Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ РАБОТЫ В СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ

Работа №169677

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы44
Год сдачи2015
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы использования метода проектов 7
1.1 Понятие «метод проектов» 7
1.2 Классификация методов проектов 9
Выводы по главе 1 12
2 Теоретические основы развития монологической речи 13
2.1 Методические аспекты формирования монологической речи
посредствам проектной методики 14
2.2 Приёмы совершенствования навыков монологической речи посредствам
проектной методики 18
Выводы по главе 2 23
3 Использование метода проектов (на материале имен собственных) при
обучении немецкому языку на уровне среднего общего образования для совершенствования монологической речи 24
3.1 Психолого-педагогическая характеристика среднего школьного
возраста 24
3.2 Разработка урока с использованием метода проектов в рамках темы «Familienbilder» УМК «Мозаика. Учебник немецкого языка для 7 класса школ с углубленным изучением немецкого языка» (Авторы: Н.Д.
Гальскова, Е.М. Борисова, И.Р. Шорихина) 28
Выводы по главе 3 38
Заключение 39
Библиографический список 41


Актуальность выпускной квалификационной работы очевидна, в настоящее время идея метода проектов становится интегрированным, вполне разработанным и структурированным компонентом системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес ребят к решению определенных проблем, предполагающих достаточно свободное владение суммой знаний и через проектную деятельность предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории - к практике, соединение академических и прагматических знаний с соблюдением соответствующего баланса на каждом этапе обучения.
И с помощью такого типа занятия, как метод проектов, у каждого ребенка появится возможность проявить себя, а также развить монологическую речь. В настоящее время в массовой средней школе обучению монологическому высказыванию не всегда уделяется достаточно внимания. Такая позиция представляется ошибочной, поскольку именно этот аспект обучения дисциплинирует мышление, учит логически мыслить и соответственно строить своё высказывание таким образом, чтобы довести свои мысли до слушателя.
Цель исследования: рассмотреть возможности использования метода проектов для обучения немецкому языку на уровне среднего общего образования для совершенствования монологической речи.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть психолого-педагогические и теоретические основы метода проектов.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику среднего школьного возраста.
3. Рассмотреть теоретические основы развития монологической речи
4. Проанализировать учебную литературу, по которой занимаются учащиеся средней школы, а именно УМК Н.Д. Гальсковой, Е.М. Борисовой, И.Р. Шорихиной «Deutsch Mosaik» для 7 класса.
5. Разработать урок с использованием метода проектов в рамках темы «Familienbilder» УМК «Мозаика. Учебник немецкого языка для 7 класса школ с углубленным изучением немецкого языка» (Авторы: Н.Д. Гальскова, Е.М. Борисова, И.Р. Шорихина)
Объектом исследования является процесс развития монологической речи, используя метод проектов при обучении немецкому языку.
Предметом исследования является использование метода проектов на примере имен собственных на уроках немецкого языка в 7 классе .
Теоретическую базу работы составляют положения, изложенные в трудах таких отечественных лингвистов в области ономастики, как A.B. Суперанская [Суперанская, 1973, с. 366], А.Н. Антышев [Антышев, 2010, с. 239], а также зарубежных: A. Bach [Bach, 1978, S. 332], W. Fleischer [Fleischer, 1992, S. 187]. Об интересе к обозначенной проблеме
свидетельствуют исследования в сфере педагогики и психологии обучения учащихся средней ступени И.А. Фурманова [Фурманов, 2000, с. 100], В.Е. Кожановой [Кожанова], В.Р. Ясницкой [Ясницкая, 2007, с. 13-21], Л.И. Божович [Божович, 2009, с. 400], Г.Н. Коджаспировой [Коджаспирова, 2005, с. 287].
Методы, используемые в ходе исследования:
- теоретический анализ литературы по проблеме исследования - выстроить полную картину исследуемой темы.
- изучение документации в сфере среднего общего образования - разобраться с теоретической документацией и в дальнейшем использовать полученную информацию в работе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное школьное образование нуждается в таких приёмах обучения, которые бы помогали не только качественно обучать ребёнка, но и развивали бы его потенциал. Целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, то есть способность и готовность к иноязычному общению. Выбор данной темы обусловлен возросшим в последнее время интересом к изучению иностранного языка с помощью современных методов обучения, в том числе и «метода проектов». Также именно методические разработки, способствующие лучшему пониманию изучаемого материала, служат предпосылкой к повышению продуктивности обучения и повышают мотивацию учащегося к изучению иностранного языка.
В настоящее время проблема использования метода проектов получает широкое распространение и популярность в рамках инновационного метода обучения. В нашей работе мы рассмотрели классификацию методов проекта и пришли к выводу, что видов проектов огромное количество, и они могут быть использованы для многих тем урока, однако лишь в том случае, когда они подобраны согласно критериям отбора, а работа с ними организована поэтапно. Еще одним плюсом использования метода проектов в работе является развитие монологической речи. Обучение монологической речи - чрезвычайно сложное дело. Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня - парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание монологично по своей природе, всегда кому-то адресовано, даже если этот адресат - сам говорящий, хотя в структурном и многих других отношениях его виды весьма специфичны. Обучение говорению как процессу продуктивному требует от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся.
В ходе исследования был разработан проект на тему «Имена собственные в нашей жизни» в рамках темы «Familienbilder». Проект может быть использован на уроках при изучении иностранного языка. Представленные в нём этапы и задания дают дополнительную информацию о реалиях, традициях и обычаях и повышают мотивацию к обучению. Работа может быть использована в дальнейшем на среднем и старшем этапе обучения в средней школе и в профильных классах.


1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР,
2009. 448 с.
2. Антышев А.Н. Имена. Немецкие антропонимы. Уфа: БГАУ,
2010. 239 с.
3. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2002. № 1. С. 5-11.
4. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2008. №4. С. 36-40.
5. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2001. № 4. С. 5-8.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб, 2009. 400 с.
7. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе М.: Чистые пруды, 2006. 32 с.
8. Вахрушев С.А. Инновационное проектирование
педагогических технологий: учебно-методическое пособие для
студентов, учителей, аспирантов, практических работников сферы образования; Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П.Астафьева. Красноярск, 2009, 204с.
9. Гальскова Н.Д., Борисова Е.М., Шорихина И.Р. Мозаика. Учебник немецкого языка для 7 класса школ с углубленным изучением языка. М.: Просвещение, 2001. 224 с.
10. Гузеев В.В. Проектное обучение как одна из интегральных технологий // Метод проектов, 2003. № 2. С. 48-63.
11. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке М.: 1978. С. 95-101.
12. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения ИЯ, 1991. №3. С. 15-16.
13. Морозова М.М. Метод проектов в истории отечественной и зарубежной педагогики// Интеграция образования. 2007. № 3-4. С. 23¬27.
14. Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике // Иностранные языки в школе. 2002. № 1. С. 18-21.
15. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Гардарики, 2005. 287 с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ