Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОГО МЕТОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Работа №169678

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2015
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Основы развития словарного запаса учащихся средствами игрового метода на уровне среднего общего образования 6
1.1 Развитие лексических навыков на среднем этапе обучения иностранному языку 6 1.2
Понятие и классификация игровых технологий 15
1.3. Игровой метод как способ эффективного расширения словарного запаса учащихся 19
Выводы по главе 1 25
2. Опытная работа по использованию игрового метода для расширения словарного запаса учеников на уровне среднего общего образования при обучении иностранному языку в школе 27
2.1 Анализ УМК, использующихся на уроках немецкого языка в средней школе 27
2.2 Использование игр для расширения словарного запаса учащихся 8-х классов при обучении иностранному языку 31
Выводы по главе 2 38
Заключение 40
Библиографический список 42
Приложение А 45
Приложение Б 46
Приложение В 46
Приложение Г 48
Приложение Д 49


Актуальность исследования. В современном интернациональном мире представляется невозможным отрицать важную роль в обучении иностранного языка. На сегодняшний день вопросам обучения и расширения словарного запаса учащихся уделяется довольно большое внимание. Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. Исходя из Государственного образовательного стандарта по иностранному языку одной из основных целей обучения иностранному языку, является развитие речевых умений [Федеральный государственный..., 2009]. Успешное овладение коммуникативной
компетенцией зависит не только от знаний грамматики, фонетики, орфографии, но и от уровня владения лексикой. Одним из важнейших решений проблемы повышения эффективности обучения является разработка и внедрение новых игровых технологий в учебно-воспитательном процессе. Игра - наиболее доступный и интересный для детей вид деятельности, способ усвоения полученных из окружающего мира впечатлений. В рамках данного дипломного проекта рассматривается практическая польза применения игровых технологий на уроках иностранного языка в средней школе.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по иностранному языку в современной общеобразовательной школе.
Предмет исследования: расширение словарного запаса учащихся средней общеобразовательной школы при изучении иностранного языка.
Цель данного исследования - проанализировать использование игрового метода на уроках иностранного языка для расширения словарного запаса
учащихся 8 классов.
В своем исследовании мы исходим из гипотезы: применение игровых методов на уроках иностранного языка на этапах семантизации, активизации и закрепления лексических единиц облегчает процесс усвоения лексики, способствует эффективному расширению словарного запаса.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой были сформулированы следующие исследовательские задачи:
1. Проанализировать использование лексических навыков на уровне среднего общего образования.
2. Изучить особенности использования игрового метода в обучении иностранному языку.
3. Рассмотреть классификацию игровых технологий.
4. Разработать упражнения, основывающиеся на игровом методе для расширения словарного запаса учащихся и апробировать их на практике.
Теоретическую основу исследования составили работы А.В. Конышевой [Конышева, 2006], A.A. Миролюбова [Миролюбов, 2003; Миролюбов, 2004], Г. Пальмера [Пальмер, 1960] по методическим аспектам использования игр в обучении иностранному языку, развитию лексического навыка учащихся средней школы.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; игровой метод; математические методы обработки полученных данных.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения ее результатов в практике преподавания иностранного языка в средней школе для эффективного формирования и развития лексических навыков учащихся...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день проблемам улучшения процесса обучения иностранным языкам в средней школе уделяется большое внимание со стороны педагогов. Успешное развитие речевых умений учащихся невозможно без владения лексическими навыками. Тема эффективного расширения словарного запаса учащихся остается одной из наиболее актуальных в условиях изучения иностранного языка не в стране его носителей. Используя различные игровые методы при работе с лексическим материалом на уроке иностранного языка, мы стремились к оптимизации процесса расширения словарного запаса учащихся 8-х классов средствами игрового метода при обучении иностранному языку.
Применяя на каждом уроке игровые приемы, ускоряется и упрощается процесс запоминания новых лексических единиц. При семантизации новых слов и их активизации средствами игрового метода, на восприятие и понимание этой новой лексики у учащихся уходит меньше времени. Игровой метод стал средством оптимизации процесса обучения иностранному языку, именно благодаря ему мы способны обеспечивать достижение поставленных нами целей (усвоение новой лексики) в более короткие сроки. Это и является одним из критериев оптимизации процесса образования.
Чтобы подтвердить выдвинутую нами в начале исследования гипотезу, предполагающую, что применение игрового метода на уроках иностранного языка при семантизации, активизации и закреплении лексических единиц облегчает процесс усвоения лексики, способствует расширению словарного запаса учащихся, в ходе проведенной опытной работы мы определили:
1. применение игрового метода на уроке иностранного языка повышает мотивацию к изучению иностранного языка на средней ступени обучения;
40
2. применение игрового метода способствует более быстрому процессу усвоения лексики и более прочному ее запоминанию;
3. игровой метод снимает психологическое напряжение учащихся на уроке и устанавливает дружескую атмосферу в классе.
Для достижения поставленной цели мы решили следующие задачи:
1. изучили психолого-педагогические особенности учащихся на средней ступени обучения;
2. рассмотрели теоретические основы расширения словарного запаса учащихся 8 классов;
3. проанализировали использование лексических навыков при изучении иностранного языка;
4. проанализировали учебно-методические комплексы, применяемые как в общеобразовательных школах для обучения немецкому языку, так и УМК, разработанные для школ с углубленным изучением немецкого языка;
5. разработали ряд игр для урока иностранного языка в качестве средства расширения словарного запаса учащихся.
Применение игрового метода на уроке иностранного языка интенсифицирует учебный процесс, при этом увеличивается интерес учеников к изучению языка, улучшается качество усвоения учащимися новых лексических единиц, снижается напряжение на уроке, зачастую повышается самооценка учащихся...


1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. 256с.
2. Беликова Л. Г. Современный кабинет иностранного языка. М.: ДРОФА, 2013. 224 с.
3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Психология развития. СПб: Питер, 2001. 512с.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М., 2006. 336с.
5. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Учебник. М., Высш. школа, 2009. 373с.
6. Гинзбург P. С., Чарльз Фриз, его лингвистические и методические взгляды// Иностранные языки в школе. 2009. № 5. С. 9-16.
7. Завгородняя О.Д. Нестандартность: ее пути, обретения и ловушки. М., 2008. 158 с.
8. Колотило Г.М. Некоторые приемы освоения немецкой лексики на основе ассоциаций// Человек, семья и общество: история и перспективы развития: материалы международного научно-образовательного форума. Т. I. Красноярск, 27-28 ноября 2012 г. / гл. ред. О.А. Карлова; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2013. 145с.
9. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб: КАРО, Мн.: «Четыре четверти», 2006. 192с.
10. Леонтьев А.А. Теория речевой деятельности на современном этапе // Русский язык за рубежом. М., 1989. №3. С. 17-26.
11. Литвинов П.П. Как быстро выучить много немецких слов. М.: АЙРИС
ПРЕСС, 2008. 156с.
12. Макаренко А.С. О воспитании. 2 изд., М.: Политиздат, 1990. 415с.
13. Миролюбов А.А. Проблемы обучения лексике иностранного языка. М.: МИОО, 2004. 43с.
14. Миролюбов А.А. Контроль в обучении иностранным языкам. М.: МИОО, 2003.
15. Мкртычева Н. С. Влияние изучения иностранных языков на развитие ребенка // Молодой ученый. 2012. №4. С. 439-441...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ