Функция цвета в лирике С. Липкина
|
Введение
Глава I. Ахроматические цвета в лирике Семена Липкина 6
§ 1. Функция белого цвета 8
§ 2. Черный цвет 12
§ 3. Серый цвет 17
Глава II. Цветовая палитра лирики 21
§ 1. Семантика красного цвета 21
§ 2. Зеленый и синий цвета 25
§ З. Желтый и его оттенки 30
Заключение 36
Библиография 40-43
Глава I. Ахроматические цвета в лирике Семена Липкина 6
§ 1. Функция белого цвета 8
§ 2. Черный цвет 12
§ 3. Серый цвет 17
Глава II. Цветовая палитра лирики 21
§ 1. Семантика красного цвета 21
§ 2. Зеленый и синий цвета 25
§ З. Желтый и его оттенки 30
Заключение 36
Библиография 40-43
Жизненный путь Семена Липкина длинною в век. Как отмечают биографы его творчества, «Семен Израилевич Липкин был человеком сверхъестественного терпения. Это привлекало едва ли не сильней, чем его стихи. Он терпел советскую власть в худших ее проявлениях, терпел журналистов и начинающих поэтов, бессмысленную цензуру, собственное нездоровье... Терпел и не раздражался. Жизнь, почти равная двадцатому веку, не сделала из него страдальца и мизантропа и вообще, что называется, не сломала. Он не принимал героических поз, когда его не печатали, не диссидентствовал, но и на компромиссы не шел» [46].
Сильный характер проявлен и в его поэзии. Он затрагивает многие темы: детство, история, родина, любовь. Но, пожалуй, ведущей темой в его лирике становится тема войны, которую Семен Липкин прошел вместе со своими фронтовыми товарищами. Возможно, именно это оказало значительное влияние на его поэзию, в которой звучит сильнейшая нота боли за сою родину, за людей, которым пришлось ее пережить.
Творчество Семена Липкина в историческом аспекте развития русской лирики принято относить к неоакмеистическому [22] течению. Его лирика богата деталями, вписанными поэтом в систему мира. Поэтические произведения Семена Липкина отличаются своеобразной простотой, и в тоже время абсолютной философской направленностью. Он рисует картины реальности, в которых можно увидеть четкие контуры пространства, элементы культурной памяти, временные точки истории. Одним из ведущих приемов в стихотворениях Семена Липкина является цветопись.
Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения, и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Индивидуальное восприятие цвета определяется его спектральным составом, а также цветовым и яркостным контрастом c окружающими источниками света, а также несветящимися объектами. Очень важны такие явления, как метамерия; особенности человеческого глаза, и психики.
Понятие «цвет» имеет два смысла: оно может относиться как к психологическому ощущению, вызванному отражением света от некого объекта (оранжевый апельсин), так и быть однозначной характеристикой самих источников света (оранжевый свет). Поэтому следует заметить, что в тех случаях, когда мы хотим дать цветовую характеристику источников света, некоторых имен цвета просто «не существует» — так, нет серого, коричневого, бурого света.
Различный спектральный состав света может давать одинаковый отклик на зрительных рецепторах (эффект метамерии цвета). Прекрасный дар природы - способность человека видеть мир, расцвеченный всеми цветами радуги. Люди так привыкли к этому чуду, что не удивляются ему. Более того, склонны считать цвет объективным свойством самих предметов.
Так или иначе, цвет воспринимается обычно как цвет предметов или как цвет помещения. К так называемым теплым цветам относятся красный, золотистый и оранжевый, в то время как синий, фиолетовый и цвет морской волны считают холодными цветами.
В своем жизненном опыте мы практически никогда не имеем дело с чистым цветом. Мы видим оранжевый апельсин, зеленую траву, карие глаза, красные звезды, а не просто отдельные цвета. Нам практически невозможно отделить информацию цветовую от той, которая ее сопровождает, от контраста, в котором мы воспринимаем цвет. Человеку чаще всего цвет рассказывает о предметах и явлениях. Он позволяет судить о том, созрела ли ягода, или она еще зеленая, здоров ли ребенок или у него красное горло.
Понятно, что чем разнообразнее информация, тем она достовернее. То, что мы видим, слышим, осязаем, помним, обоняем, чувствуем, — все это синтезирует единую и неразрывную картину мира.
Довольно просто заменить различную цветовую гамму (остроту зрения) в разное время суток. При дневном освещении самым светлым человеку кажется желтый цвет. При переходе от дневного зрения к ночному чувствительность сдвигается к синему цвету. При сумеречном освещении лучше всего глаз человека различает зеленые оттенки.
Видимый спектр для среднего человека начинается с красного и заканчивается фиолетовым. Правда, человек в состоянии видеть цвета и нейтральные, например, пурпурный, карминный и так далее. И несколько меньше противоположного конца спектра - фиолетового. Однако, профессионалы, камвольщицы например, различают до сорока оттенков черного цвета.
Цвет как проявление для человека впечатлений внешнего мира находит свое отражение и в литературе. В лирике Семена Липкина цветовая палитра разнообразна. В нее входят многие цвета: от нейтральных до экспрессивных. В стихотворениях поэта можно выявить и доминирующие цветообозначения, наиболее важные для поэта и его миропонимания.
Таким образом, актуальность исследования определяется во-первых, повысившимся интересом к творчеству поэтов-шестидеятников XX века, к которым относится и Семен Липкин, во-вторых, постоянным интересом исследователей к таким явлениям в литературе как цвет и его психологическая и эмоциональная оценка не только лирического героя, но и самого автора.
Научная новизна настоящего исследования заключается в том, что выпускная квалификационная работа являет собой попытку осмыслить цветовые эпитеты в лирике Семена Липкина.
Объект — лирика С. Липкина.
Предмет исследования — цветовые обозначения.
Материал исследования — «Большая книга стихов» С. Липкина, в которую вошли стихотворения разных лет.
Цель работы: определить функцию цвета в лирике Семена Липкина.
Поставленная цель выпускной квалификационной работы обусловила необходимость решения следующих задач:
- выявить цветовую палитру в лирике поэта;
- определить значение цветовых элементов лирики Липкина;
- классифицировать цветовые элементы не только в зависимости от конкретного цветообозначения, но и семантической группы темы.
Методологическая основа. Основным направлением исследования в данной выпускной квалификационной работе является рассмотрение цветообозначений и их функции в тексте. В соответствии с поставленной проблемой в работе определяющими следует считать метод филологического анализа текста, а так же сравнительно-сопоставительный метод.
Важную роль в определении системы работы сыграли труды В. Вейдле, М. Гейзера, М. Купер, Н.Л. Лейдермана, В. Мощенко, Р.С. Спивак, И.О. Шайтанова, Я. Шенкмана и др.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения; двух глав; заключения и библиографии.
Научно-практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при чтении вузовских курсов по «Истории русской литературы XX века», спецкурсов и спецсеминаров по творчеству Семена Липкина и поэтов неоакмеистов, а также в школьной практике на элективах по литературе.
Сильный характер проявлен и в его поэзии. Он затрагивает многие темы: детство, история, родина, любовь. Но, пожалуй, ведущей темой в его лирике становится тема войны, которую Семен Липкин прошел вместе со своими фронтовыми товарищами. Возможно, именно это оказало значительное влияние на его поэзию, в которой звучит сильнейшая нота боли за сою родину, за людей, которым пришлось ее пережить.
Творчество Семена Липкина в историческом аспекте развития русской лирики принято относить к неоакмеистическому [22] течению. Его лирика богата деталями, вписанными поэтом в систему мира. Поэтические произведения Семена Липкина отличаются своеобразной простотой, и в тоже время абсолютной философской направленностью. Он рисует картины реальности, в которых можно увидеть четкие контуры пространства, элементы культурной памяти, временные точки истории. Одним из ведущих приемов в стихотворениях Семена Липкина является цветопись.
Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения, и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Индивидуальное восприятие цвета определяется его спектральным составом, а также цветовым и яркостным контрастом c окружающими источниками света, а также несветящимися объектами. Очень важны такие явления, как метамерия; особенности человеческого глаза, и психики.
Понятие «цвет» имеет два смысла: оно может относиться как к психологическому ощущению, вызванному отражением света от некого объекта (оранжевый апельсин), так и быть однозначной характеристикой самих источников света (оранжевый свет). Поэтому следует заметить, что в тех случаях, когда мы хотим дать цветовую характеристику источников света, некоторых имен цвета просто «не существует» — так, нет серого, коричневого, бурого света.
Различный спектральный состав света может давать одинаковый отклик на зрительных рецепторах (эффект метамерии цвета). Прекрасный дар природы - способность человека видеть мир, расцвеченный всеми цветами радуги. Люди так привыкли к этому чуду, что не удивляются ему. Более того, склонны считать цвет объективным свойством самих предметов.
Так или иначе, цвет воспринимается обычно как цвет предметов или как цвет помещения. К так называемым теплым цветам относятся красный, золотистый и оранжевый, в то время как синий, фиолетовый и цвет морской волны считают холодными цветами.
В своем жизненном опыте мы практически никогда не имеем дело с чистым цветом. Мы видим оранжевый апельсин, зеленую траву, карие глаза, красные звезды, а не просто отдельные цвета. Нам практически невозможно отделить информацию цветовую от той, которая ее сопровождает, от контраста, в котором мы воспринимаем цвет. Человеку чаще всего цвет рассказывает о предметах и явлениях. Он позволяет судить о том, созрела ли ягода, или она еще зеленая, здоров ли ребенок или у него красное горло.
Понятно, что чем разнообразнее информация, тем она достовернее. То, что мы видим, слышим, осязаем, помним, обоняем, чувствуем, — все это синтезирует единую и неразрывную картину мира.
Довольно просто заменить различную цветовую гамму (остроту зрения) в разное время суток. При дневном освещении самым светлым человеку кажется желтый цвет. При переходе от дневного зрения к ночному чувствительность сдвигается к синему цвету. При сумеречном освещении лучше всего глаз человека различает зеленые оттенки.
Видимый спектр для среднего человека начинается с красного и заканчивается фиолетовым. Правда, человек в состоянии видеть цвета и нейтральные, например, пурпурный, карминный и так далее. И несколько меньше противоположного конца спектра - фиолетового. Однако, профессионалы, камвольщицы например, различают до сорока оттенков черного цвета.
Цвет как проявление для человека впечатлений внешнего мира находит свое отражение и в литературе. В лирике Семена Липкина цветовая палитра разнообразна. В нее входят многие цвета: от нейтральных до экспрессивных. В стихотворениях поэта можно выявить и доминирующие цветообозначения, наиболее важные для поэта и его миропонимания.
Таким образом, актуальность исследования определяется во-первых, повысившимся интересом к творчеству поэтов-шестидеятников XX века, к которым относится и Семен Липкин, во-вторых, постоянным интересом исследователей к таким явлениям в литературе как цвет и его психологическая и эмоциональная оценка не только лирического героя, но и самого автора.
Научная новизна настоящего исследования заключается в том, что выпускная квалификационная работа являет собой попытку осмыслить цветовые эпитеты в лирике Семена Липкина.
Объект — лирика С. Липкина.
Предмет исследования — цветовые обозначения.
Материал исследования — «Большая книга стихов» С. Липкина, в которую вошли стихотворения разных лет.
Цель работы: определить функцию цвета в лирике Семена Липкина.
Поставленная цель выпускной квалификационной работы обусловила необходимость решения следующих задач:
- выявить цветовую палитру в лирике поэта;
- определить значение цветовых элементов лирики Липкина;
- классифицировать цветовые элементы не только в зависимости от конкретного цветообозначения, но и семантической группы темы.
Методологическая основа. Основным направлением исследования в данной выпускной квалификационной работе является рассмотрение цветообозначений и их функции в тексте. В соответствии с поставленной проблемой в работе определяющими следует считать метод филологического анализа текста, а так же сравнительно-сопоставительный метод.
Важную роль в определении системы работы сыграли труды В. Вейдле, М. Гейзера, М. Купер, Н.Л. Лейдермана, В. Мощенко, Р.С. Спивак, И.О. Шайтанова, Я. Шенкмана и др.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения; двух глав; заключения и библиографии.
Научно-практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при чтении вузовских курсов по «Истории русской литературы XX века», спецкурсов и спецсеминаров по творчеству Семена Липкина и поэтов неоакмеистов, а также в школьной практике на элективах по литературе.
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
1. В лирике Семена Липкина цветовая палитра разнообразна. В нее входят многие цвета: от нейтральных до экспрессивных. Доминирующими цветообозначениями, наиболее важными для поэта и его миропонимания становятся все ахроматические цвета — белый, черный, серый. Среди хроматических выделяются красный, зеленый и синий, желтый.
2. Для Семена Липкина ахроматические цвета всегда рядом, он часто в едином пространстве текста употребляет их вместе, определяя сущность реальности, как, например, в стихотворении «Урочище».
3. Белый в поэтическом мире Липкина не всегда становится чем-то светлым. Часто в его стихотворениях белый означает смерть и небытие. Вместе с этим в пространстве природного мира белый цвет является маркером при обозначении древесных образов. В частности, это касается образа березы — символа России. Белый встречается в стихотворениях, где природным фоном становится зима («Воробышек», «Первый мороз», «Белый пепел»). Детализация, свойственная лирике Семена Липкина, позволяет автору вписывать цвет не только в пространство природы, но и создавать портретные характеристики («Памятное место»). Зачастую белый цвет в лирике Семена Липкина привязан к топосу («В ночном Ростове», «Шелковица», «Чешский лес», «Узнавание»).
4. Черный цвет у Семена Липкина также как и белый вписан в природу мира («Апрель»). Он появляется у поэта тогда, когда он затрагивает тему религии, вопрос веры и философского его осмысления важен для поэта («Богородица», «Странники»). Возможно, такое сочетание темы стихотворений и цветописи не случаен. Поскольку многие
стихотворения, датируются 1941-45 годами — время, когда шла Великая война. Также как и белый цвет эпитет черный «привязан» в стихотворениях Семена Липкина к топосу («Черный рынок», «Отстроенный город»). Вместе с этим черный в совокупности с образами времени может становиться и временной точкой движения реальности («А в Одессе»). За редким исключением в лирике Семена Липкина черный цвет меняет свою трагическую семантику на позитивную. Таким исключением можно считать стихотворение «Зимнее утро». Позитивность в этом цвете появляется из-за того, что в контексте стихотворения черный сочетается с бледно-золотым снегом. Таким образом, поэт передает гармонию природы, а сочетание цветов — символ этой гармонии.
5. В лирике Семена Липкина серый по своей семантике не приближен ни к белому, ни к черному цвету. При этом сложно говорить и о том, что он обладает позитивным признаком («Чабан», «Городок», «Урочище»). Функцией серого цвета можно считать его способность проводить границы между мирами. В стихотворении «Чабан» — между сухой пустыней (смертью) и другим, сверкающим миром (жизнью). В стихотворении «Городок» — между локальной территорией захолустного и непривлекательного городка и свободным простором мира. Вместе с этим серый становится элементом предзнаменования беды «Перед маем» (1941). В некоторых произведениях серый цвет — это эквивалент образа земли («Чабан» «Воля»). Как и черный цвет, серый употребляется автором при детализированной характеристике природного мира, с его помощью поэт создает образ двойника своего лирического героя («Воробышек»). В другом стихотворении «У гроба» Семен Липкин использует серый цвет для создания детали портретной характеристики. При этом поэт по своему раскрывает любовную тему стихотворения. Он идет от обратного времени отсчета событий: не от встречи и любви, а от
смерти и потери любимого человека. Серый в данном случае выступает как цвет способный полностью перекрасить мир человека, сделать его унылым и безучастным.
6. Красный цвет в поэтическом мире автора несет и традиционную агрессивную семантику. Семен Липкин осмысливает красный со свойственной неоакмеизму детализацией, поэт не уходит в сторону символизации явления, наоборот подчеркивает его прямое значение. Одной из функций красного цвета в лирике Липкина является детализация топоса в экспозиции стихотворения («Снова в Одессе»). Красный в стихотворениях поэта может выполнять функцию характеристики того или иного явления природы. Например, в стихотворении «Воробышек» (1952) появляется образ «медно-КРАСНОГО солнца», в стихотворении «Пепел» (1953) это осенний лес «В этом, КРАСНОМ — обличье индийца».
7. Зеленый, синий и голубой выполняют различные функции в стихотворениях Семена Липкина, в тоже время они привязаны к миру природы, способны создавать контрастность мира, выражать положительную и негативную семантику. Зеленый цвет — это цвет природы. В таких произведениях зеленый цвет передает безмятежную, порой даже идиллическую картину мира, на фоне которой лирический герой поэта также испытывает ощущение гармонии. Вместе с этим зеленый также как и красный способен становиться существенной деталью в тексте стихотворения, которая вызывает в памяти лирического героя события прошлых лет. Другая функция зеленого цвета заключается в том, что данный эпитет может создавать контраст в ткани текста. Что касается синего цвета, то произведениях Липкина он утяжелен, не так воздушен, как голубой. Синий у поэта не соотносится с небом, наоборот, это элемент земного начала. Голубой цвет наиболее частотен. Он может являться в тексте деталью характеристики, как, например, в стихотворении «В ночном Ростове» или осмысливаться поэтом как образ неба. При этом Липкин иногда заменяет голубой на эпитет небесный, тем самым снижая семантическое значение цвета.
8. В поэтическом мире Семена Липкина желтый не является частотным цветом, чаще всего поэт использует один из его оттенков — золотой. Желтый цвет для поэта — это цвет осеннего леса, природы. А золотой цвет в стихотворениях автора может контрастировать с явлениями и предметами, создавая антитезу духовных и материальных ценностей. Такое значение золотого цвета и его функция проявляются в произведениях Липкина с религиозно-философской тематикой («Беседа», «Имена», «Одесская синагога»).
1. В лирике Семена Липкина цветовая палитра разнообразна. В нее входят многие цвета: от нейтральных до экспрессивных. Доминирующими цветообозначениями, наиболее важными для поэта и его миропонимания становятся все ахроматические цвета — белый, черный, серый. Среди хроматических выделяются красный, зеленый и синий, желтый.
2. Для Семена Липкина ахроматические цвета всегда рядом, он часто в едином пространстве текста употребляет их вместе, определяя сущность реальности, как, например, в стихотворении «Урочище».
3. Белый в поэтическом мире Липкина не всегда становится чем-то светлым. Часто в его стихотворениях белый означает смерть и небытие. Вместе с этим в пространстве природного мира белый цвет является маркером при обозначении древесных образов. В частности, это касается образа березы — символа России. Белый встречается в стихотворениях, где природным фоном становится зима («Воробышек», «Первый мороз», «Белый пепел»). Детализация, свойственная лирике Семена Липкина, позволяет автору вписывать цвет не только в пространство природы, но и создавать портретные характеристики («Памятное место»). Зачастую белый цвет в лирике Семена Липкина привязан к топосу («В ночном Ростове», «Шелковица», «Чешский лес», «Узнавание»).
4. Черный цвет у Семена Липкина также как и белый вписан в природу мира («Апрель»). Он появляется у поэта тогда, когда он затрагивает тему религии, вопрос веры и философского его осмысления важен для поэта («Богородица», «Странники»). Возможно, такое сочетание темы стихотворений и цветописи не случаен. Поскольку многие
стихотворения, датируются 1941-45 годами — время, когда шла Великая война. Также как и белый цвет эпитет черный «привязан» в стихотворениях Семена Липкина к топосу («Черный рынок», «Отстроенный город»). Вместе с этим черный в совокупности с образами времени может становиться и временной точкой движения реальности («А в Одессе»). За редким исключением в лирике Семена Липкина черный цвет меняет свою трагическую семантику на позитивную. Таким исключением можно считать стихотворение «Зимнее утро». Позитивность в этом цвете появляется из-за того, что в контексте стихотворения черный сочетается с бледно-золотым снегом. Таким образом, поэт передает гармонию природы, а сочетание цветов — символ этой гармонии.
5. В лирике Семена Липкина серый по своей семантике не приближен ни к белому, ни к черному цвету. При этом сложно говорить и о том, что он обладает позитивным признаком («Чабан», «Городок», «Урочище»). Функцией серого цвета можно считать его способность проводить границы между мирами. В стихотворении «Чабан» — между сухой пустыней (смертью) и другим, сверкающим миром (жизнью). В стихотворении «Городок» — между локальной территорией захолустного и непривлекательного городка и свободным простором мира. Вместе с этим серый становится элементом предзнаменования беды «Перед маем» (1941). В некоторых произведениях серый цвет — это эквивалент образа земли («Чабан» «Воля»). Как и черный цвет, серый употребляется автором при детализированной характеристике природного мира, с его помощью поэт создает образ двойника своего лирического героя («Воробышек»). В другом стихотворении «У гроба» Семен Липкин использует серый цвет для создания детали портретной характеристики. При этом поэт по своему раскрывает любовную тему стихотворения. Он идет от обратного времени отсчета событий: не от встречи и любви, а от
смерти и потери любимого человека. Серый в данном случае выступает как цвет способный полностью перекрасить мир человека, сделать его унылым и безучастным.
6. Красный цвет в поэтическом мире автора несет и традиционную агрессивную семантику. Семен Липкин осмысливает красный со свойственной неоакмеизму детализацией, поэт не уходит в сторону символизации явления, наоборот подчеркивает его прямое значение. Одной из функций красного цвета в лирике Липкина является детализация топоса в экспозиции стихотворения («Снова в Одессе»). Красный в стихотворениях поэта может выполнять функцию характеристики того или иного явления природы. Например, в стихотворении «Воробышек» (1952) появляется образ «медно-КРАСНОГО солнца», в стихотворении «Пепел» (1953) это осенний лес «В этом, КРАСНОМ — обличье индийца».
7. Зеленый, синий и голубой выполняют различные функции в стихотворениях Семена Липкина, в тоже время они привязаны к миру природы, способны создавать контрастность мира, выражать положительную и негативную семантику. Зеленый цвет — это цвет природы. В таких произведениях зеленый цвет передает безмятежную, порой даже идиллическую картину мира, на фоне которой лирический герой поэта также испытывает ощущение гармонии. Вместе с этим зеленый также как и красный способен становиться существенной деталью в тексте стихотворения, которая вызывает в памяти лирического героя события прошлых лет. Другая функция зеленого цвета заключается в том, что данный эпитет может создавать контраст в ткани текста. Что касается синего цвета, то произведениях Липкина он утяжелен, не так воздушен, как голубой. Синий у поэта не соотносится с небом, наоборот, это элемент земного начала. Голубой цвет наиболее частотен. Он может являться в тексте деталью характеристики, как, например, в стихотворении «В ночном Ростове» или осмысливаться поэтом как образ неба. При этом Липкин иногда заменяет голубой на эпитет небесный, тем самым снижая семантическое значение цвета.
8. В поэтическом мире Семена Липкина желтый не является частотным цветом, чаще всего поэт использует один из его оттенков — золотой. Желтый цвет для поэта — это цвет осеннего леса, природы. А золотой цвет в стихотворениях автора может контрастировать с явлениями и предметами, создавая антитезу духовных и материальных ценностей. Такое значение золотого цвета и его функция проявляются в произведениях Липкина с религиозно-философской тематикой («Беседа», «Имена», «Одесская синагога»).
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Б.А. АХМАДУЛИНОЙ (ПОЭЗИЯ, ПРОЗА) (10.01.01)
Диссертации (РГБ), русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Б.А. АХМАДУЛИНОЙ (ПОЭЗИЯ, ПРОЗА)
Диссертация , русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - “ПОЧВЕННОЕ” НАПРАВЛЕНИЕ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА: ТИПОЛОГИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Б.А. АХМАДУЛИНОЙ (ПОЭЗИЯ, ПРОЗА)
Диссертации (РГБ), филология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - Особенности творческой манеры Б. А. Анмадулиной
Диссертации (РГБ), культурология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005



