Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучения лексической стороны иноязычной речи в средней общеобразовательной школе ( на примере формул речевого этикета)

Работа №169685

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения лексической стороне иноязычной
речи 7
1.1. Основные цели и задачи обучения лексике в средней
общеобразовательной школе 7
1.2. Проблемы обучения лексической стороне речи 13
1.3. Основные этапы и способы обучения иноязычной лексике 18
1.4. Классификация лексики английского языка с точки зрения методики ... 21
Выводы по Главе 1 24
Глава 2. Организация работы по обучению речевому этикету в средней
общеобразовательной школе на разных этапах 25
2.1 Понятие речевого этикета, его сущность и основные характеристики 25
2.2 Методика обучения речевому этикету на уроках английского языка 30
2.2 Анализ УМК по обучению речевому этикету на различных этапах
преподавания английского языка в средней школе 33
2.3 Методические рекомендации по обучению речевому этикету в средней
общеобразовательной школе 41
Выводы по главе 2 56
Заключение 57
Список литературы 59

В настоящее время современное общество сталкивается с проблемами взаимовлияния различных культур и сохранения культурного многообразия планеты. Все больше осознается необходимость развития диалога культур, в связи с этим обучение иностранному языку должно стать подготовкой к межкультурной коммуникации, так как в процессе изучения языка обучающемуся предстоит проникнуть в иную систему ценностей и жизненных ориентиров и интегрировать ее в собственную картину мира.
Поэтому основной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности, именно в обучении лексике отражены ценностные ориентиры и факты культуры. Однако в настоящее время обучающиеся недостаточно подготовлены к использованию иностранного языка в межкультурной коммуникации, что обусловливает актуальность проблемы.
Лексика является одной из самых многоплановых и динамичных сторон языка и речевой деятельности. Возможность бесконечного варьирования значений и употреблений слова затрудняет процесс овладения лексикой и требует поиска все новых оптимальных способов пополнения словарного запаса. Целью обучения лексической стороне речи является овладение строительным материалом для осуществления общения, т. е. прямыми средствами передачи понятий, мысли в целом.
Быстрое развитие информационных технологий и средств коммуникации, однополюсная картина мира позволяют в настоящее время говорить о процессах глобализации в мировом сообществе. Это, с одной стороны, приводит к унификации и стандартизации мировых культур, а с другой стороны, повышает самосознание некоторых представителей национальных культур, выводит на первое место желание сохранить специфику и особенности своей культуры при уважении к представителям других культур и разумном приятии самих этих культур.
Одним из «проблемных» пластов лексики любого языка при этом остается пласт сниженной лексики, наиболее близкий к живой коммуникации, наиболее ярко отражающий менталитет носителей языка, зачастую идиоматичный.
В современной мировой литературе при ее стремлении к натурализму разговорная или сниженная лексика представлена в полной мере, начиная от просторечий и заканчивая табуированной лексикой. И хотя отношение к ней неоднозначно, но эта лексика составляет достаточно весомую, совершенно неотъемлемую часть лексикона.
Речевой этикет - важный элемент любой национальной культуры. В языке, речевом поведении, устойчивых формулах общения отложился богатый народный опыт, неповторимость обычаев, образа жизни, условий быта каждого народа.
Английский речевой этикет - это совокупность специальных слов и выражений, придающих вежливую форму английской речи, а также правила, согласно которым эти слова и выражения употребляются на практике в различных ситуациях общения.
Искусное владение речевым этикетом есть признак благовоспитанного человека, а благовоспитанность, равно как и другие достоинства личности, высоко ценится в порядочном обществе. Англия и другие англоязычные страны не претерпели тех исторических катастроф, каковые выпали на долю России, поэтому английский речевой этикет имеет давние и очень авторитетные традиции - всякое отклонение от речевого этикета воспринимается как проявление невоспитанности или как преднамеренная грубость.
Актуальность данной работы определяется тем, что речевой этикет - важный элемент любой национальной культуры. В языке, речевом поведении, устойчивых формулах общения отложился богатый народный опыт, неповторимость обычаев, образа жизни, условий быта каждого народа.
Тема исследования - обучение лексической стороне иноязычной речи в средней общеобразовательной школе (на примере формул речевого этикета).
Объект исследования - обучение лексической стороне иноязычной речи.
Предмет исследования — речевые этикетные формулы обращения в английском языке в средней общеобразовательной школе на разных этапах.
Цель работы состоит в выявлении особенностей обучения лексической стороне иноязычных речи в средней общеобразовательной школе (на примере формул речевого этикета).
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить цели и задачи обучения лексической стороне иноязычной речи;
- выявить проблемы обучения иноязычной лексике;
- выделить основные этапы работы над лексикой;
- рассмотреть сущность, характеристики, классификацию и особенности формул речевого этикета;
- описать методику обучения речевому этикету на уроках английского языка;
- исследовать систему по применению этикетных фраз и реплик на уроках английского языка;
- провести анализ УМК на предмет содержания упражнений и заданий, направленных на обучение речевому этикету на различных этапах преподавания английского языка в средней школе;
- дать методические рекомендации по обучению речевому этикету в СОШ.
Теоретической базой для настоящей работы послужили научные труды таких авторов как А.Н. Литвин, Е.И. Пассов, И.Р, Рогова Г.В., Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова и д.р.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации теоретического материала по проблеме обучения лексической стороне иноязычной речи, а также в том, что результаты исследования могут послужить основой для изучения норм речевого этикета в средней общеобразовательной школе на разных этапах.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных материалов по обучению лексике английского языка, а также на практических занятиях по методике обучения иностранному языку.
Методы исследования: сравнительный, описательный, контекстуальный анализ.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в процессе написания данной работы, мы выделили наиболее распространенные трудности и ошибки в освоении лексического материала английского языка, связанного с речевым этикетом, а так же представили упражнения на запоминание отдельных частей речоборотов речевого этикета. Наиболее эффективным способом запоминания тех или других слов является, заучивание текстов наизусть, просмотр кинофильмов, диалогическая речь ученика и учителя, учащихся между собой, а по возможности - общение с носителями английского языка. Так, формируется навык речевого этикета, включающий в себя соотнесение лексем с другими лексемами в тематической группе, соотнесение с синонимами и антонимами. Четкое определение лексического значения слова, овладение правилами словообразования. Правильный выбор слова по его стилистической структуре и значению, при активизации лексики в иноязычной речи.
Проведя анализ используемых при обучении в СОШ учебно - методических комплексов, мы пришли к выводу, что на младшем этапе обучения в анализируемых нами УМК из общего объема упражнений 8 - 10 процентов заданий относятся на развитие речевого этикета, на среднем этапе такие задания составляют 15 процентов, а на старшем - 18 процентов.
По нашему мнению такое количество заданий не является достаточным для получения необходимых навыков говорения, поэтому нами были предложены упражнения, которые помогут восполнить данный недостаток.
В процессе выполнения данной работы нами были поставлены и решены следующие задачи:
- Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучены цели и задачи обучения лексической стороне иноязычной речи;
- рассмотрены проблемы обучения иноязычной лексике;
- выделены основные этапы работы над лексикой;
- рассмотрена сущность, характеристики, классификацию и особенности формул речевого этикета;
- описана методика обучения речевому этикету на уроках английского языка;
- исследована систему по применению этикетных фраз и реплик на уроках английского языка;
- проведён анализ УМК на предмет содержания упражнений и заданий, направленных на обучение речевому этикету на различных этапах преподавания английского языка в средней школе;
- даны методические рекомендации по обучению речевому этикету в СОШ.
Таким образом, цель нами была достигнута.



1. Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка Учеб. пособие для студентов. М.: Дрофа, 2014. 288с.
2. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка: учеб. пособие. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 376 с.
3. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. М.: Флинта: Наука, 2015. 384с.
4. Арутюнова Н.Д. Принципы и методы семантических исследования. М.: 2017. 224 с.
5. Антрушина Г. Б., Афанасьева О. В., Морозова Н. Н. Лексикология английского языка. Учеб. пособие для студентов. М.: Дрофа, 2014. 288с.
6. Беляева Т.М. Нестандартная лексика английского языка. Л.: Изд - во Ленингр. ун - та, 2015. 135 с.
7. Бузаров В. В. Основы синтаксиса английской разговорной речи (на английском языке). М.: КРОНПРЕСС, 2016. 366 с.
8. Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. Грамматика английского языка. М.: Высш. шк., 2013. 298 с.
9. Бархударов Л. С. Структура простого предложения современного английского языка. М.: Изд- во ЛКИ, 2012. 432 с.
10. Волошин Ю. К. Американский сленг в разговорной речи // Лингвистические единицы разных уровней и их функциональные характеристики. Краснодар, 2012. С. 13- 17.
11. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка: Учебник (на английском языке). Изд. 3- е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. 336с.
12. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. М.: Издательство литературы на иностранных языках, 2015. 462 с.
13. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования Монография. М.: Наука, 2011. 140 с.
14. Гвишианин Н.Б. Современный английский язык: Лексикология (новый курс для филологических факультетов университетов). Modern English lexicology: Vocabulary in use. М.: Изд- во МГУ, 2016. 221с.
15. Гуревич В.В. English Stylistics Учеб. пособие. -2-е изд., испр. М.: Флинта: Наука, 2017. 72 с.
...
38 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ