Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ»

Работа №169656

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ 6
«КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ»
1.1. Морфофизиологическое строение и функционирование сердечно- 6
сосудистой системы человека.
1.2. Требования к предметным результатам обучающихся при изучении 12 темы «Кровь и кровообращение»
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ 25 В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
2.1. Отбор и структурирование учебного материала вариативных 25
учебников биологии по изучению системы кровообращения человека
2.2. Методика изучения темы «Кровь и кровообращение» в школьном 36
курсе биологии (по программе В.В. Пасечника «Вертикаль»)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Актуальность исследования связана с низкой мотивацией современных школьников к изучению биологии в средней школе. Учащиеся стараются либо прогулять данный предмет, либо избегать активности во время этих уроков, стараясь заниматься своими делами и фактически не слушая учителя. Это приводит к низкому уровню успеваемости по данному предмету и низкому уровню биологической грамотности выпускников.
Такая ситуация связана с тем, что далеко не все учителя биологии умеют преподать свой предмет интересно, да и современные учебные материалы нельзя назвать высококачественными. Все это окончательно «отбивает» у школьников изучать биологию и интересоваться ею. Однако она остается важной учебной дисциплиной, что говорит о необходимости развивать педагогические технологии в этом направлении.
Для современного школьника важно, чтобы уроки проходили интересно и занимательно, в виде творческих проектов и практических работ, где каждый может проявить себя, показать свои знания и умения. В рамках биологии и изучения темы «Кровь и кровеносная система» это вполне возможно, но педагог должен проявить креативность, творческий подход и желание заинтересовать детей.
Вопрос об эффективности предоставления материала по теме «Кровь и кровеносная система» в современных учебниках биологии является важным для современного образовательного процесса, что подтверждает актуальность выбранной для дипломной работы темы.
Исходя из выше сказанного, а также принимая во внимание тот факт, что изучение системы кровообращения человека в школьном курсе биологии определено программой и является обязательным, а знания, полученные на уроках, в будущем пригодятся школьникам во взрослой жизни, тема выпускной квалификационной работы актуальна.
Объект исследования: образовательно-воспитательный процесс по биологии в школе, включающий формирование и развитие знаний о строении и функциях сердечно-сосудистой системы человека.
Предмет исследования: содержание и методика формирования предметных результатов обучающихся при изучении темы «Кровь и кровообращение».
Цель исследования: Выявить методические условия изучения темы «Кровь и кровообращение» в школьном курсе биологии
Задачи исследования:
1. Изучить морфофизиологические особенности строения и функционирования сердечно-сосудистой системы человека в специальной биологической и медицинской литературе.
2. Проанализировать содержание и структуру учебного материала вариативных учебников биологии по изучению системы кровообращения человека.
3. Разработать методику формирования знаний, умений обучающихся по теме «Кровь и кровообращение» по программе по программе В.В. Пасечника «Вертикаль».
Гипотеза исследования: При обучении теме «Кровь и кровообращение человека» можно усилить процесс формирования предметных результатов обучения и улучшить практические и санитарно-гигиенические умения, если вычленить в учебном содержании знания, наиболее ценные для осуществления этих задач, если применять рациональные и эффективные методы и средства для раскрытия понятий темы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ специальной биологической, медицинской и методологической литературы по исследуемой проблеме; теоретический анализ и синтез результатов экспериментального обучения, их обобщение; эмпирические: эксперимент, собеседование, наблюдение; статистическая и математическая обработка результатов эксперимента и их методическая интерпретация.
Исследование осуществлялось в три этапа. На первом этапе был проведен анализ специальной биологической, медицинской и методической литературы, который позволил определить цель, задачи, предмет, объект, гипотезу исследования, а также определить актуальность темы.
На втором этапе был проведен анализ состояния исследуемой проблемы в школьном курсе биологии, определили уровень владения знаниями по биологии до начала эксперимента.
На третьем этапе был проведен эксперимент: разработаны
методические условия изучения темы «Кровь и кровообращение», проведена математическая обработка данных, сформулированы выводы, оформлена выпускная квалификационная работа.
Структура исследования. Работа представлена введением, двумя главами, выводами, списком использованных источников, включающим 33 наименования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе анализа научной и специальной литературы было выявлено, что кровь - одна из основных жидкостей человеческого организма, благодаря которой органы и ткани получают необходимое питание и кислород, очищаются от шлаков и продуктов распада. Эта жидкость может циркулировать в строго определенном направлении благодаря системе кровообращения. Кровь представляет собой разновидность соединительной ткани и состоит из суспензии форменных элементов (эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов) в растворе - плазме. Кроме того, он содержит клетки (фагоциты) и антитела, защищающие организм от болезнетворных микробов. Центральным органом системы кровообращения является сердце, непрерывно прокачивающее кровь по сосудам ко всем органам и тканям организма через замкнутую систему сосудов: артерий, капилляров и вен.
Сравнительный анализ школьных учебников биологии разных авторских линий показал, что учебник Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. является самым эффективным и рационально структурированным, а также интересным с точки зрения языка и стиля изложения материала. В данном учебнике рассматриваемой теме отведено две главы, приводится графический и текстовый материал, предполагаются интересные лабораторные и практические работы.
При выполнении практической части работы разработана методика обучения учащихся 8 класса по теме «Кровь и кровообращение» в школьном курсе биологии по программе В.В. Пасечника «Вертикаль», которая составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предполагает комплекс теоретического и практического обучения с обязательной аттестацией школьников с помощью оценки конспектов, проведения тестирования, а также создания группового творческого проекта, который должен быть основан на информации, найденной школьниками в дополнительных источниках.


1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 413 «Об утверждении «Федерального государственного стандарта
среднего общего образования»» от 17 мая 2012 года (в действ. ред. от 11 декабря 2020 года) // Кодекс. Электронный фонд правовых и нормативно - технических документов. - URL: https://docs.cntd.ru/document/902350579 (дата обращения: 21.04.2021).
2. Аванесян Г.А., Жмыхова Е.Е., Колесниченко Н.Р. Принципы исследования сердечно-сосудистой системы в современной науке // Медицинское обозрение. - 2021. - № 3. С. 126-139.
3. Аристархова Е.Н., Фролова И.И., Тамбасова Г.В. Изучение крови и кровеносной системы в общеобразовательной школе. - Липецк: Антей, 2020. 326 с.
4. Бондаренко О.В. Функциональные системы организма. - М.: Пресс,
2019. 540 с.
5. Борисова Е.К., Фролова М.В., Чугункова Г.А. Педагогические трудности изучения кровеносной и сердечно-сосудистой систем человека в условиях общеобразовательной организации // Материалы научно­практической конференции «Образование будущего. Основные тенденции и проблемы». - Краснодар: Кубанский федеральный университет, 2021. С. 70­88.
6. Вахрушев А.А., Родионова Е.И., Белицкая Г.Э., Раутиан А.С. Биология. 8 класс. Познай себя. Учебник. - М.: Баласс, 2009. 306 с.
7. Воробьева И.А., Харламова С.С., Пилецкая Е.Н. Принципы организации лабораторных и практических работ в условиях общеобразовательной школы: методические аспекты и параметры оценки вовлеченности школьников // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы организации учебного процесса в школе: теоретические и практические аспекты». - Омск: Омский государственный университет, 2020. С. 103-120.
8. Гаврикова С.М., Ольшевская И.В., Забурдаева Г.Н. Сердечно­
сосудистая система человека как объект научного исследования // Сборник статей Нижегородской государственной медицинской академии. Вып. 3. - Н. Новгород: Издательство Нижегородской государственной медицинской
академии, 2017. С. 58-70.
9. Гордеенко А.А., Богословская И.Т. Кровеносная система организма человека. Вопросы и ответы. - Омск: Гвардия, 2019. 420 с.
10. Давыдова С.М., Уварова П.А. Основы физиологии человека. Функциональные системы организма. - Воронеж: Медицинская литература,
2020. 490 с.
11. Драгмилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. 8 класс. Рабочая программа (ФГОС) // Мегаталант. Образовательный портал. - URL: https://mega- talant.com/biblioteka/rabochaya-programma-po-biologii-8klass-fgos-88213.html (дата обращения: 25.04.2021).
12. Епифанова А.М., Володарская Т.А. Круги кровообращения. - Пермь: Смысл, 2020. 250 с.
13. Задания части 2 ЕГЭ по теме «Кровообращение у человека» // БиоФаг. - URL: https://www.bio-faq.ru/prtwo/prtwo026.html (дата обращения: 20.05.2021).
14. Калязина Е.Е., Ермолаева А.К., Пригожина М.И. Современные и
классические подходы к исследованию крови человека: научно-практический обзор // Материалы научно-практической конференции «Медицина XXI века: актуальные проблемы». - Вологда: Вологодский государственный
университет, 2018. С. 32-46.
15. Каталог заданий. Задания Д10. Транспорт веществ // Сдам ГИА. Решу ОГЭ. - URL: https://bio-oge.sdamgia.ru/test?theme=12 (дата обращения: 15.05.2021)....33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ