Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Работа №169630

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи 7
1.1. Реализация инклюзивного образования на уроках английского
языка 7
1.2. Возрастные особенности ребенка младшего школьного
возраста 10
1.3. Чтение как вид речевой деятельности и особенности формирования
навыков чтения на английском языке в начальной
школе 15
1.4. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи английскому языку
согласно АООП НОО и ФГОС 18
Выводы по 1 главе 21
Глава 2. Формирование навыков чтения на английском языке у детей с тяжелыми нарушениями речи в начальной школе, а именно во 2 классе 23
2.1. Особенности организации учебного пространства на уроках
английского языка в классе, где обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи 23
2.2. Серия дополнительных упражнений для формирования навыков чтения на английском языке у детей с тяжелыми нарушениями
речи 25
Выводы по 2 главе 33
Заключение 35
Библиографический список 37
Приложения А 41
Приложение Б 42
Приложение В 54


Данное исследование посвящено изучению особенностей построения уроков английского языка на начальном этапе общего образования, в классах, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи (далее по тексту ТНР).
Кофи Аннан подчеркивает: «Образование - право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития... нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех.» [Кофи, 2012].
Конституцией Российской Федерации закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Согласно Конституции Российской Федерации и ФГОС осуществляется внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные учреждения.
Инклюзивное образование в современном мире реализуется практически в полной мере. С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается и не все педагоги и общеобразовательные учреждения готовы принять такую категорию детей в образовательный процесс.
Актуальность исследования обусловлена:
• внедрением инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях;
• увеличением количества детей с ТНР;
• неготовностью учителей к адаптации учебных материалов и
разработке примерных адаптированных основных
общеобразовательных программ начального общего образования (далее АООП НОО) по английскому языку, для детей с ТНР;
• курс «Инклюзивное образование в Красноярском крае» в Красноярском государственном университет имени В.П. Астафьева (КГПУ им. В.П. Астафьева) вводится по учебному плану на 4 курсе, после прохождения педагогической практики, т.е. студенты еще не готовы к работе в классах где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
Цель исследования: изучение особенностей организации обучения английскому языку в классах, где обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи и разработка дополнительных упражнений по формированию навыков чтения на английском языке у детей с тяжелыми нарушениями речи во 2 классе.
Объектом исследования выступает: процесс иноязычного
образования в начальной школе.
Предмет исследования: дополнительные упражнения для
формирования навыков чтения на английском языке у детей с ТНР к УМК «Enjoy English» для 2 класса.
Цель исследования обусловливает решение следующих задач:
1. изучить нормативно-правовые документы и теоретические аспекты исследуемой проблемы.
2. изучить особенности детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи;
3. выявить особенности формирования навыков чтения на английском языке в начальной школе
4. разработать и апробировать серию упражнений для формирования навыков чтения на английском языке у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Методы исследования:
1) Теоретические методы: анализ, сравнение, поиск и обобщение научной литературы по проблеме исследования;
2) Эмпирические методы: беседы с узкими специалистами, анализ методических рекомендаций учителя английского языка, наблюдение, опрос.
Исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ № 97» ЗАТО г. Железногорска Красноярского края. В школе, в которой проводилось исследование, очень остро стоит проблема увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенно много детей с различными речевыми нарушениями в начальной школе. В 2017 - 2018 учебном году в начальных классах в МБОУ «СОШ № 97» г. Железногорска Красноярского края обучалось всего 223 ученика из которых, 24 ученика с тяжелыми нарушениями речи, что составило 10, 7%...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данного исследования было изучение особенностей организации обучения английскому языку в классах, где обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи и разработка дополнительных упражнений по формированию навыков чтения на английском языке у детей с тяжелыми нарушениями речи во 2 классе.
Были реализованы следующие задачи:
1. изучены нормативно-правовые документы и теоретические аспекты исследуемой проблемы.
2. изучены особенности детей с младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи;
3. выявлены особенности формирования навыков чтения на английском языке в начальной школе
4. разработана и апробирована серия упражнений для формирования навыков чтения на английском языке у детей с тяжелыми нарушениями речи
Изучена нормативно правовая база исследования и нормативно правовые документы, основываясь на которые мы разработали серию дополнительных упражнений к УМК «Enjoy English».
В первой главе подробно рассматривалось инклюзивное образование и реализация инклюзивного образования на уроках английского языка. Особое внимание было уделено характерным особенностям детей младшего школьного возраста, что обусловлено тематикой исследования. Рассматривалось чтение как отдельный вид речевой деятельность, а именно формирование и усовершенствование навыков чтения на начальном этапе изучения английского языка. Изучены ФГОС и АООП НОО для детей с ТНР, в которых мы нашли информацию о правильном формирование образовательного пространства для ребенка с таким видом нарушения.
Во второй главе представлено 20 иллюстрированных упражнений, способствующих формированию и усовершенствованию навыков чтения для детей с тяжелыми нарушениями речи, на начальном этапе изучения английского языка.
Каждое упражнение подкреплено методическими рекомендациями, для учителя иностранного языка. При составление серии упражнений мы учитывали возрастные особенности ребенка, учебно -методический комплект по которому обучается ребенок, выписку с ПМПК, в которой даны рекомендации по формированию образовательного пространства для ученика с ОВЗ ТНР.
Были изучены характеристики детей, упражнения создавались с учетом рекомендаций ПМПК, с опорой на нормативно правовые документы. Были учтены права ребенка и семьи о неразглашении информации, поэтому представлена выписка без фамилии и имени.
Упражнения направлены на формирование и усовершенствования навыков чтения, у детей с особыми образовательными потребностями, а именно у детей с ОВЗ ТНР. Упражнения разрабатывались в тесном сотрудничестве с узкими специалистами школы, где была проведена апробация. Серия разработанных дополнительных упражнений прошла апробацию на базе МБОУ «СОШ № 97». Разрабатывая серию упражнений мы учли все особенности детей с тяжелыми нарушениями речи и особенности организации образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Итак, ребенку с тяжелыми нарушениями речи на начальном этапе обучения иностранному языку проблему по формированию навыка чтения можно скорректировать. Активная помощь узких специалистов, многократное повторение, подстановочные упражнения, упражнения на дифференциацию звуков, в совокупности помогают детям не устранить, а скорректировать нарушения речевого высказывания.
Данная серия упражнений подойдет любому ребенку с тяжелыми нарушениями речи и поможет сформировать навык чтения на начальной ступени обучения английскому языку.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание
законодательства РФ», 26.01.2008, № 4, ст. 43.
2. Федеральный закон РФ «Об образовании Российской Федерации» N 273-ФЗ СТ. 2
3. Закон г. Москвы от 28.04.2010 N 16 (ред. от 14.12.2016) "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве"
4. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
5. Алехина С.В. Инклюзивное образование: история и современность. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. 33 с.
6. Брызгалова С. О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями. М.: Просвещение, 2010. 14-20 с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. 207-246 с.
8. Бондарева А. В. Реализация инклюзивного образования на уроках английского языка в общеобразовательной школе: электрон. журн. 2017. №5. 471-474 с. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/139/39068/ (дата обращения: 17.04.2018).
9. Биболетова М.З, Денисенко О.А, Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием: учебник англ.яз для 2 кл. общеобраз. учрежд. Обинск: Титул, 2006. 128 с.
10. Выготский Л.С., Избранные психологические исследования. Мышления и речь. Проблемы психологического развития ребенка. М.: Владос, 2016. 507 с.
11. Высоцкая М.Н., Меднис К.В. Дифференцированный подход к обучающимся на уроках английского языка в классах, где обучатся дети с ТНР// Материалы II международного конкурса научно-исследовательских работ студентов, магистрантов и аспирантов: В мире науки: вопросы филологии, лингводидактики и переводоведения: Часть 1. Вопросы методики преподования иностранных языков и межкультурной коммуникации: сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред. Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред, 2018. 355 с.
12. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. М:. Айрис - пресс, 2004. 240 с.
13. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. - СПб.: Изд. РГПУ, 2008. 472 с.
14. Губнов А.Н. Интернет форум. Все об образовании и обучении. Портал для учителей и учеников. [Электронный ресурс]. URL: http ://eduproj.net/raznitsa-mejdu-inklyuzivnym-i-inte grirovannym-obrazovaniem- t118.html (дата обращения: 20.03.18)
15. Деменёва Н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики. Москва.: Просвещение, 2005. С. 35...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ