Разработка программы лояльности предприятия
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования потребительской лояльности 6
1.1 Понятия потребительской лояльности, ее основные виды компоненты и измерения 6
1.2 Формирование программы лояльности предприятия 14
1.3 Методы исследования и оценки потребительской лояльности в розничной торговли 26
Глава 2. Исследование потребительской лояльности предприятия ООО «Метро Кэш энд Кэрри»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Метро Кэш Энд Керри»
2.2 Анализ реализаций маркетинговой деятельности в формировании лояльности потребителей ООО «Метро Кэш Энд Керри»
2.3 Оценка влияния маркетинговых решений конкурентов ООО «Метро Кэш Энд Керри» на лояльность потребителей
3.1 Анализ и оценка лояльности потребителей ООО «Метро Кэш Энд Керри»
3.2 Обоснование и разработка программы лояльности предприятия ООО «Метро Кэш Энд Керри»
3.3 Направления реализации разработанной программы лояльности ООО «Метро Кэш Энд Керри»
Заключение 38
Список используемых источников 41
Приложения
Глава 1. Теоретические аспекты формирования потребительской лояльности 6
1.1 Понятия потребительской лояльности, ее основные виды компоненты и измерения 6
1.2 Формирование программы лояльности предприятия 14
1.3 Методы исследования и оценки потребительской лояльности в розничной торговли 26
Глава 2. Исследование потребительской лояльности предприятия ООО «Метро Кэш энд Кэрри»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Метро Кэш Энд Керри»
2.2 Анализ реализаций маркетинговой деятельности в формировании лояльности потребителей ООО «Метро Кэш Энд Керри»
2.3 Оценка влияния маркетинговых решений конкурентов ООО «Метро Кэш Энд Керри» на лояльность потребителей
3.1 Анализ и оценка лояльности потребителей ООО «Метро Кэш Энд Керри»
3.2 Обоснование и разработка программы лояльности предприятия ООО «Метро Кэш Энд Керри»
3.3 Направления реализации разработанной программы лояльности ООО «Метро Кэш Энд Керри»
Заключение 38
Список используемых источников 41
Приложения
Развитие рыночных отношений на рынке товаров и услуг, характеризующееся высоким уровнем конкуренции между производителями и продавцами, направляет розничные торговые предприятия России на установление долгосрочных отношений с потребителями посредством воздействия на их поведение в процессе совершения покупки.
Лояльность потребителей по отношению к своему поставщику продуктов и услуг зарождается и укрепляется по мере развития их сотрудничества, поэтому критериальное определение фаз построения лояльности должно быть тесно связано с понятием жизненного цикла клиента.
Ежегодно на рынке товаров и услуг наблюдается рост числа предприятий и усиление конкуренции, что ведет к снижению покупательских потоков, у потребителей при этом меняются вкусы и предпочтения, как по ценовой категории, так и по качеству.
Для успешного существования на рынке компаниям необходимо формировать благоприятное отношение к ним клиентов.
Современный потребитель ориентируется не только на потребительские характеристики товара или услуги, но и на выстроенную с ним коммуникацию, учитывающую его приоритеты, потребности и выгоды.
В насыщенной конкурентной среде, предприятиям остается только бороться за потребителей, совершенствуя и применяя стратегические решения, позволяющие формировать круг постоянных клиентов.
Лояльность потребителей выступает в качестве доверительного и положительного отношения клиентов к предприятию, которое формируется под воздействием совокупности стратегических решений, влияющих на привязанность клиента к компании, то есть программа лояльности.
Для того чтобы программа лояльности была эффективной, ее необходимо грамотно разработать и внедрить в деятельность предприятия.
Стратегические решения фирмы, направленные на формирование лояльности клиентов воздействуют не только на существующих потребителей, они также позволяют привлекать новых, которые в последствии, становятся постоянными.
Следовательно, программа лояльности - экономически выгодный и эффективный инструмент маркетинга для предприятий, поэтому выбранная тема бакалаврской работы является актуальной.
Целью данной выпускной квалификационной работы является: разработка программы лояльности предприятия ООО «Метро Кэш энд Кэрри».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотрение понятий потребительской лояльности, ее основные виды компоненты и измерения;
2. Изучение формирования программы лояльности предприятия;
3. Рассмотрение методов исследования и оценка потребительской лояльности в розничной торговли;
4. Определение общей организационно-экономическая характеристики предприятия ООО «Метро Кэш Энд Керри»
5. Рассмотрение анализа реализации маркетинговой деятельности в формировании лояльности потребителей ООО «Метро Кэш энд Кэрри»
6. Определение оценки влияния маркетинговых решений конкурентов ООО «Метро Кэш энд Кэрри» на лояльность потребителей;
7. Проведение анализа и оценка лояльности потребителей ООО «Метро Кэш Энд Керри»
8. Обоснование и разработка программы лояльности предприятия ООО «Метро Кэш Энд Керри»
9. Разработка мероприятий по продвижению программы лояльности на предприятии ООО «Метро Кэш энд Кэрри».
Объект исследования выпускной квалификационной работы выступает торговое предприятие ООО «Метро Кэш энд Кэрри» - город Красноярск.
Предмет исследования: программа лояльности предприятия.
Методы исследования: анкетирование, опрос, Индекс NPS, SWOT- анализ....
Лояльность потребителей по отношению к своему поставщику продуктов и услуг зарождается и укрепляется по мере развития их сотрудничества, поэтому критериальное определение фаз построения лояльности должно быть тесно связано с понятием жизненного цикла клиента.
Ежегодно на рынке товаров и услуг наблюдается рост числа предприятий и усиление конкуренции, что ведет к снижению покупательских потоков, у потребителей при этом меняются вкусы и предпочтения, как по ценовой категории, так и по качеству.
Для успешного существования на рынке компаниям необходимо формировать благоприятное отношение к ним клиентов.
Современный потребитель ориентируется не только на потребительские характеристики товара или услуги, но и на выстроенную с ним коммуникацию, учитывающую его приоритеты, потребности и выгоды.
В насыщенной конкурентной среде, предприятиям остается только бороться за потребителей, совершенствуя и применяя стратегические решения, позволяющие формировать круг постоянных клиентов.
Лояльность потребителей выступает в качестве доверительного и положительного отношения клиентов к предприятию, которое формируется под воздействием совокупности стратегических решений, влияющих на привязанность клиента к компании, то есть программа лояльности.
Для того чтобы программа лояльности была эффективной, ее необходимо грамотно разработать и внедрить в деятельность предприятия.
Стратегические решения фирмы, направленные на формирование лояльности клиентов воздействуют не только на существующих потребителей, они также позволяют привлекать новых, которые в последствии, становятся постоянными.
Следовательно, программа лояльности - экономически выгодный и эффективный инструмент маркетинга для предприятий, поэтому выбранная тема бакалаврской работы является актуальной.
Целью данной выпускной квалификационной работы является: разработка программы лояльности предприятия ООО «Метро Кэш энд Кэрри».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотрение понятий потребительской лояльности, ее основные виды компоненты и измерения;
2. Изучение формирования программы лояльности предприятия;
3. Рассмотрение методов исследования и оценка потребительской лояльности в розничной торговли;
4. Определение общей организационно-экономическая характеристики предприятия ООО «Метро Кэш Энд Керри»
5. Рассмотрение анализа реализации маркетинговой деятельности в формировании лояльности потребителей ООО «Метро Кэш энд Кэрри»
6. Определение оценки влияния маркетинговых решений конкурентов ООО «Метро Кэш энд Кэрри» на лояльность потребителей;
7. Проведение анализа и оценка лояльности потребителей ООО «Метро Кэш Энд Керри»
8. Обоснование и разработка программы лояльности предприятия ООО «Метро Кэш Энд Керри»
9. Разработка мероприятий по продвижению программы лояльности на предприятии ООО «Метро Кэш энд Кэрри».
Объект исследования выпускной квалификационной работы выступает торговое предприятие ООО «Метро Кэш энд Кэрри» - город Красноярск.
Предмет исследования: программа лояльности предприятия.
Методы исследования: анкетирование, опрос, Индекс NPS, SWOT- анализ....
Одним из самых важных факторов, из которых складывается общий успех предприятия, является потребительская лояльность. Она показывает приверженности потребителей к продукции компании, ее услугам, степень податливости влиянию конкурентов и реакцию на их маркетинговые разработки и мероприятия, удовлетворенность вашим товаром и степень необходимости в поисках альтернативного товара по более удовлетворяющим показателям.
Теоретически, существует большое множество лояльностей, которые формируются у потребителя посредством разнообразных факторов. Например, под воздействием определенных эмоций, как положительных, так и отрицательных, разнообразных ощущений от нахождения в компании, коммуникации с ней и ее сотрудниками, от наличия, внешнего вида и дизайна товаров, цены на них, и существующих альтернатив на замену в случае отсутствия товара нужного бренда.
Все эти факторы образуют множество показателей потребительской лояльности, каждый из которых в равной степени влияет на общий показатель лояльности клиента. Чтобы как следует оценить влияние этих факторов, существует большое количество методов измерения и расчета потребительской лояльности. Наиболее распространёнными считаются анкетирование, опрос, индекс NPS, SWOT- анализ.
Точность определения лояльности и затраченное на это время напрямую зависит от количества используемых методик. Чем больше методов, тем выше точность и больше затраченное на это время.
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой и крайне важной частью определения потребительской лояльности предприятия, которые помогают не только собрать все необходимые данные о своих потребителях, их отношении к фирме, услугам и продукции, но и качественно их проанализировать и систематизировать. Помимо всего прочего, нужны исследования еще и для того, чтобы определить и проанализировать маркетинговые мероприятия конкурентов по развитию их потребительской лояльности. Это может сыграть немаловажную роль в достижении преимущества перед конкурентами на рынке, так как позволяет продумать и разработать более продуктивные и эффективные мероприятия и программы, которые могут значительно опережать программы конкурентов по многим показателям.
Данных исследований потребительской лояльности существует огромное множество. Каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки, позволяет с разных точек зрения оценить лояльности потребителей, как своей компании, так и конкурентов. Они имеют свою уникальную эффективность и направление, зависящие от определенных обстоятельств и условий.
Важно подбирать именно наиболее подходящие исследования к имеющимся условиям и задачам, исключая менее эффективные из приоритетов. Но как показывает практика, чаще всего для анализа потребительской лояльности компании используют опросы и анкетирование, так как это наиболее простой в разработке и дешевый в применении метод исследования.
Потребительская лояльность, в свою очередь, формируется путем разработок и проведений программ лояльности, включающих огромное количество разнообразных инструментов, призванных оказывать непосредственное влияние на потребительскую лояльность клиентов вашей компании. Примерами таких инструментов можно уверенно назвать дисконтные программы, бонусные программы, условия обслуживания и подарочные сертификаты.
Во время разработки программ лояльности очень важно ориентироваться не только на улучшение и закрепление приверженности уже закрепившихся у вас клиентов, но и учитывать возможность заручиться лояльностью и интересом к вашей продукции потенциально новых клиентов, которые на данный момент могут даже являться потребителями ваших конкурентов.
Таким образом, программа лояльности должна быть универсальной и многогранной. Необязательно разрабатывать узкопрофильную программу. Нужно учитывать объективное большинство наиболее важных для вас факторов и параметров. Потребитель слишком разный, и удовлетворить потребности каждого из них никак не получиться. Однако стремиться к этому все же стоит, ведь тем самым вы проявляете заинтересованность во мнении и потребностях своих потребителей, что тоже является немаловажной частью при разработке и проведении потребительской лояльности....
Теоретически, существует большое множество лояльностей, которые формируются у потребителя посредством разнообразных факторов. Например, под воздействием определенных эмоций, как положительных, так и отрицательных, разнообразных ощущений от нахождения в компании, коммуникации с ней и ее сотрудниками, от наличия, внешнего вида и дизайна товаров, цены на них, и существующих альтернатив на замену в случае отсутствия товара нужного бренда.
Все эти факторы образуют множество показателей потребительской лояльности, каждый из которых в равной степени влияет на общий показатель лояльности клиента. Чтобы как следует оценить влияние этих факторов, существует большое количество методов измерения и расчета потребительской лояльности. Наиболее распространёнными считаются анкетирование, опрос, индекс NPS, SWOT- анализ.
Точность определения лояльности и затраченное на это время напрямую зависит от количества используемых методик. Чем больше методов, тем выше точность и больше затраченное на это время.
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой и крайне важной частью определения потребительской лояльности предприятия, которые помогают не только собрать все необходимые данные о своих потребителях, их отношении к фирме, услугам и продукции, но и качественно их проанализировать и систематизировать. Помимо всего прочего, нужны исследования еще и для того, чтобы определить и проанализировать маркетинговые мероприятия конкурентов по развитию их потребительской лояльности. Это может сыграть немаловажную роль в достижении преимущества перед конкурентами на рынке, так как позволяет продумать и разработать более продуктивные и эффективные мероприятия и программы, которые могут значительно опережать программы конкурентов по многим показателям.
Данных исследований потребительской лояльности существует огромное множество. Каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки, позволяет с разных точек зрения оценить лояльности потребителей, как своей компании, так и конкурентов. Они имеют свою уникальную эффективность и направление, зависящие от определенных обстоятельств и условий.
Важно подбирать именно наиболее подходящие исследования к имеющимся условиям и задачам, исключая менее эффективные из приоритетов. Но как показывает практика, чаще всего для анализа потребительской лояльности компании используют опросы и анкетирование, так как это наиболее простой в разработке и дешевый в применении метод исследования.
Потребительская лояльность, в свою очередь, формируется путем разработок и проведений программ лояльности, включающих огромное количество разнообразных инструментов, призванных оказывать непосредственное влияние на потребительскую лояльность клиентов вашей компании. Примерами таких инструментов можно уверенно назвать дисконтные программы, бонусные программы, условия обслуживания и подарочные сертификаты.
Во время разработки программ лояльности очень важно ориентироваться не только на улучшение и закрепление приверженности уже закрепившихся у вас клиентов, но и учитывать возможность заручиться лояльностью и интересом к вашей продукции потенциально новых клиентов, которые на данный момент могут даже являться потребителями ваших конкурентов.
Таким образом, программа лояльности должна быть универсальной и многогранной. Необязательно разрабатывать узкопрофильную программу. Нужно учитывать объективное большинство наиболее важных для вас факторов и параметров. Потребитель слишком разный, и удовлетворить потребности каждого из них никак не получиться. Однако стремиться к этому все же стоит, ведь тем самым вы проявляете заинтересованность во мнении и потребностях своих потребителей, что тоже является немаловажной частью при разработке и проведении потребительской лояльности....
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программ лояльности предприятия розничной торговли
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка программы лояльности как фактора повышения эффективности коммуникаций для бренда организации театральной сферы (Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДОСТАВКИН»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование программы лояльности для клиентов
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программы маркетинга предприятия (на примере ООО «Компания НБК»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2021 - Разработка программы лояльности для отеля (Камчатский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Разработка программ лояльности клиентов
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3200 р. Год сдачи: 2023





