Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование грамотности в области правильного питания у школьников 13-14 лет

Работа №169591

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Формирование грамотности в области правильного питания у школьников 13-14.
1.1. Правильное питание как компонент физического здоровья 5
1.2. Примеры правильного питание школьников 20
1.3. Важность грамотности в области правильного питания в формировании
здорового образа жизни 26
Глава 2. Методы и орагнизация исследования
2.1. Методы исследования 36
2.2. Организация исследования 38
Глава 3. Результаты экспериментальной работы по формированием грамотности в области правильного питания у школьников 13-14 лет
3.1. Разработка и внедрение плана теоретических занятий по основам правильного
питания 39
3.2. Выявление результативности формирование грамотности в области
правильного питания у школьников 13 -14 лет 45
Выводы 54
Список использованной литературы 5 5

Здоровье нации начинается со здоровья ее детей и это является приоритетной задачей любого государства. В наше время многие педагоги плохо осведомлены о важности правильного питания, хотя оно является одним из важнейших факторов в физическом здоровье личности. Сегодня питание школьников можно понимать как процесс, в котором важны физиологические и биохимические механизмы усвоения пищи, гигиенические и санитарные нормы. Главная задача педагогов и родителей - быстро и качественно приспособить школьника к этому процессу, что не возможно без знаний в области правильно питания. Отсюда особо актуальна проблема в формировании грамотности в области правильного питания у школьников 13-14 лет, так как данный возраст уже позволяет формировать правильные привычки у подростков.
Объект исследования: учебный процесс щкольников 13-14 лет.
Предмет исследования: формирования грамотности в области правильного питания школьников 13-14 лет.
Цель: Сформировать грамотность в области правильного питания у школьников 13-14 лет на основе исследования литературных источников и опытно-экспрементального обоснования и его планирования.
Гипотеза исследования: Процесс формирования грамотности в области правильного питания школьников 13 -14 лет будет результативным, если:
• Разработан план теоретических занятий по основам правильного питания;
• Разработан план правильного питания школьников 13-14 лет;
• План теоретического занятия будет внедрен на третий урок физической культуры;
• Будет выявлена результативность применения теоретического занятия о правильном питании.
Задачи исследования:
1. Проанализировать в литературных источниках основные принципы построения сбалансированного и рационально питания.
2. Разработать план теоретических занятий по основам правильного питания и внедрить его;
3. Разработать план правильного питания школьников 13-14 лет;
4. Выявить результативность применения теоретического занятия о правильном питании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. При анализе научно - методической литературы мы выявили, что режим питания составляет для школьника три основных приема пищи и два перекуса. В рационе питания должны присутствовать полноценные белки, которые содержатся в рыбе, птице, молочных кашах, яйцах. Кроме этого необходимо ежедневное поступление легкоусвояемых углеводов, а также жиров.
2. Разработаны технологические карты теоретических занятий по основам правильного питания, которые были внедрены на 3 час урока физической культуры.
3. Разработан план правильного питания для школьников 14 лет и рекомендован как самим школьникам так и их родителям в виде рекомендации в питании.
4. По результатам проведенной нами работы, можно с уверенностью говорить что рациональное и здоровое питание один из важнейших моментов улучшения физических качеств и укрепления и сохранения здоровья. Рациональное питание формирует иммунитет, обеспечивает правильное физическое и психологическое развитие, повышает резистентность к различным заболеваниям и неблагоприятным условиям окружающего мира. Важно знать, что вредные пищевые привычки способны оказывать негативное влияние на формирующийся детский организм.


1. Авдеева, Н.Н. Здоровье как ценность и предмет научного познания / Н.Н. Авдеева, И.И. Ашмарин, Г.Б. Степанова // Мир психологии. - М. - Воронеж, 2000, №1 (21). - С.54-71.
2. Амосова, Ю.Е. Формирование ценностей здорового образа жизни у студентов педагогического колледжа в процессе профессиональной подготовки / Ю. Е. Амосова // Вестник государственного педагогического университета / ГОУ ВПО ЧГПУ. - Челябинск. - № 9, 2009. - С. 16-28.
3. Апанасенко, Г.Л. Уровень соматического здоровья, его связь с физическим развитием и прогнозирование заболеваемости подростков / Г.Л. Апанасенко, В.К. Казакевич, Л.Д. Коровина // Валеология. — 2003. — №21. - С. 19-24.
4. Ашибоков, М.Д., Рюхина, О.Ф. Формирование здорового образа жизни
на занятиях волейболом / М.Д. Ашибоков, О.Ф. Рюхина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2007. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/ formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-na-zanyatiyah-voleybolom (дата
обращения 19.08.2016).
5. Бароненко, В.А. Концептуальный подход к проблеме культуры здоровья / ВА. Бароненко // Валеология. - 2002. - №3. - С.74-77.
6. Басалаева, Н.М. Здоровье нации: стратегия и тактика / Н.М. Басалаева, В.М. Савкин // Валеология. - 1996. - №2. - С.35-37.
7. Безруких, М.М. Школьные факторы риска и здоровье детей / М.М. Безруких // Магистр. - 1999. - №3. - С.30-38.
8. Беленов, В.Н. Формирование ценностного отношения
старшеклассников к здоровью в процессе физического воспитания [Текст]: дис. канд. пед. наук: спец 13.00.01 / Беленов Валерий Николаевич. - Самара, 2000. - 163с.
9. Белов, В.И. Психология здоровья / В.И. Белов. - СПб. - 1994. - 272с.
10. Белова, Н.И. Парадоксы здорового образа жизни учащейся молодежи / Н.И. Белова // СОЦИС. - 2008. - №4. - С.84-86.
11. Боровикова, М.П. Состояние здоровья школьников Калужской области / М.П. Боровикова, Г.В. Агеева, Е.И. Темникова, А.Ф. Антонов // IX Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в России: медико-психологический аспект»: материалы конференции. - Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского. -2004. - С.5-10.
12. Вайнер, Э.Н. Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования / Э.Н. Вайнер // Валеология. - 2004. - №1. -С.21-25.
13. Виленский М.Я., Масалова О.Ю. Ценностное отношение к здоровью и процесс его формирования у студентов // Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции 12-13 декабря 2011г. - Киров: Изд-во Вят. ГГУ. - 2012. - С.19-23.
14. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни: социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни / М.Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. -1994. - №7. - С.9.
15. Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни: Проблемы и перспективы использования средств массовой информации в их пропаганде / П.А. Виноградов. - М.: Мысль. - 1990. - 286с....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ