Реферат
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Маркетинговое исследование рынка автомобилей марки Iveco в г.
Красноярск 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Модельный ряд автомобилей Iveco 10
1.3 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе
проектируемой станции технического обслуживания 15
1.3.1 Количество проданных автомобилей Iveco за период от 2012 до
2021 года включительно 17
1.3.2 Определение основных показателей, характеризующих
потребность региона в услугах автосервиса 19
1.3.3 Расчет динамики изменения насыщенности населения региона
грузовыми автомобилями 20
1.3.4 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на
автомобиле - заезд и годового количества обращений на СТО 24
1.3.5 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе 25
1.3.5.1 Оценка спроса на текущий период 26
1.3.5.2 Оценка спроса на перспективу 27
1.3.6 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги
автосервиса в регионе 27
1.3.7 Прогнозирование спроса на услуги автосервиса в регионе
проектируемой СТО 31
1.3.8 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и
целесообразности создания СТО в рассматриваемом
регионе 31
2 Анализ типовых неисправностей автомобиля 32
IVECO
2.1 Двигатель 32
2.2 Трансмиссия 33
2.3 Ходовая часть 33
2.4 Электрооборудование 34
2.5 Кабина и рама 34
3 Проектирование технологического оборудования - передвижного
подъемника 35
3.1 Литературно-патентное исследование 35
3.2 Анализ технических решений, их классификация, выбор прототипа. 36
3.2.1 Классификация действующих подъемников 36
3.3 Выбор прототипа 39
3.4 Техническое задание на разработку технологического
оборудования 39
3.4.1 Наименование и область применения 39
3.4.2 Основание для разработки 40
3.4.3 Цель и назначение разработки 40
3.4.4 Источники разработки 40
3.4.5 Технические требования 40
3.4.5.1 Состав продукции и требования к конструктивному устройству. 40
3.4.5.2 Показатели назначения 40
3.4.5.3 Требования к надежности 41
3.4.5.4 Требования к технологичности 41
3.4.5.5 Требования к уровню унификации и стандартизации 41
3.4.5.6 Требования безопасности 41
3.4.5.7 Эстетические и эргономические требования 41
3.4.5.8 Требования к патентной чистоте 41
3.4.5.9 Требования к составным частям продукции 42
3.4.5.10 Условия эксплуатации 42
3.4.5.11 Дополнительные требования 42
3.4.5.12 Требования к маркировке и упаковке 42
3.4.5.13 Требования к транспортировке и хранению 42
3.4.5.14 Специальные требования 42
3.4.5.15 Экономические показатели 42
3.5 Разработка образца оборудования 42
3.5.1 Принципиальная схема устройства 42
3.5.2 Исходные данные для расчета 43
3.6 Конструкторские расчеты, подтверждающие работоспособность
изделия 43
3.6.1 Расчет необходимой мощности электродвигателя 43
3.7 Преимущества разработанной конструкции над прототипом 44
3.8 Особенности эксплуатации разработанной конструкции 44
3.9 Т ехнологический процесс 45
4 Технологический расчет и планировка станции технического обслуживания 47
4.1 Исходные данные 47
4.2 Расчёт годовых объёмов работ 47
4.3 Распределение годовых объёмов работ по видам и месту
выполнения 50
4.4 Расчёт численности рабочих 52
4.5. Расчёт числа постов 54
4.6 Расчёт числа автомобиле-мест ожидания и хранения 58
4.7 Определение общего количества постов и автомобиле-мест
проектируемой СТО 60
4.8 Определение состава и площадей помещения 60
4.10 Определение потребности в технологическом оборудовании 62
4.11 Расчет ресурсов 63
4.11.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 64
4.11.2 Расчет потребности в технологической энергии 64
4.11.3 Расчет годового расхода электроэнергии для освещения 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
Ежегодно Iveco производит и реализует на мировом рынке более 160 000 грузовых автомобилей и более 430 000 двигателей, в том числе для дизельных электростанций собственного производства. Годовой оборот компании достигает 9 миллиардов евро. Для заказчиков Iveco трудятся 32 000 сотрудников компании, работают 49 заводов в 19 странах, 15 научно-исследовательских центров и 844 дилерских предприятия.
Являясь крупнейшим игроком глобального транспортного мира, Iveco выступает в роли международного лидера в области разработки, производства, торговли и обслуживания очень широкой гаммы легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей. Компания производит также пассажирские транспортные средства и специальные автомобили для нужд вооруженных сил и гражданской обороны и специальные транспортные средства, например, пожарные автомобили, а также автобусы.
Имея такое широкое разнообразие транспортных средств, появляется необходимость в обслуживании упомянутых автомобилей. Оно же проводится в гарантийный и пост гарантийный периоды. Стоит подметить, что обслуживание грузовых автомобилей намного превышает обслуживание легковых по времени их пребывание на СТО при различном виде ремонта. Более того, важность быстрой реализации ТО и Р грузовых ТС отражается на длительность их простоя, поскольку грузовые авто направлены на осуществление транспортной деятельности в разнообразных её сферах, а кроме того и на получение прибыли.
В соответствии с вышеупомянутым, в работе выявлены следующие цели:
1) Определить спрос на данную марку, сделать анализ на количество обращений в сервис в перспективе и прийти к выводу о необходимости расширения официального представителя данной марки;
2) Произвести анализ типовых неисправностей автомобилей Iveco;
3) Усовершенствовать и спроектировать выбранное оборудование для устранения неисправности;
4) Разработать участок для применения усовершенствованного оборудования.
В ходе выполнения работы, поэтапно были раскрыты основные цели и задачи, поставленные перед началом разработки. Проведено маркетинговое исследование, произведен анализ типовых неисправностей ТС, предложено совершенствование выбранного оборудования и выполнен технологический расчет станции технического обслуживания.
Соответственные выводы приведены ниже:
• Общее прогнозируемое количество заездов на действующие СТО региона к 2026 году с учетом их роста пропускной способности (в результате их развития) увеличится лишь на 7%, поэтому принято решение, что строительство новой СТО нецелесообразно.
• Далее, исходя из рассмотренных типовых неисправностей на основе Iveco Stralis, в работе было выполнено дополнение стенда для финишной балансировки колес электродвигателем, которое в свою очередь позволит ускорить технологический процесс, связанный с данным оборудованием и облегчить труд работника. В конце данного этапа также выбран технологический процесс финишной балансировки колеса ТС, показывающий эффективность применения данного внедрения в существующую конструкцию оборудования.
• Заключительной частью работы является реконструкция существующей станции технического обслуживания грузовых автомобилей, в ходе которой было дополнено 1 автомобиле-место и разработан шиномонтажный участок с усовершенствованным передвижным балансировочным стендом и другим необходимым оборудованием. В итоге площадь всего корпуса составила 1685 м2 , участка 34 м2.
Обобщая вышесказанное, представляется возможным сделать работы по балансировке колес более быстрыми и облегченными для автомобилей марки Iveco.
1. СТО 7.5 - 07 - 2021. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Красноярск. СФУ, 2021. - 61 с.
2. Катаргин, В.Н. Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе / В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. - Красноярск : ИПК СФУ, 2009. - 52 с.
3. Российский рынок грузовых автомобилей // Федеральная служба государственной статистики «РОССТАТ» : официальный сайт. - 2021. - URL: https://www.autostat.ru/press-releases/19513/ (дата обращения 5.11.2021)
4. Численность населения России и Красноярского края // Федеральная
служба государственной статистики «РОССТАТ» : официальный сайт. - 2021. - URL: https ://showdata. gks.ru/report/278930/ (дата обращения
10.11.2021)
5. Булгаков Н.Ф. Основы проектирования, расчета и эксплуатации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей: методические указания по курсовой работе / Н.Ф. Булгаков, И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : ИПК СФУ, 2008. - 16 с.
6. Информационно-поисковая система // Федеральный институт
промышленной собственности : официальный сайт. - 2021. - URL:
https://www1.fips.ru/elektronnye-servisy/informatsionno-poiskovaya-sistema/ (дата обращения 2.11.2021)
7. Чернавский, С. А. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие, издание 2-е / С. А. Чернавский, К. Н. Боков, И. М. Чернин и др. - Москва: Машиностроение. 1988. - 416 с.
8. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие, издание 2-е / А. Е. Шейнблит. - Калининград: Янтар. сказ. 2002. - 454 с.
9. Напольский Г.М. Технологический расчет и планировка станций
технического обслуживания автомобилей: учебное пособие курсовому проектированию по дисциплине Производственно-техническая
инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Г.М. Напольский, А.А.Солнцев. - Москва: МАДИ(ГТУ), 2003. - 53 с.
10. ОНТП 01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта. - Взамен ОНТП 01-86; введ. 07.08.1991. - Москва : Росавтотранс, 1991. - 76 с.
11. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп. / Г.М. Напольский. - Москва: Транспорт, 1993. - 271 с.
12. СП 56.13330.2010 Производственные здания. - Взамен СНиП 2.09.02-85; дата введения 01.01.2002. - Москва : ГУП ЦПП, 2010 - 37 с.
13. СП 57.13330.2010 Складские здания. - Взамен СНиП 2.11.01-85; дата введения 01.01.2002. - Москва : ГУП ЦПП, 2010 - 9 с.
14. Автомобильная сервисная ассоциация. Требования к СТО. Интернет ресурс - https://asa24.ru/upload/Tekhnicheskie-trebovaniya-k-STO-po- OSAGO.pdf
15. CEMB. Дисбаланс и виброконтроль. Список оборудования, спецификация. Интернет ресурс - https://cemb.ru/avtoremontnoe/
16. Онлайн магазин промышленных электродвигателей TD-ELECTROPRIVOD.RU. МУ-431 электродвигатели постоянного тока
коллекторные. Интернет ресурс - https://www.td- electroprivod.ru/elektrodvigateli-maloj-moschnosti-dlya-avtomatizacii-i- mehan/mu-431 -elektrodvigateli-postoyannogo-toka-kollektornye/
17. Официальный сайт Iveco в России. Iveco Stralis - технические
характеристики автомобиля. Интернет ресурс -
https://www.Iveco.com/russia/products/pages/stralis-hi-way-hi-доходность^рх
18. Интернет магазин аккумуляторных батарей VirtusTec. Интернет ресурс - https://virtustec.ru/li-ion-akkumulyatornye-batarei/batarei-li-ion-24-volta- akkumulyatornye/akb-li-ion-24-volt-7s4p-21-29-4v-8400mach—26ach.html
19. Информационные источники Библиотеки СФУ Интернет ресурс - https://bik.sfu-kras.ru/