Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Элективный курс по биологии «Формирование культуры здоровья», как средство развития исследовательской компетенции обучающихся

Работа №169631

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИ 6
1.1. Биологическое образование его особенности и роль в жизни
обучающегося 6
1.2. Проблема развития исследовательской компетенции обучающихся в
процессе изучения школьного курса биологии 9
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ» 18
2.1. Элективные курсы в обучении биологии в 9 классе. Психолого-педагогические особенности обучения биологии. Цели организации
элективных курсов по биологии 18
2.2. Экспериментальная методика развития исследовательской
компетенции в условиях элективного курса «Формирование культуры здоровья» 27
2.3. Эффективность экспериментальной методики по развитию
исследовательских умений обучающихся в 9 классе 54
ВЫВОДЫ 66
ЛИТЕРАТУРА 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 71


Элективные курсы обязательны для старшеклассников. Они играют важную роль в структуре профильного образования старшей ступени школы. Подобные курсы, главным образом, связаны с удовлетворением индивидуальных интересов, склонностей и потребностей каждого школьника. Элективные курсы являются важнейшим средством для построения индивидуальных образовательных программ, так как, в наибольшей степени близки к выбору каждым школьником элементов содержания образования в зависимости от собственных способностей, интересов, жизненных планов.
Основные требования, предъявляемые к элективным курсам: многообразие; нестандартизированность курса; кратковременность; оригинальность названия и содержания; окончание курса должно быть отмечено какой-либо работой (защита проекта, творческое задание и т.п.); проект элективного курса может разрабатывать непосредственно педагог.
В наше время стало модным вести здоровый образ жизни и заботиться об окружающей среде и поэтому большинство детей стараются заниматься спортом и вести активный и здоровый образ жизни. Но не достаточно просто быть активным и здоровым, к этому всему еще и нужно иметь теоретические знания о своем здоровье и окружающей среде. Именно поэтому данные курсы предназначены для учащихся, которых интересует комплекс дисциплин, связанных со здоровьем человека, здоровым образом жизни, профилактикой экологических нарушений в повседневной жизни. Человек рассматривается с позиций биологических и социальных, т.е. как биосоциальное существо. Данный элективный курс позволит не только обобщить понятие о здоровом образе жизни, но и развить умения и навыки по его соблюдению, сформировать у школьников ценностное отношение к своему здоровью и активную жизненную позицию по его сохранению. В процессе обучения учащиеся приобретут умения участвовать в дискуссиях, собирать и анализировать данные для проектов, обоснованно характеризовать влияние неблагоприятных воздействий и вредных привычек на здоровье отдельных органов и систем в целом [9].
Именно этими понятиями и обусловлен выбор темы выпускной квалификационной работы элективный курс по биологии «Формирование культуры здоровья», как средство развития исследовательской компетенции школьников в процессе обучения биологии.
Цель исследования: научно обосновать и разработать методику формирования и развития исследовательской компетенции обучающихся в рамках элективного курса «Формирование культуры здоровья» в 9 классе.
Объект исследования: образовательный процесс, включающий санитарно-гигиеническое обучение обучающихся...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведенный анализ литературы убедил нас в реальности и уместности развития исследовательской компетентности обучающихся на занятиях элективного курса, позволил выделить материал учебного содержания и разработать методику занятий элективного курса «Формирование культуры здоровья» с направленным формированием и развитием исследовательской компетенции обучающихся.
2. Элективный курс разработан с учетом предъявляемых требований. Построен таким образом, чтобы на конкретном содержании развить исследовательскую компетенцию (определять цель; выдвигать гипотезу; подбирать литературу по теме исследования; методику исследования; проводить эксперимент; собирать экспериментальный материал; фиксировать и анализировать результаты эксперимента; формулировать выводы) через включение обучающихся в активную исследовательскую деятельность.
3. Результаты экспериментального обучения подтвердили эффективность разработанной методики развития исследовательской компетенции на занятиях элективного курса «Формирование культуры здоровья» и правильность выдвинутой нами гипотезы.
Таким образом, можно утверждать, что выдвинутая гипотеза
подтвердилась, задачи исследования решены, цель достигнута.



1. Алексеева, Л.Н. Исследовательская деятельность учащихся: формирование норм и развитие способностей / Л.Н. Алексеева, Г.Г. Копылова, В.Г. Марача // Исследовательская работа школьников, 2003. - №4. С. 25-28.
2. Арцев, М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся / М.Н. Арцев // Научно-практический журнал «Завуч», 2005. - № 6. С. 4-30.
3. Бокарева, Г. Исследовательская готовность как цель процесса развития учащихся / Г. Бокарева, Е.Н. Киколь // Alma-mater, 2002. №6. - С. 52-54.
4. Бруднов, А.К. Учебно-исследовательская работа школьников / А.К. Бруднов // Воспитание школьников, 1996. - №2. С. 6-8.
5. Верзилин, Н.В. Общая методика преподавания биологии: Учебник для студентов пед. ин-тов по биол. / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. - М,: Просвещение, 1983, 383 с.
6. Волкова, Ю.Л. Исследовательская деятельность - средство формирование ценностного отношения к природе у школьников / Ю.Л. Волкова // Исследовательская работа школьников, 2005. - №4, 184 с.
7. Галкина, Е.А. Педагогический эксперимент в обучении школьной биологии: контрольно-оценочный аспект: учебное пособие / Е.А. Галкина // Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2011, 116 с.
8. Джуринский, А.Н. История педагогики: Учеб. Пособие для студ. педвузов / А.Н. Джуринский. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000, 432 с.
9. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 2013, 105 с.
10. Зверев, И.Д. Общая методика преподавания биологии: Пособие для учителя / И.Д. Зверев, А.Н. Мягкова. - М.: Просвещение, 1985, 121 с.
11. Изотова, Е.И. Исследовательский метод как дидактическая основа эвристической технологии в экологическом образовании / Е.И. Изотова // Учебно-исследовательская и практическая деятельность в современном экологическом образовании. - СПб, 2002, С. 23-27.
12. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2000, 512 с.
13. Исследователь / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.researcher.ru
14. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего
образования (2002) / [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.eidos.ru
15. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев // Исследовательская работа школьников, 2002. - №1, С. 24-33...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ