Совершенствование системы эффективности мотивации персонала в организации (Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)
|
Объект исследования - АО «Газпром энергосбыт Тюмень» (г. Сургут).
Основной вид деятельности - покупка и продажа электроэнергии/мощности на оптовых и розничных рынках.
Проведен анализ персонала за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
Введение...6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМНОЙ ОРГНАИЗАЦИИ... 8
1.1 Сущность обучения персонала в организации, цели и задачи……......8
1.2 Виды и методы обучения персонала в организации...........................15
1.3 Обучение персонала в российской и зарубежной практике…………22
2 Анализ управления процессами обучения персонала в «АО Газпром энегосбыт Тюмень».... 31
2.1 Характеристика деятельности организации……..31
2.2 Анализ основных показателей и структуры персонала в организации.... 36
2.3 Анализ процесса обучения в организации.... 40
3 Рекомендации по совершенствованию процесса обучения персонала в АО «Газпром энергосбыт Тюмень».58
Заключение....67
Список использованных источников...70
Приложения...75
Основной вид деятельности - покупка и продажа электроэнергии/мощности на оптовых и розничных рынках.
Проведен анализ персонала за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
Введение...6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМНОЙ ОРГНАИЗАЦИИ... 8
1.1 Сущность обучения персонала в организации, цели и задачи……......8
1.2 Виды и методы обучения персонала в организации...........................15
1.3 Обучение персонала в российской и зарубежной практике…………22
2 Анализ управления процессами обучения персонала в «АО Газпром энегосбыт Тюмень».... 31
2.1 Характеристика деятельности организации……..31
2.2 Анализ основных показателей и структуры персонала в организации.... 36
2.3 Анализ процесса обучения в организации.... 40
3 Рекомендации по совершенствованию процесса обучения персонала в АО «Газпром энергосбыт Тюмень».58
Заключение....67
Список использованных источников...70
Приложения...75
Современные организации сталкиваются с быстро меняющейся экономической средой и возрастающей конкуренцией на рынке, что заставляет их не только следить за новыми тенденциями, но и быстро адаптироваться к ним. Важным фактором успешности на рынке является наличие компетентного и квалифицированного персонала, который готов постоянно развиваться и эффективно выполнять поставленные задачи.Для этого необходимо обеспечить эффективную систему обучения персонала.
Организация должна не просто обучать своих сотрудников, а делать это значительно эффективнее, качественнее и лучше своих конкурентов. Простое знание, как работает собственная компания, не дает существенного преимущества перед другими фирмами. Важно понимать и знать все процессы, а так же основу организационного обучения, для увеличения скорости, качества и количества доступных знаний.
Для того чтобы добиться прогресса и развиваться, организация должна систематически улучшать производство и работу предприятия посредством обучения сотрудников, чтобы сотрудники могли эффективно развиваться и работать, тем самым увеличивая прибыль предприятия. Поэтому разработка и совершенствование системы обучения персонала является актуальной проблемой для современных организаций.
Целью исследования является исследование процесса обучения персонала в «АО «Газпром энергосбыт Тюмень», выявление существующих проблем и разработка мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала на предприятии.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. описать сущность обучения персонала в организации, цели и задачи;
2. рассмотреть виды и методы обучения персонала;
3.узнать особенности обучения персонала в российской и зарубежной практике;
4. дать общую характеристику деятельности организации и его персонала;
5. проанализировать процесс обучения персонала в «АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;
6.выявить проблемы организации обучения персонала в организации;
7. предложить рекомендации по совершенствованию процесса обучения персонала в «АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;
8. обосновать социальную и экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования– система управления персоналом организации.
Предмет исследования – управление процессом обучения «АО «Газпром энергосбыт Тюмень».
Методы исследования – теоретический анализ литературы и документов по проблеме исследования, системный анализ и синтез, методы сопоставления и обобщения, а так же анализ нормативной базы «АО «Газпром энергосбыт Тюмень».
Информационной базой исследования составляют документы внутри организации, финансовая отчётность компании, результаты социологического опроса сотрудников, литературные источники и нормативные акты и документы.Теоретической основой данного исследования стали работы таких авторов, как Базаров Т.Ю., Егоршин А.П., Кибанов А.Я. и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Организация должна не просто обучать своих сотрудников, а делать это значительно эффективнее, качественнее и лучше своих конкурентов. Простое знание, как работает собственная компания, не дает существенного преимущества перед другими фирмами. Важно понимать и знать все процессы, а так же основу организационного обучения, для увеличения скорости, качества и количества доступных знаний.
Для того чтобы добиться прогресса и развиваться, организация должна систематически улучшать производство и работу предприятия посредством обучения сотрудников, чтобы сотрудники могли эффективно развиваться и работать, тем самым увеличивая прибыль предприятия. Поэтому разработка и совершенствование системы обучения персонала является актуальной проблемой для современных организаций.
Целью исследования является исследование процесса обучения персонала в «АО «Газпром энергосбыт Тюмень», выявление существующих проблем и разработка мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала на предприятии.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. описать сущность обучения персонала в организации, цели и задачи;
2. рассмотреть виды и методы обучения персонала;
3.узнать особенности обучения персонала в российской и зарубежной практике;
4. дать общую характеристику деятельности организации и его персонала;
5. проанализировать процесс обучения персонала в «АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;
6.выявить проблемы организации обучения персонала в организации;
7. предложить рекомендации по совершенствованию процесса обучения персонала в «АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;
8. обосновать социальную и экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования– система управления персоналом организации.
Предмет исследования – управление процессом обучения «АО «Газпром энергосбыт Тюмень».
Методы исследования – теоретический анализ литературы и документов по проблеме исследования, системный анализ и синтез, методы сопоставления и обобщения, а так же анализ нормативной базы «АО «Газпром энергосбыт Тюмень».
Информационной базой исследования составляют документы внутри организации, финансовая отчётность компании, результаты социологического опроса сотрудников, литературные источники и нормативные акты и документы.Теоретической основой данного исследования стали работы таких авторов, как Базаров Т.Ю., Егоршин А.П., Кибанов А.Я. и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В выпускной квалификационной работе проведено исследование актуальных проблем совершенствования процесса обучения персонала в «АО Газпром энегосбыт Тюмень».
В первой главе представлены теоретические аспекты процесса обучения персонала на предприятии.
1. Были рассмотрены многочисленные трактовки отечественных авторов и сделан вывод, что обучение персонала - систематический процесс обретения навыков и знаний, направленный на улучшение профессиональных компетенций работников, способный эффективно решать стратегические задачи предприятия с помощью разнообразных методов и технологий. Были выявлены ключевые цели и задачи обучения персонала, при реализации которых возможно достичь стратегических целей компании.
2. Были рассмотрены различные виды и методы обучения работников, раскрыты их особенности, и представлены преимущества и недостатки методов обучения.
3. Проанализировав обучение персонала в российской и зарубежной практике обучение, пришли к выводу, что система обучения в России не отличается своим разнообразием, но имеет сходство с методами, применяемыми в западных странах, включая США. Многие крупные организации начинают изменять стратегию, ориентируясь на японские методы, так как коллективный разум важный фактор эффективной деятельности предприятия. Внедрение данных методов в российские предприятия, положительным образом скажется на деятельности организаций.
Во второй главе была представлена аналитическая часть исследования персоналав «АО Газпром энергосбыт Тюмень».
1. АО "Газпром энергосбыт Тюмень" является крупнейшим гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО. Основной направление ее деятельности - покупка и продажа электроэнергии/мощности на оптовых и розничных рынках.
2. Анализ персонала в организации показал, что в АО «Газпром энергосбыт Тюмень» трудятся 1385 сотрудников, среди них наибольшую численность составляют специалисты – 1101 человека и руководители – 218 человек. Весь персонал, преимущественно, с высшим (85% в 2022 году) образованием (бакалавриат – 12,8%, специалитет и магистратура – 87,2%). Общий стаж работы в отрасли руководителей и специалистов по состоянию на 2022 год составляет в среднем от 5-10 лет – 54,6 %, преобладающим возрастом в организации можно считать персонал в возрасте от 30 – 40 лет (39,9%).
3. Анализ процесса обучения персонала в АО «Газпром энергосбыт Тюмень» выявил, что во внутреннем обучении имеются недостатки, что подтверждают результаты проведенного социологического опроса, среди которых, такие проблемы:
- присутствие традиционных методов обучения (производственный инструктаж,тестирование на компьютерах, конференции и семинары, самообучение и наставничество).
- обучение проходит слишком часто, один раз в месяц происходит проверка знаний с помощью тестирования на компьютере;
- тематика тестирований однотипна и идентична, сотрудники не получают должных знаний и умений, тестирование больше проводится для закрепления знаний, которые уже имеются, а не для развития новых;
- обучение персонала профессиональным навыкам, которые уже имеются у работников и не эффективны для дальнейшего развития персонала и практически полное отсутствие курсов с надпрофессиональными навыками.
В целяхсовершенствования процесса внутреннего обучения в АО «Газпром энергосбыт Тюмень, рекомендуется сократитьколичество курсов обучения, но при этом улучшить их качество и эффективность, тем самым развивая не только профессиональные, но и надпрофессиональные навыки, с помощью таких мероприятий как:
1. Использование атласа новых профессий.
2. Применение новых видов (методов) обучения, которые сделают процесс обучения более интересным, увлекательным и полезным для сотрудников.
3. Проводить постоянную оценку эффективности обучения, через анализ результатов, собирать отзывы и обратную связь.
4. Создание графика обучения различным компетенциям.
5. Разработать и использовать новые курсы при обучении, которые поспособствуют развитию надпрофессиональных навыков.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию процесса обучения в организации являются экономически и социально эффективными.
В результате проведенного исследования, удалось достичь желаемой цели и решить все поставленные задачи.
В первой главе представлены теоретические аспекты процесса обучения персонала на предприятии.
1. Были рассмотрены многочисленные трактовки отечественных авторов и сделан вывод, что обучение персонала - систематический процесс обретения навыков и знаний, направленный на улучшение профессиональных компетенций работников, способный эффективно решать стратегические задачи предприятия с помощью разнообразных методов и технологий. Были выявлены ключевые цели и задачи обучения персонала, при реализации которых возможно достичь стратегических целей компании.
2. Были рассмотрены различные виды и методы обучения работников, раскрыты их особенности, и представлены преимущества и недостатки методов обучения.
3. Проанализировав обучение персонала в российской и зарубежной практике обучение, пришли к выводу, что система обучения в России не отличается своим разнообразием, но имеет сходство с методами, применяемыми в западных странах, включая США. Многие крупные организации начинают изменять стратегию, ориентируясь на японские методы, так как коллективный разум важный фактор эффективной деятельности предприятия. Внедрение данных методов в российские предприятия, положительным образом скажется на деятельности организаций.
Во второй главе была представлена аналитическая часть исследования персоналав «АО Газпром энергосбыт Тюмень».
1. АО "Газпром энергосбыт Тюмень" является крупнейшим гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО. Основной направление ее деятельности - покупка и продажа электроэнергии/мощности на оптовых и розничных рынках.
2. Анализ персонала в организации показал, что в АО «Газпром энергосбыт Тюмень» трудятся 1385 сотрудников, среди них наибольшую численность составляют специалисты – 1101 человека и руководители – 218 человек. Весь персонал, преимущественно, с высшим (85% в 2022 году) образованием (бакалавриат – 12,8%, специалитет и магистратура – 87,2%). Общий стаж работы в отрасли руководителей и специалистов по состоянию на 2022 год составляет в среднем от 5-10 лет – 54,6 %, преобладающим возрастом в организации можно считать персонал в возрасте от 30 – 40 лет (39,9%).
3. Анализ процесса обучения персонала в АО «Газпром энергосбыт Тюмень» выявил, что во внутреннем обучении имеются недостатки, что подтверждают результаты проведенного социологического опроса, среди которых, такие проблемы:
- присутствие традиционных методов обучения (производственный инструктаж,тестирование на компьютерах, конференции и семинары, самообучение и наставничество).
- обучение проходит слишком часто, один раз в месяц происходит проверка знаний с помощью тестирования на компьютере;
- тематика тестирований однотипна и идентична, сотрудники не получают должных знаний и умений, тестирование больше проводится для закрепления знаний, которые уже имеются, а не для развития новых;
- обучение персонала профессиональным навыкам, которые уже имеются у работников и не эффективны для дальнейшего развития персонала и практически полное отсутствие курсов с надпрофессиональными навыками.
В целяхсовершенствования процесса внутреннего обучения в АО «Газпром энергосбыт Тюмень, рекомендуется сократитьколичество курсов обучения, но при этом улучшить их качество и эффективность, тем самым развивая не только профессиональные, но и надпрофессиональные навыки, с помощью таких мероприятий как:
1. Использование атласа новых профессий.
2. Применение новых видов (методов) обучения, которые сделают процесс обучения более интересным, увлекательным и полезным для сотрудников.
3. Проводить постоянную оценку эффективности обучения, через анализ результатов, собирать отзывы и обратную связь.
4. Создание графика обучения различным компетенциям.
5. Разработать и использовать новые курсы при обучении, которые поспособствуют развитию надпрофессиональных навыков.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию процесса обучения в организации являются экономически и социально эффективными.
В результате проведенного исследования, удалось достичь желаемой цели и решить все поставленные задачи.
Подобные работы
- Совершенствование форм и систем оплаты труда персонала (на примере ЗАО КШП «Дружба»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование структуры фонда оплаты труда в организации (Мотивация и стимулирование трудовой деятельности, Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический Университет)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2024 - Развитие системы управления персоналом организации с учетом влияния факторов внешней микросреды (на примере АО «ПО Электроприбор», г.Пенза)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ИП ГЕРАСИМЕНОК Е.И.)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование стратегического управления ООО «Спецсталькомплектация»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Отчет об преддипломной практике (ТОО «Мелиосервис-К» (республика Казахстан, г. Шымкент), Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники)
Отчеты по практике, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2021 - Современные методы организации, нормирования и оплаты на предприятиях торговли
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019 - Автоматизация системы кадрового документооборота в учреждении (Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование кадрового, информационного и правового обеспечения системы управления персоналом (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025



