Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся на основе школьного физического эксперимента

Работа №169664

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Происходящие экономические и социокультурные изменения в России показывают, что существующее образование в полной мере не удовлетворяет актуальным запросам общества, одной из главных задач которого является подготовка подрастающего поколения к созданию материальных и духовных ценностей для усвоения того теоретического и практического опыта, который накопило общество к определенному этапу своего развития. Передача опыта прошлого происходит благодаря определенной структуре системы образования, в которой среднему образованию отводится основная роль, так как, не овладев основами наук и универсальными учебными действиями (УУД), невозможно плодотворное участие в жизни общества. Логика формирования и развития УУД должна помогать ученику «объять не объятое» по формуле: от действия к мысли. Универсальные учебные действия формируется разными средствами, в том числе и с помощью демонстрационного эксперимента.
В данной выпускной квалификационной работе мы будем рассматривать формирование познавательных универсальных учебных действий (ПУУД) учащихся средствами школьного физического эксперимента. Анализ публикаций [11, 23, 28] по выделенной проблеме формирования ПУУД показывает, что на сегодняшний момент пока недостаточно разработано методических рекомендаций, учебно-методических пособий по
формированию познавательных УУД учащихся в основной школе, в процессе обучения физике.
Таким образом, возникает следующее противоречие между - требованием государственного стандарта к формированию на высоком уровне познавательных универсальных действий у учащихся, а с другой стороны низким уровнем сформированности данных действий учащихся.
С учетом выше сказанного целью данной выпускной квалификационной работы является: теоретическое обоснование применения демонстрационного эксперимента по физике в формировании познавательных универсальных учебных действий учащихся.
Объектом исследования является процесс обучения физике учащихся.
Предметом исследования является методика формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся, в процессе обучения физике на основе физического эксперимента...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема, рассмотренная в выпускной квалификационной работе, раскрыта на определенном уровне. Разработана методика формирования познавательных универсальных учебных действий средствами физического эксперимента. Данная методика построена на системе физических экспериментов, составленных по планам обобщенного характера изучения явлений, величин, законов. В результате выполнения квалификационной работы решены следующие задачи: изучено и проанализировано состояние изучаемой проблемы в формировании ПУУД; Проведен теоретический анализ методической литературы по теме исследования; выделены основные понятия и признаки для разработки методики формирования ПУУД; разработана методика формирования ПУУД средствами физического эксперимента. Сформулированная гипотеза частично была подтверждена.
Проблема, рассмотренная в выпускной квалификационной работе, актуальна и требует своего дальнейшего исследования по проверке эффективности.



1. Анцифиров Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. М.: Просвещение, 1984.
2. Буров В.А., Кабанов С.В., Сидоров В.И. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы. - М.: Просвещение, 1981.
3. Буров В.А., Кабанов С.В., Сидоров В.И. Фронтальные экспериментальные задания по физике, 8 класс средней школы. - М.: Просвещение, 1985.
4. Буров В.А., Кабанов С.В., Сидоров В.И. Фронтальные экспериментальные задания по физике, 9 класс средней школы. - М.: Просвещение, 1986.
5. Буров В.А., Кабанов С.В., Сидоров В.И. Фронтальные экспериментальные задания по физике, 10 класс средней школы. - М.: Просвещение, 1987.
6. Грачев А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В. Физика 7 класс. М.: Вентана - гарф издательский центр ООО, 2015.
7. Громов С.В. Физика 7 класс. М.: Просвещение, 2002.
8. Громов С.В., Родина Н.А. Физика 8 класс. - М.: Просвещение, 2002.
9. Громов С.В. Физика 11 класс. М.: Просвещение, 2002.
10. Енохович А.С. Справочник по физике. - М.:Просвещение, 1983.
11. Каменский С.Е., Иванова Л.А. Методика преподавания физики в средней школе. - М.: Просвещение, 1987.
12. Касьянов В.А. Физика 10 класс. М.: Дрофа, 2002.
13. Касьянов В.А. Физика 11 класс. М.: Дрофа, 2004.
14. Марголис А.А., Парфентьева Н.Е., Соколов И.И. Практикум по школьному физическому эксперименту. - М.: Просвещение, 1968.
15. Мухина В.С., Возрастная психология. - М.: Издательский центр «Академия», 2004...34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ