более хорошо развиты быстрота, сила и выносливость, тогда как девочки имеют более высокие показатели по гибкости. Дети, которые имеют средний и высокий уровень физической подготовленности, могут успешно заниматься дзюдо, что и было доказано в ходе спортивного отбора. Важной частью исследования стало психологическое тестирование детей 7-8 лет (полупроективный тест Х.Д. Шмальта (диагностика мотивации достижения и тест на самооценку силы воли Н.Н. Обозова). Проведение психологического тестирования позволило определить внутренние мотивы и стремления обследованных, что также отразилось на результатах спортивного отбора детей на дзюдо.
Корреляционный анализ показателей развития физических качеств и психологической готовности к спортивной деятельности выявил тесные взаимосвязи и выявил, что дети, имеющие более высокие оценки физической подготовленности имеют хорошую мотивацию и силу воли.
Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи выполнены.



1. Приказ Минспорта России от 24.11.2022 № 1074 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «дзюдо»» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2022 № 71655)
2. Аманбаева, З. С. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста / З. С. Аманбаева // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2019. – №3 (51). – С. 105-111.
3. Бабин, А. В. Методика оценки физической подготовленности школьников / А. В. Бабин // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2006. – №23. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otsenki-fizicheskoy-podgotovlennosti-shkolnikov (дата обращения: 17.01.2025).
4. Бабушкин, Г. Д. Психологические аспекты отбора в спорте / Г. Д. Бабушкин // Наука и спорт: современные тенденции. – 2024. – №S1. – С. 23-29.
5. Булгакова, Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н. Ж. Булгакова. – М. : Физкультура и спорт, 1998 – 190 с.
6. Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник для вузов / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Издательство Юрайт, 2024. – 446 с.
7. Волков, В. М. Спортивный отбор / В. М. Волков, В. Д. Филин. – М. : Физкультура и спорт, 1983 – 176 с.
8. Воронов, Н. А. Психологические технологии в спорте / Н. А. Воронов // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – 2018. – URL: https://interactive-plus.ru/en (дата обращения: 17.01.2025).
9. Губа, В. П. Спортивный отбор как учебная дисциплина / В. П. Губа // Теория и практика физической культуры. – 2008. – № 2. – С. 62-64.
10. Дворкин, В. М. Обоснование интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. М. Дворкин. – Красноярск, 2008. – 24 с.
11. Еганов, А. В. Теория и методика избранного вида спорта : дзюдо / А. В. Еганов. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2024. – 276 с.
12. История дзюдо. – URL: https://buffen-do.com/%D0%BE-%D0%B4%D0%B7%D1%8E%D0%B4%D0%BE/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B7%D1%8E%D0%B4%D0%BE/ (дата обращения: 15.01.2025).
13. Карпенко Л. А. Отбор и начальная подготовка занимающихся художественной гимнастикой. Методические рекомендации / Л.А. Карпенко. – Ленинград, 1999. – 25 с.
14. Кодокан дзюдо: методический материал / Дзигоро Кано; пер. с англ. Б. Заставной. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. – 445 с.
15. Левин, Н. Н. Проблема организации отбора в дзюдо на современном этапе / Н. Н. Левин, Э. Э. Муратова. – URL: https://dussh5.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/02/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BD-%D0%9D.%D0%9D.-%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%AD.%D0%AD.%D0%94%D0%AE%D0%A1%D0%A8-%E2%84%965.pdf (дата обращения: 16.01.2025).
16. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников : Пособие для учителя / В. И. Лях. – М. : ООО «Издательство АСТ», 1998 – 272 с.
17. Маковеева, О. С. Морфо-функциональные изменения организма детей и их значение в жизнедеятельности человека / О. С. Маковеева // Психология телесности: теоретические и практические исследования. – 2009 – №1 – С. 216-224.
18. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. – Санкт-Петербург // Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи : пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – Санкт-Петербург : Каро, 2004. – С. 349-352. – (Коррекционная педагогика).
19. Младший школьный возраст [Электронный ресурс]. – URL: http://gaidarovka-metod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=609:-7-8-&catid=143:2012-07-06-11-45-15&Itemid=156 (дата обращения: 16.01.2025).
20. От 7 до 8 лет [Электронный ресурс]. – URL: https://kukuriku.ru/razvitie/kalendar/ot-7-do-8-let/ (дата обращения: 15.01.2025).
21. Пасюков, П. Н. Образование, физическая культура и спорт в Японии / П. Н. Пасюков. – Южно-Сахалинск : Изд-во СахГУ, 1999. – 171 с.
22. Семенов, Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты. Учебно-методическое пособие / Л. А. Семенов. – М. : Советский спорт, 2005. – 142 с.
23. Серова, Л. К. Профессиональный отбор в спорте / Л. К. Серова. – М. : Человек, 2011. – 160 с.
24. Сизов, А. А. Оценка подготовленности и отбор в спортивной борьбе / А. А. Сизов // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. – 2014. – №1. – С. 105-108.
25. Строшкова, Н. Т. Комплексный подход к проблематике первичного спортивного отбора детей / Н. Т. Строшкова // Ученые записки университета Лесгафта. – 2009. – №12. – С. 104-108.
26. Ткачук М.Г. Технология спортивного отбора в самбо и дзюдо на основе морфофункциональных показателей: учебное пособие для вузов / М.Г. Ткачук, А.Г. Левицкий, А.А. Соболев-М: издательство «Лань» 2024.-72 с.
27. Тауасарова, Д. А. Оценивание эффективности отбора на начальном этапе спортивной подготовки дзюдоистов / Д. А. Тауасарова // Вестник КазНацЖенПУ. – 2019. – №1. – С. 274-278.
28. Уголькова, Е. Р. Спортивный отбор и его теоретические аспекты, спортивный отбор на этапе углубленной специализации / Е. Р. Уголькова // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 2 (180), ч. 2. – С. 426-430.
29. Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта / В. П. Филин. – М. : Физкультура и спорт, 1987 – 127 с.
30. Russel, J. Judo at the 2002 South American Games / J. Russel, R. Cohn. –2012. – 122 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ