Изготовление журнального столика
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕБЕЛЬ И МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ЕЁ ИЗГОТОВЛЕНИИ 5
1.1 Сведения из истории происхождения мебели 5
1.2 Породы древесины и их свойства 16
1.3 Технологические свойства древесины 24
1.4 Виды пиломатериалов 24
Вывод по 1 главе 33
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖУРНАЛЬНОГО СТОЛИКА 34
2.1 Техника безопасности при выполнении столярных работ 34
2.2 Инструменты и материалы, используемые для изготовления
журнального столика 35
2.3 Рабочее место столяра 43
2.4 Технологическая карта 44
2.5 Расчет себестоимости 50
Выводы по главе 2 51
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ТЕХНОЛОГИИ 52
3.1 Календарное планирование обработки древесины в школьном курсе. (7кл) 52
3.2 Разработка уроков по обработке древесины 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ГЛАВА 1. МЕБЕЛЬ И МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ЕЁ ИЗГОТОВЛЕНИИ 5
1.1 Сведения из истории происхождения мебели 5
1.2 Породы древесины и их свойства 16
1.3 Технологические свойства древесины 24
1.4 Виды пиломатериалов 24
Вывод по 1 главе 33
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖУРНАЛЬНОГО СТОЛИКА 34
2.1 Техника безопасности при выполнении столярных работ 34
2.2 Инструменты и материалы, используемые для изготовления
журнального столика 35
2.3 Рабочее место столяра 43
2.4 Технологическая карта 44
2.5 Расчет себестоимости 50
Выводы по главе 2 51
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ТЕХНОЛОГИИ 52
3.1 Календарное планирование обработки древесины в школьном курсе. (7кл) 52
3.2 Разработка уроков по обработке древесины 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Актуальность темы выпускной квалификационной работы в том, что техника работы с деревом развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы работы с древесиной,что стимулирует, совершенствует трудовых умений и формирует культуру труда.
Человек издавна стремился украсить свой дом. Мебель - одна из вещей, которая приносит в дом удобство и уют. Изготовление мебели относится к особой области декоративно - прикладного искусства. Создавая мебель, используют эстетическое воздействие цвета и фактуры материала, украшают живописью, резьбой и т.д.
С развитием промышленности упростилась конструкция и дизайн мебели. Натуральные материалы стали заменять более дешевыми и технологичными синтетическими. Создание мебели в наше время поставлено на поток. Сейчас в продаже есть много дешевой и практичной мебели, однако потребность в красивой и качественной мебели из древесины не уменьшается, а растет. В наш век массовой культуры особенно ценятся вещи ручной работы. Важно донести это детям, вызвать у них положительные эмоции к созданию красивой вещи своими руками. Учащиеся, наблюдая удачный опыт своего преподавателя, начинают сами стремиться выполнить свою работу как можно лучше.
Объектом исследования является изготовление журнального столика. Предметом исследования является изучение техники обработки дерева на уроках технологии на примере изготовления журнального столика.
Цель данной работы: Творческое развитие детей посредством овладения ими технологией обработки древесины.
Задачи данной работы:
- изучить историю происхождения мебели;
- изучить породы древесины и их свойства при изготовлении журнального столика;
- разработать поэтапную технологию изготовления журнального столика;
-разработать методику преподавания технологии, изготовления обработки дерева на уроках технологии.
Гипотеза нашего исследования основывается на предположении о том, что процесс обработки дерева детьми будет эффективным при наглядном показе результатов обработки древесины проведение мастер- классов может усовершенствовать творческие труды учащихся занимающихся в кружковых мероприятиях школы.
Методы исследования: В ходе исследования использовались такие методы как анализ, синтез, функциональность, наблюдение. Данные методы позволили наиболее последовательно и полно рассмотреть различные аспекты проблемы детского декоративного искусства как условий их творческого развития в рамках целей и задач исследования.
Научная новизна исследования заключается в комплексном исследовании применения и технологии изготовления древесины на примере изготовления журнального столика.
Практическая значимость данной работы: результаты работы могут быть использованы при дальнейшем изучении проблемы творческого развития детей в кружковых мероприятиях и могут быть применены в практической деятельности педагогов в школах и центрах дополнительного образования.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Человек издавна стремился украсить свой дом. Мебель - одна из вещей, которая приносит в дом удобство и уют. Изготовление мебели относится к особой области декоративно - прикладного искусства. Создавая мебель, используют эстетическое воздействие цвета и фактуры материала, украшают живописью, резьбой и т.д.
С развитием промышленности упростилась конструкция и дизайн мебели. Натуральные материалы стали заменять более дешевыми и технологичными синтетическими. Создание мебели в наше время поставлено на поток. Сейчас в продаже есть много дешевой и практичной мебели, однако потребность в красивой и качественной мебели из древесины не уменьшается, а растет. В наш век массовой культуры особенно ценятся вещи ручной работы. Важно донести это детям, вызвать у них положительные эмоции к созданию красивой вещи своими руками. Учащиеся, наблюдая удачный опыт своего преподавателя, начинают сами стремиться выполнить свою работу как можно лучше.
Объектом исследования является изготовление журнального столика. Предметом исследования является изучение техники обработки дерева на уроках технологии на примере изготовления журнального столика.
Цель данной работы: Творческое развитие детей посредством овладения ими технологией обработки древесины.
Задачи данной работы:
- изучить историю происхождения мебели;
- изучить породы древесины и их свойства при изготовлении журнального столика;
- разработать поэтапную технологию изготовления журнального столика;
-разработать методику преподавания технологии, изготовления обработки дерева на уроках технологии.
Гипотеза нашего исследования основывается на предположении о том, что процесс обработки дерева детьми будет эффективным при наглядном показе результатов обработки древесины проведение мастер- классов может усовершенствовать творческие труды учащихся занимающихся в кружковых мероприятиях школы.
Методы исследования: В ходе исследования использовались такие методы как анализ, синтез, функциональность, наблюдение. Данные методы позволили наиболее последовательно и полно рассмотреть различные аспекты проблемы детского декоративного искусства как условий их творческого развития в рамках целей и задач исследования.
Научная новизна исследования заключается в комплексном исследовании применения и технологии изготовления древесины на примере изготовления журнального столика.
Практическая значимость данной работы: результаты работы могут быть использованы при дальнейшем изучении проблемы творческого развития детей в кружковых мероприятиях и могут быть применены в практической деятельности педагогов в школах и центрах дополнительного образования.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В выпускной квалификационной работе рассмотрен процесс обработки древесины на примере изготовления журнального столика. В ходе исследования выяснили, что древесина является органическим материалом и может быть подвержена химическому, физическому, биологическому воздействию.
Основными достоинствами древесины, как конструкционного материала, являются хорошая обрабатываемость режущими инструментами, возможность склеивания, легкая гвоздимость, малая плотность при относительно высокой прочности, способность хорошо окрашиваться, лакироваться, полироваться, красивая текстура и многие другие качества можно назвать, описанные в первой главе дипломной работы. Также мы выяснили, что лесоматериалы бывают различных видов: бревна, доски, бруски, рейки, шпон, фанера, древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты, и подробно описали их.
Столярные работы в большей своей части - ручные работы, выполняемые мастером с помощью столярного инструмента. Рабочее место столяра должно быть оборудовано верстаком, необходимыми инструментами и приспособлениями. При организации обработки древесины особое внимание следует обратить на правильное освещение рабочего места, на правила безопасной работы с ручными инструментами и необходимость регулярного проветривания. Подробно рассмотрев свойства древесины и способы ее обработки, а также инструменты, которые используются в процессе изготовления деревянных изделий, мы выбрали материал и инструменты для изготовления журнального столика, поскольку именно стол, как предмет мебели, имеет множество интересных конструкторских решений и может быть подвергнута разнообразной декоративной обработке, вплоть до резьбы. Несомненно, то, что древесина прекрасна сама по себе, ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы. Попав в руки истинного мастера, она обретает душу, оживает. Деревья, из которых созданы изделия, при этом живут вторую жизнь.
В последние годы возросло применение натуральной древесины при изготовлении предметов быта. Покупатели, приобретая даже такой чисто химический продукт, как линолеум или синтетические обои, предпочитают рисунок под «паркет», «под дерево».
В данной работе раскрыты аспекты учебно - методической работы учителя образовательной области «Технология» в современной школе и конкретно цели и задачи обучения технологии обработки древесины. В работе уделено внимание технике безопасности при обработке дерева.
Технологическое образование современной школы и трудовая подготовка способствует самореализации личности и ее гражданскому становлению. Образовательная область «Технология - основная практико - ориентированная образовательная область в учебном плане - помогает решить задачу огромной социальной важности, осуществляя подготовку молодежи к деятельному участию в материальном и духовном общественном производстве.
Данная выпускная квалификационная работа подтвердила актуальность вопроса и необходимость изучения технологии обработки древесины в школе.
Основными достоинствами древесины, как конструкционного материала, являются хорошая обрабатываемость режущими инструментами, возможность склеивания, легкая гвоздимость, малая плотность при относительно высокой прочности, способность хорошо окрашиваться, лакироваться, полироваться, красивая текстура и многие другие качества можно назвать, описанные в первой главе дипломной работы. Также мы выяснили, что лесоматериалы бывают различных видов: бревна, доски, бруски, рейки, шпон, фанера, древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты, и подробно описали их.
Столярные работы в большей своей части - ручные работы, выполняемые мастером с помощью столярного инструмента. Рабочее место столяра должно быть оборудовано верстаком, необходимыми инструментами и приспособлениями. При организации обработки древесины особое внимание следует обратить на правильное освещение рабочего места, на правила безопасной работы с ручными инструментами и необходимость регулярного проветривания. Подробно рассмотрев свойства древесины и способы ее обработки, а также инструменты, которые используются в процессе изготовления деревянных изделий, мы выбрали материал и инструменты для изготовления журнального столика, поскольку именно стол, как предмет мебели, имеет множество интересных конструкторских решений и может быть подвергнута разнообразной декоративной обработке, вплоть до резьбы. Несомненно, то, что древесина прекрасна сама по себе, ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы. Попав в руки истинного мастера, она обретает душу, оживает. Деревья, из которых созданы изделия, при этом живут вторую жизнь.
В последние годы возросло применение натуральной древесины при изготовлении предметов быта. Покупатели, приобретая даже такой чисто химический продукт, как линолеум или синтетические обои, предпочитают рисунок под «паркет», «под дерево».
В данной работе раскрыты аспекты учебно - методической работы учителя образовательной области «Технология» в современной школе и конкретно цели и задачи обучения технологии обработки древесины. В работе уделено внимание технике безопасности при обработке дерева.
Технологическое образование современной школы и трудовая подготовка способствует самореализации личности и ее гражданскому становлению. Образовательная область «Технология - основная практико - ориентированная образовательная область в учебном плане - помогает решить задачу огромной социальной важности, осуществляя подготовку молодежи к деятельному участию в материальном и духовном общественном производстве.
Данная выпускная квалификационная работа подтвердила актуальность вопроса и необходимость изучения технологии обработки древесины в школе.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ДЖУТОВОЙ ФИЛИГРАНИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛАМБРЕКЕНОВ ТЕХНИКОЙ МАКРАМЕ
Дипломные работы, ВКР, технология производства продукции. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - Материалы и технологии в проектировании мебельных конструкций
Бакалаврская работа, металлорежущие станки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование основ экологического мышления
учащихся 7 классов в процессе проектной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - История дизайна
Контрольные работы, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 585 р. Год сдачи: 2014 - Мебельный модульный комплекс для малогабаритной комнаты
Бакалаврская работа, технология производства продукции. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2016



